Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Организационно-управленческая практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента. Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.
Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.
Туристическое агентство «TUI Group» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой других стран. Предоставляемые агентством услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни за рубежом.
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который был успешно выполнен.
Задачами организационно-управленческой практики выступают:
1)изучение текущей документации организации, необходимой для выполнения задания на практику;
2)установление коммуникаций с работающим персоналом и клиентами организации предприятия;
3)сбор материалов для выполнения практики;
4)ведение дневника практики;
5)составление итогового отчета по результатам практики.
1 Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «TUI Group» создано в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и гражданским кодексом РФ, является коммерческой организацией.
Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 11:00 до 17:00.
Фирма, как турагентство занимается реализацией готовых туров других туроператорских фирм, предоставляя туристам самые разнообразные услуги (туры, экскурсии) во всем мире.
- турагентская деятельность;
- туроператорская деятельность;
- организация лечения и обучения иностранных граждан на территории России и за рубежом;
- реализация железнодорожных, автобусных и авиабилетов;
- организация комбинированных туров, лечебных, семейных, круизных;
- организация морских круизов, экстремальных, спортивных мероприятий в России и за рубежом;
- организация экскурсионных и автобусных туров в России и за рубежом.
Офис расположен в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит вывеска с названием турфирмы, адресом, телефонами и логотипом.
Внутри офиса имеются места для отдыха клиентов, уголок для детей, где они могут заняться творчеством, предоставляются различные каталоги и фотографии предлагаемых туров.
Для удобной работы сотрудников в наличии есть основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Для комфортного самочувствия, как клиентов, так и работников агентства, кабинет оснащен кондиционером.
Туристическая компания оснащена полностью всем необходимым, что позволяет работать оперативно и более эффективно. Агентство имеет несколько телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтер, подключение к локальной сети Internet.
Установленная связь с Интернетом, очень помогает в работе. В фирме предпочитают отправлять заявки на бронирование по e-mail.
Фирма имеет свой сайт где в режиме онлайн эксперты могут ответить на вопросы клиента и принять рассчитав полным пакетом заявку на услугу.
Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены.
Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров
В сегодняшнем мире просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet».
Погода, цены, описание отелей, связь с деловыми партнерами, мгновенная пересылка документов, on-line бронирование необходимы для быстрой и качественной работы.
Всю информацию о компании и предлагаемых турах можно узнать не только в офисе, но и на собственном сайте компании https://www.tui.ru/, так же они имеют страницу в социальной сети https://vk.com/tuiru. Данное рекламное обращение носит информативный характер.
Организация тура через туристическое агентство «TUI Group» включает в себя следующие виды элементов, представленных на рисунке 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие/А.Ю. Александрова – М.: Аспект Пресс, 2011-257с.
2) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие/И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2003-452с.
3) Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2012.-247с.
4) Дурович А.П., Компанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/А.П. Дурович, А.С. Компаев. - Минск: Новое знание, 2014-347с.
5) Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности/Е.Н.Ильина. – М: Финансы и статистика, 2011-489с.
6) Квартальнов В.А. Туризм: Учебник/В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003-547с.
7) Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 194 с.
8) Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие/Е.Я. Морозов. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2012. – 318 с.
9) Никитина, О. А. История курортного дела и спа-индустрии: учебное пособие для академического бакалавриата / О. А. Никитина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 139 с.
10) Образовательный туризм в России : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. С. Путрик [и др.] ; под ред. С. Ю. Житенёва. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 198 с.
11) Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. Л. Писаревского. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 384 с.
12) Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник/В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2010. -345с.
13) Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие/Р.И. Сухов. – М.: ИКЦ “Март”, 2005-247с.
14) Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов/Т.Л. Тимохина. – М: Книгодел, 2004-357с.
15) Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии: учебное пособие для СПО / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 205 с.