Фрагмент для ознакомления
2
Сущность экономики и управления фотоорганизацией включает в себя различные аспекты, такие как экономическая природа предприятия, технико-экономические показатели деятельности, основы предпринимательской деятельности, организация производственного и технологического процессов, управление персоналом и качеством продукции и другие.
Некоторые темы, которые рассматриваются в рамках изучения экономики и управления фотоорганизацией:
1.Фотопредприятие как субъект рынка. Рассматриваются объекты и субъекты предпринимательской деятельности, структура рынка фотоуслуг и аспекты его развития в условиях рыночной экономики, виды предпринимательской деятельности в сфере фотографии.
2.Система технико-экономических показателей хозяйственной деятельности. Изучаются объёмы реализации услуг и товаров, себестоимость, прибыль, рентабельность, стоимость основных средств, состав, амортизация.
3.Основы отрасли. Рассматривается определение понятия «отрасль», её роль и значение в системе рыночной экономики для оказания фотоуслуг, современное состояние и перспективы развития отрасли на рынке услуг.
4.Рентабельность производства. Изучается определение понятия «рентабельность», формирование и распределение прибыли в производстве услуг, соотношение валового дохода с валовыми издержками, максимальная прибыль.
5.Организация как хозяйствующий субъект рыночной экономики. Рассматривается организация производства и технологического процесса, производство как основной субъект хозяйствования.
Управление фотоорганизацией включает в себя, например, организацию продвижения услуг и работы с потребителями, анализ и оценку результатов, контроль рационального использования ресурсов, качества и эффективности деятельности в области фотографии. Также изучаются основы бизнес-планирования, порядок работы над бизнес-планом, его структура, цели, целевая аудитория и другие.
Задачи управления фотоорганизацией:
1.Планирование. Включает в себя поиск бизнес-идеи, определение актуальности, целей и основных задач организации, маркетинговый анализ рынка и другие процессы.
2.Организация. Включает в себя составление организационно-правовой структуры предприятия, разработку рекламы об услугах фотоорганизации, составление планов производства и их анализ, оформление бизнес-плана и другие действия.
3.Координация. Обеспечивает синхронизацию деятельности и взаимодействие различных частей организации.
4.Продвижение услуг. Включает в себя организацию работы с потребителями, определение необходимости и проведение маркетинговых исследований рынка фотоуслуг.
5.Анализ и оценка результатов. Включает в себя контроль за рациональным использованием ресурсов, качеством и эффективностью деятельности в области фотографии.
Аспекты тактического управления фотоорганизацией:
1.Прогнозирование. В процессе тактического менеджмента определяются цели, средства и способы их достижения в конкретной форме.
2.Координация действий. Тактический план подразумевает установление определённых пропорций, поэтому в процессе тактического менеджмента должна быть создана основа для координации действий всех сотрудников организации.
3.Эффективный контроль. Степень точности реализации целевых установок плана в процессе тактического менеджмента зависит от налаженной системы контроля выполнения тактических планов.
4.Управление людьми. Методика тактического менеджмента связана с управлением людьми и подразумевает применение стиля управления, адекватного текущему положению, использование мотивации и решение появляющихся проблем.
5.Управление ресурсами. Тактическое управление ресурсами: временем, финансами, людьми, сырьём и материалами, выгодно тем руководителям, у которых есть долгосрочная стратегическая цель.
Проблемы тактического управления фотоорганизацией:
1.Разрыв между стратегией и тактикой. В современном окружении, для которого характерны быстрые и непредвиденные изменения, такой подход к управлению представляется недостаточным. Перед предприятиями возникают задачи и вызовы, с которыми не могут справиться ни стратегия, ни тактика.
2.Слабая формализация обязанностей персонала. Это мешает мотивировать исполнителей, которые участвуют в программах изменений только после выполнения текущих производственных заданий.
3.Неэффективная координация действий. Она охватывает разные функции и требует использования различных средств и методов.
4.Невозможность составить тактический план на период более двух лет. Это связано с частыми непредсказуемыми изменениями во внешней и внутренней среде бизнеса.
Отсутствие поддержки со стороны высшего звена руководства. Любая система менеджмента не может быть эффективной без соответствующей поддержки высшего менеджмента.
Финансовая работа, по мнению Ермолаевича Л.Л., – деятельность, целью которой является своевременное обеспечение предприятия ресурсами для удовлетворения ее воспроизводственных нужд, активной инвестиционной активности и выполнение денежных обязательств перед государством, другими финансовыми учреждениями и работниками [1].
Основными направлениями финансовой работы являются: оформление платежных документов и расчетов; организация расчетов между бюджетами, расчетами, банками и предприятиями; максимизация прибыли; оптимизация стоимости капитала и структуры; разработка механизма по управлению финансовыми ресурсами с учетом стратегических целей деятельности предприятия; достижение максимальной финансовой открытости для инвесторов.
В современном мире финансовая работа приобретает новое содержание, которое связано со становлением предприятий организационно-правовых форм, с изменением отношений собственности, самостоятельностью предприятий как хозяйствующих субъектов. Основные направления определяют содержание финансовой работы. Сюда входит: разработка программы по управлению финансовыми потоками предприятия, обеспечивающая высокий уровень дохода и защиту от рисков; определение основных направлений использования финансовых ресурсов на определенный период; осуществление действий, направленных на достижение конкретных целей.
Роль финансовой работы заключается в том, что она затрагивает все стороны деятельности предприятия. Ее эффективное использование приводит к достижению наилучшего результата с использованием наименьших затрат. Главная особенность – в комплексном использовании инструментов. Финансовый анализ – важнейших инструмент, с помощью которого принимаются объективные решения, оцениваются финансовые ресурсы на период, вырабатываются прогнозы на ближайшее время [5].
Фрагмент для ознакомления
3
1Воликов, П. В. Эволюция теоретических аспектов маркетинговых исследований / П. В. Воликов // Экономика и социум: современные модели развития. – 2024. – Т. 12. – № 4. – С. 283-291
2Егорова С.Е. Маркетинговый анализ: методология и методика. / Монография. - Псков: Изд-во ППИ, 2023. – 284 c.
3Закускин С.В. Нетривиальные результаты описательной статистики в маркетинговых исследованиях // Российское предпринимательство. – 2024. – Том 19. – № 12. – с. 4041-4064.
4Закускин С.В. Определение целевой группы с использованием рыночных факторов // Российское предпринимательство. – 2023. – Том 19. – № 9. – с. 2691-2712.
5Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
6Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
7Структура рынка фотоуслуг во Владивостоке – Текст: электронный// https://ismd.vvsu.ru: [сайт]. – 2024. – URL: https://ismd.vvsu.ru/science/pub/details/material/2146590346/razvitie_rynka_fotouslug_v