Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель педагогической практики: формирование профессиональных умений и навыков студентов по организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре в общеобразовательных учреждениях.
Задачи педагогической практики:
1. Научиться применять полученные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла знания, умения и компетенции в практической деятельности педагога по физической культуре – в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, проведении спортивных и физкультурно-массовых мероприятий в общеобразовательных школах.
2. Овладеть методами анализа и оценки деятельности педагога на уроке.
3. Выработать умения организовать самостоятельный трудовой процесс, работать в коллективе.
4. Принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
5. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Описание образовательной программы.
Название программы: Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования. Общеобразовательная программа: Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования. Составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" и Государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие школы в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании». В программе представлены краткие сведения о составе и структуре МБОУ-СОШ №55, предназначение ОУ и средства его реализации, описание «модели» выпускника, цели и задачи образовательного процесса МБОУ-СОШ №55, программа развития по этапам, требования к результатам освоения основной и средней образовательной программы основного общего образования, среднего общего образования, критерии и нормы оценочной деятельности и др.
Название программы: Основная образовательная программа основного общего образования. Общеобразовательная программа: Основная образовательная программа основного общего образования. Составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897. Основная образовательная программа основного общего образования школы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени ООО и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Название программы: Основная образовательная программа начального общего образования. Общеобразовательная программа: Основная образовательная программа начального общего образования. Образовательная программа начального общего образования МБОУ-СОШ № 55 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Учебный план МБОУ-СОШ № 55 составлен с учетом вида образовательного учреждения, направленности работы учреждения и специфики региональных условий, в соответствии с образовательными потребностями участников образовательного процесса и с учетом образовательного потенциала и ресурсных возможностей.
Календарный учебный график
Продолжительность учебного года:
Для обучающихся 1-х классов – 33 недели;
2-4 классов – 34 недели;
9, 11 классов – 34 недели;
5-8, 10 классах – 35 недель.
Классы Начало учебного года Окончание учебного года
1-е классы 1 сентября 2018 24 мая 2019
9,11 классы 1 сентября 2018 До завершения ГИА
2-4,5-8, 10 классы 1 сентября 2018 31 мая 2019
Проведение промежуточной и итоговой аттестации:
1-е классы – безотметочная система обучения.
Промежуточная аттестация обучающихся 9, 11 классов проводится в соответствии с положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», согласно графику контрольных работ (за 10 дней до окончания четверти, полугодия, года):
1 четверть с 15-20 октября,
2 четверть 1 полугодие с 15-20 декабря,
3 четверть, с 12-18 марта,
4 четверть, 2 полугодие с 15-20 мая.
ГИА 9,11 классов проводится в сроки, которые устанавливает Министерство образования и науки РФ в 2018-19 учебном году.
Продолжительность каникул в учебном году 1-11 классов- 30 календарных дней;
В течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы для обучающихся 1-х классов.
Сроки окончания учебного года для обучающихся 9, 11 классов определяется в соответствии с расписанием ГИА, которое утверждает федеральная служба в среде образования и науки.
Учебные периоды и их продолжительность на 2018-2019 учебный год:
Сроки Продолжительность
1 четверть с 1 сентября по 27 октября 2018 г. 8 недель
Осенние каникулы с 28 октября по 4 ноября 2018 г. 7 календарных дней
2 четверть с 6 ноября по 29 декабря 2018 г. 8 недель
Зимние каникулы с 30 декабря по 12 января 2019 г. 14 календарных дней
3 четверть с 14 января по 22 марта 2019 г. 10 недель
Дополнительные каникулы для 1-классников с 4 февраля по 10 февраля
Весенние каникулы с 23 марта по 31 марта 2019 г. 9 календарных дней
4 четверть с 1 апреля по 31 мая 2019 г. 9 недель
*8 недель 2-4 классы
Летние каникулы с 1 июня по 31 августа 2019 г.
Расписание звонков
1 урок: 8.30 - 9.15
2 урок: 9.35 - 10.20
3 урок: 10.40 - 11.25
4 урок: 11.45 - 12.30
5 урок: 12.40 - 13.25
6 урок: 13.35 - 14.20
7 урок: 14.25 - 15.10
В субботу:
1 урок: 8.30 - 9.15
2 урок: 9.20 -10.05
3 урок: 10.25 - 11.10
4 урок: 11.20 -12.05
5 урок: 12.10 - 12.55
6 урок: 13.00 - 13.45
С целью создания педагогических условий для развития ключевых компетенций участников образовательного процесса и обеспечение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту, создана программа методической работы школьных методических объединений.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований:
Основная образовательная программа начального общего образования. Общее количество – 67.
Основная образовательная программа основного общего образования. Общее количество – 17.
Основная образовательная программа среднего общего образования. Общее количество –7.
Конспекты уроков
Конспект урока «Бег на короткие дистанции» 3 класс
Цель:
Обучить технике бега на короткие дистанции.
Задачи:
Развитие скоростных качеств;
Обучить технике выбегания с низкого старта;
Формирование интереса учащихся к урокам физической культуры;
Инвентарь: свисток, секундомер.
Место проведения: Спортивная площадка
План-конспект
№ Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть (15 мин)
1 Построение, приветствие класса!
Расчет.
2 мин Обратить внимание на готовность класса.
2 Озвучивание задач урока.
3 Разминочный бег 3 больших
круга Легкий бег, следить за правильностью дыхания.
Бегать только по дорожке
4 Построение класса в круг 1 мин
7 ОРУ (в ходьбе, по прямой)
1. Руки на пояс, круговые движения головой
2. Правая рука вверх, левая вниз - рывки руками
3. Руки перед собой, повороты туловища вправо, влево
4. Прыжки на двух ногах, ноги прямые, работа рук как при беге
5. Руки за спину, захлест голени назад
6. Руки вперед, высокое поднимание бедра
7. Подпрыгивание на стопах 7 мин
по 5 раз по прямой по прямой по прямой по прямой по прямой по прямой
Вправо и влево Руки прямые
Локти не опускать, повороты делать как можно дальше
Руки работают быстро, ноги не сгибать в коленях
Пятками достаём до ягодиц, частота работы ног
Колени поднимаем до рук
Стопа жесткая, как отталкиваемся, так и приземляемся на всю стопу
Основная часть (20 мин)
1 Построение класса в шеренгу.
Объяснить этапы бега: - старт, -разгон, -бег по дистанции, -финиш;
1 мин Объяснить положение и команды высокого и низкого старта
2 Выбегание с низкого старта по команде.
Пробный бег с низкого старта 20 м
Упор руками о стену, ноги отведены назад.
Высокое поднимание бедра, с упором о стену
Бег с высокого старта
Прыжки на стопе
Заминочный бег 4 мин4 мин
работа-15с, отдых 1мин
20с*1мин
15с*1мин
4мин
2 мин
1 мин По команде: «На старт! Внимание! Марш!»
Колени поднимаем до груди, быстрая работа ног, (частота движения)
По команде
по 30 раз на каждую
Легко бегом
Заключительная часть (5 мин)
1 Построение в шеренгу 1 мин Поощрение активных учащихся
2 Подведение итогов урока 2 мин Выставление оценок, домашнее задание
Конспект урока «Подвижные игры»
Цель урока: Развитие физических качеств, быстрота, координационные способности, дисциплина в классе.
Задачи урока:
1. Оздоровительная – развитие координационных способностей, внимательности.
2. Образовательная – развитие дисциплины, порядка в классе, развитие техники бега.
3. Развивающая – совершенствование техники бега.
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный.
Место проведения: с\з
Частные задачи Содержание Доз. ОМУ
Дисциплина в классе.
Подготовка организма к бегу.
Подготовка организма к физической нагрузке, разогрев мышц.
Развитие всех групп мышц организма
Развитие дисциплины, силы ног, рук, дисциплина в классе, координационных способностей.
Анализ урока. Подготовительная часть
Общее построение, приветствие, инструктаж Т.Б., ознакомление с темой урока.
Упр. в ходьбе
— руки прямые вверх на носках;
— руки прямые перед собой на пятках;
— круговые движения в плечевом поясе с перекатом с пятки на носок;
— руки, согнутые в локтях за голову полуприседом;
— руки на колено полным приседом;
Упр. в беге
— приставным шагом левым боком;
— правым боком;
— змейкой;
— ускорение;
ОРУ
— И.п. стойка ноги врозь повороты головы влево вправо;
— И.п. стойка ноги врозь наклоны головы вперед, назад;
— И.п. стойка ноги врозь правая рука вверх отведение прямых рук назад;
— И.п. стойка ноги врозь наклоны туловища в стороны, руки на пояс;
— И.п. стойка ноги врозь наклон туловища вперед в три точки;
— И.п. стойка ноги врозь выпады в стороны руки прямые перед собой;
— И.п. стойка ноги врозь выпады вперед руки на пояс;
— И.п. сед упор с зади наклон туловища вперед;
— И.п. основная стойка прыжки на месте.
Основная часть
Подвижная игра «утки и охотники»
Объяснение цели игры, правила и содержание, выбор ролей.
Чертим озеро длиной не более 7 м. шириной 5 м. место для охотника.
Заключительная часть.
Общее построение, анализ урока. Как прошел урок что понравилось.
Дистанция 2 шага, не толкаемся
Смотрим прямо, дистанцию соблюдаем.
Упражнение выполняем четко, по
команде, наклоны глубже. Руки прямые, смотрим прямо.
Во время игры соблюдаем правила.
Общее построение.