Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целями НИР является приобретение:
- знаний о методологии научного исследования, справочно-библиографических системах, способов поиска информации;
-умений и навыков работы с библиографическими справочниками, электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах;
-умений и навыков обоснования актуальности, целей и задач темы диссертационного исследования;
- умений и навыков анализа, синтеза, обобщения информации по оценке эффективности совместной деятельности групп, команд, организаций;
- знаний методов исследования, методов формирования и эффективной реализации корпоративной стратегии, программы организационного развития и изменений;
- навыков подбора и подготовки данных для обоснования выбора метода управления корпоративными финансами для решения стратегических задач.
1. Аннотация содержания магистерской диссертации
1.1 Актуальность научного направления магистерской диссертации, формулировка темы диссертации
Современные условия хозяйствования в России задают активный темп развития и повышения уровня конкурентоспособности организаций гостиничного сектора. Только те компании, которые «идут в ногу со временем», применяют новые методы управления и ориентированы на долговременное присутствие на рынке, могут рассчитывать на достижение максимального экономического эффекта. Особе значение в данном процессе играет стратегия, а именно ее комплексность, реалистичность, системность и ориентированность на достижение миссии компании.
В то же время предприятия малого и среднего бизнеса в гостиничной отрасли часто недооценивают значение стратегического подхода в управлении и работают ситуативно, без учета стратегических ориентиров и тенденций развития рынка. Это приводит к сумбурности в принятии и реализации управленческих решений, снижению эффективности бизнес-процессов. В высоко конкурентных условиях это недопустимо, так как даже кратковременная потеря управляемости или недостижение плановых показателей делает компанию уязвимой и негативно отражается на темпах ее развития.
1.2 Степень разработанности научной проблемы
Ввиду новизны данной проблематики для российского бизнеса степень разработанности темы достаточно низкая. Зарубежные авторы предлагают более широкий спектр своих концепций и методологий для формирования стратегического управления в условиях экономического кризиса. В целом, теоретическую базу исследования составляют работы таких авторов, как Стэнли Э. Портни (Stanley E.Portny), Рассел Д. Арчибальд (Russell D. Archibald), Ньюэлл Майкл В. (NewellMichael W.), Ким Хелдман (KimHeldman), Заренков В.А., Лапыгин Ю.Н.
В определении терминологии менеджмента достигнуто некоторое единогласие. Несколько исследователей (Кэмпбэл, Стэнли Э. Портни, Ким Хелдман, Стоунхаус Дж., Ф.Котлер, Хьюстон Б., Саакан В.А., Виханский О.С.) в своих определениях выделяют, что стратегия – это генеральное направление действий компании, следование которому в перспективе должно привести к запланированным целям.
1.3 Цели и задачи диссертационного исследования, объект, предмет и методы исследования
Целью выпускной работы является рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организацией, разработка стратегии развития предприятия, выбранного в качестве объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определения понятиям стратегического управления и планирования;
рассмотреть виды стратегий организации;
описать аналитические инструменты, применяемые при разработке стратегии организации;
провести анализ внутренней среды организации и воздействия внешнего окружения на организацию;
провести анализ потребительских предпочтений по видам дополнительного сервиса и услуг на АЗС;
сформировать стратегию исследуемого бизнеса и предложения по ее реализации;
произвести расчет эффективности инвестиций в новое направление деятельности.
Объектом исследования является предприятие сектора АЗС.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов, связанных с процессом стратегического управления организацией.
2. Характеристика методов управления персоналом, разработки корпоративной стратегии и методов управления корпоративными финансами
Методы управление персоналом – это способы и приемы формирования системы воздействия на персонал для достижения целей организации.
1. По стадиям процесса управления можно выделить: планирование, организацию, учет, анализ, мотивацию, контроль.
2. По характеру управленческого воздействия на персонал выделяются: методы информирования, методы убеждения методы принуждения (основанные на угрозе)
3. По способам воздействия на человека можно выделить: административные, экономические, социально-психологические.
Концепция стратегического управления может быть представлена в виде схемы (рис. 1.2). Алгоритм процесса стратегического управления включает несколько этапов:
1) формирование видения и миссии организации;
2) постановка целей и задач;
3) оценка и анализ внешней среды;
4) управленческое обследование внутренней среды, направленное на выявление сильных и слабых сторон организации;
5) анализ стратегических альтернатив;
6) выбор стратегии;
7) реализация стратегии;
8) оценка стратегии.
Стратегическое управление традиционно рассматривается в рамках коммерческих организаций. К примеру, основные методы, которые используются коммерческими организациями для формирования стратегии своего развития, могут применяться с определенными оговорками и к государственному сектору. Далеко не всегда стратегическая цель коммерческих негосударственных компаний – это прибыль. Довольно часто целью коммерческого предприятия является достижение определенного состояния, конкретных показателей, которые в свою очередь могут характеризовать качество предоставляемых услуг или товаров, обеспечение безопасности или снижение издержек.
Заключение
В терминологии менеджмента, стратегия – это генеральное направление действий компании, следование которому в перспективе должно привести к запланированным целям.
Цели стратегии – формирование комплекса и взаимосвязи целевых показателей будущего положения компании на рынке.
Стратегии развития современных компаний - залог их успешного развития. Соответственно, без эффективной корпоративной стратегии невозможно обеспечить их конкурентоспособность и достижение лидерских позиций.
Представленные в исследовании виды корпоративных стратеги в условиях постиндустриальной экономики являются одними из наиболее эффективных, однако выбор одной из них или сочетания осуществляется исходя из особенностей конкурентного окружения и ресурсного потенциала компании.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Агаларова Е. Г. Принципы формирования маркетинговой стратегии предприятия [Текст] / Е. Г. Агаларова, Ю. А. Дыкань // Молодой ученый. - 2013. - №12. - С. 216
2. Барышева Е.А. Определение направлений повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий // Российское предпринимательство. - 2015. - № 12 (234). - С. 32
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек, стратегия организация , процесс: 4-е изд.: Учебник .- М.: Гардарика, 2015. –С. 99.
4. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров, 2-е изд.(изд:2) / И.А. Дубровин. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 432 c.
5. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. 2-е изд. / И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2016. — 432 c.
6. Жемчугов А.М. Цель и целеполагание в теории социальной организации // Проблемы экономики и менеджмента. – 2012. - №4. – С.4-6
7. Имихович А.О., Сурменкова К.Ю. Конкурентные стратегии организации и риски // В сборнике: Роль науки в развитии общества Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: СукиасянАсатур Альбертович. - Уфа, 2015. - С. 258-261.
8. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического менеджмента. 2 издание.- СПб.: Высшая школа менеджмента. - 2008 - С.37
9. Клочкова А.В. Разработка стратегии предприятия в условиях кризиса // Известия СанктПетербургского государственного экономического университета. 2016. №1 (97) С.76-81
10. Котлер Ф. Латеральный маркетинг. Технология поиска революционных идей. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – С.106.
11. Краснобаева А.М. Состояние конкурентной среды в России: угрозы и методы борьбы с ними // В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции, перспективы сборник статей по материалам I Международной научно-практической студенческой конференции: в 4 томах. Кафедра экономики предприятия "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина". - 2015. - С. 117-121.
12. Кэмпбэл Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: учебник / пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2013.
13. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. –М.: Русская деловая литература, 2016. – С. 89
14. Лобынцева И.И. Стратегическое развитие организации // Политика, экономика и инновации. 2018. №2 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-razvitie-organizatsii (дата обращения: 21.02.2019).
15. Лукина О.А., Ивасенко А.Г. Разработка стратегии антикризисного управления современного предприятия // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-3. – С. 517-517
16. Магомедова М.О. Алгоритм разработки конкурентной стратегии предприятия // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2015. - № 8 (80). - С. 10.
17. Масюкова Т.Г. Формирование и реализация конкурентной стратегии // В сборнике: Наука и современность Международная научно-практическая конференция. - 2015. - С. 117-120.
18. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник. 2-е изд., пер. и доп. / П.И. Орлова. — М.: Дашков и К, 2016. — 288 c.
19. Розумная Н.В., Клюха А.К. Конкурентные стратегии предприятий: современные аспекты // В сборнике: Современная наука: исследования, технологии, проекты Сборник V международной научно-практической конференции. Научный центр "Олимп". - 2015. - С. 611-614.
20. Саакян В. А. Сущность и типология стратегий предприятий // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 415-419.
21. Розумная Н.В., Клюха А.К. Конкурентные стратегии предприятий: современные аспекты // В сборнике: Современная наука: исследования, технологии, проекты Сборник V международной научно-практической конференции. Научный центр "Олимп". - 2015. - С. 611-614.
22. Савченко Д.Д., Пантелеева М.С. Разработка конкурентной стратегии предприятия на основе анализа его деятельности // Universum: экономика и юриспруденция. - 2015. - № 8 (19). - С. 10.
23. Самсонова М. В. Статистические методы в управлении процессами организации / М. В. Самсонова // Методы менеджмента качества. — 2013. — № 2. — С. 50–51
24. Сотников С.М., Шатова К.С. Некоторые аспекты сущности конкуренции и конкурентоспособности // В сборнике: Социально-экономические проблемы повышения эффективности предпринимательской деятельности Материалы Международной научнопрактической конференции. Воронеж, 2015. С. 124-127.
25. Спирина А. М. Характеристика теоретических подходов к стратегическому планированию на предприятии / А. М. Спирина // Молодой ученый. - 2012. - №1. Т.1. - С. 144
26. Шубарина К.С. Принципы построения фирменного стиля организации // Вопросы управления. – 2011. - № 4 (17). – С.23
27. Устинов О.Д. Стратегическое управление предприятием // Символ науки. 2016. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-upravlenie-predpriyatiem-1 (дата обращения: 06.03.2018).