Фрагмент для ознакомления
2
1.Знакомство с группами детей и наблюдение НОД.
Таблица 1
Сведения о НОД
№ Дата проведения НОД Группа Направление Тема Краткий отзыв о результативности НОД, характеристика деятельности детей
1 Игровая Подвижная игра с элементами театрализованного действия. На занятии были достигнуты следующие результаты:
физическое и координационное развитие детей, развитие способности детей общаться друг с другом, социально-коммуникативное развитие детей. Дети очень охотно принимали участие в игре и сожалели о её скором окончании.
1 Изобразительная Рисование героев мультфильмов На занятии были достигнуты следующие результаты:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие детей, развитие мелкой моторики. В связи с тем, что детям очень понравилось рисовать своих любимых героев, им дали задание на дом: изобразить самого смешного героя мультиков.
2. Подготовка и проведение НОД.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС ДО п.2.7.)
В раннем возрасте (1 год - 3 года):
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
- общение со взрослым и сверстниками;
- совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
- рассматривание картинок, двигательная активность.
Таблица 2
Сведения о НОД
№ Дата проведения НОД Группа Направление Тема Основные результаты НОД
1 1 Игровая
Сюжетные игры, игровые ситуации. Физическое и координационное развитие детей
2 1 Изобразительная Рисование, лепка. Развитие мелкой моторики, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие детей
3 1 Познавательно - исследовательская путешествие во времени. Познавательное развитие детей, речевое развитие детей, социально-коммуникативное развитие детей
4 1 Коммуникативная Ситуативный разговор, составление и отгадывание загадок. Речевое развитие, познавательное развитие детей, развитие аналитических способностей
5 1 Восприятие художественной литературы и фольклора Аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, называние героев, пересказывание главных событий, определение последовательности событий. Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей
6 1 Самообслуживание и элементарный бытовой труд Ручной труд (работа с бумагой, тканью). Развитие мелкой моторики,
7 1 Двигательная Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами. Физическое и координационное развитие детей
8 1 Музыкальная Слушание, исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах и др.). Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей
9 1 Конструирование Использование в конструктивной деятельности бумаги. Познавательное развитие детей, развитие мелкой моторики
10 1 Игровая Дидактические игры. Физическое и координационное развитие детей, социально-коммуникативное развитие детей
11 1 Комплексное (познавательная, физическая, музыкальная) «Приключение Цыпленка в лесу» Разностороннее изучение объекта (предмета или явления), побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
12 1 Музыкальная Музыкально-дидактические игры. Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей
13 1 Двигательная Гимнастика (утренняя и после дневного сна). Физическое и координационное развитие детей, социально-коммуникативное развитие детей
14 1 Восприятие художественной литературы и фольклора Театрализованная деятельность. Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей
15 1 Коммуникативная Рассказ с дальнейшим обсуждением. Речевое развитие
Проведем анализ проведенного НОД.
1.Какова тема и цель НОД?
«Домашние животные»
Цель:
- углубить и закрепить знания детей о домашних и диких животных;
- продолжать учиться упражняться в звукоподражании;
- обогащать словарный запас дошкольников прилагательными.
2. Какова внутренняя структура НОД: использована ли проблемная ситуация или НОД построена на преимущественном использовании объяснительно-иллюстративного метода? Какая деятельность детей преобладала: подражательная, воспроизводящая или поисковая?
Внутренняя структура НОД:
Вводная часть.
Вводная часть: (организация детей) предполагает организацию детей . Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Основная часть: (практическая деятельность) направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Проектирование решений проблемной ситуации, выполнение действий. Детям даются новые знания, необходимые для решения вопроса на основе
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова, Н. В. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребёнка в игре [Текст] : учебник/ В.К. Кормилина. - М. : Дошкольное воспитание №3, 1996. - 32 с.
2. Абульханова, К. А. Деятельность и психология личности [Текст] : учебник/ Н. Л. Безрукова. - М. : Наука, 1980. - 335 с.
3. Аванесова, В. Н. Дидактические игры и упражнения в самостоятельной деятельности детей. [Текст] : - В кН. Сенсорное воспитание в детском саду. - М., 1981. - 169 с.
4. Баранов, С. П. Педагогика [Текст] : учебное пособие для педагогических училищ/ Л.Р.Болотина, В. А. Сластенин. - М. : Просвещение, 1987. - 367 с.
5. Богуславская, Н. Г. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). [Текст] : учебник Н. А. Купина, - Екатеринбург: «АРГО», 1997. - 192 с.
6. Бодалев, А. А. Личность и общение: [Текст] : Избр. Тр. - М. : Педагогика, 1983. – 271 с.
7. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: [Текст] : учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ Т.С.Комарова, С.П. Баранов. - М. : Издательский центр «Академия», 1997. - 240 с.
8. Венгер, Л. А. Психология: [Текст] : учебное пособие для учащихся педагогических училищ/ Мухина B. C - М. : Просвещение, 1988. - 96 с.
9. Воронова, В. Я. Творческие игры старших дошкольников. [Текст] : -М. : 1981.- 54 с.
10. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст] : В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
11. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
12. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] : - М. : 1967 – 263 с.
13. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет. [Текст] : учебник Е.О.Смирнова /- М. : Просвещение, 1992. - 143 с.
14. Гез, Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объекта зарубежных методических исследований [Текст] :- / Иностр. яз. в шк. – 1985.- 69 с.
15. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. [Текст] : Под ред. Т.А. Репиной. - М., 1987. – 169 с.
16. Дубрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: [Текст] : книга для учителя и родителей. - М. : Просвещение, 1987. – 158 с.
17. Ермолаева, М. Е. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников [Текст] : // Дошкольное воспитание. 1995. – 129 с.
18. Ерофеева, Т. И. Педагогические условия формированиядоброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. [Текст] : М., 1986. – 263 с.
19. Игра дошкольника [Текст] : учебник/ Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. Под ред. С.Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 1989. – 198 с.
20. Каган, М. С. Общение и деятельность [Текст] : Философ, науки. - 1975. - № 5.
21. Каган, М. С. Мир общения [Текст] : Проблема межсубъектных отношений. - М. : Политиздат., 1988. – 69 с.
22. Клюева, Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. [Текст] : Популярное пособие для педагогов и родителей/ Ю.В.Касаткина.- Ярославль: Академия развития, 1996. – 429 с.
23. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: [Текст] : Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. Куликовва Т.А. - М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 253 с.
24. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. [Текст] : Общение и возрастные особенности. - Минск: БГУ, 2001. – 234 с.