Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В рамках прохождения практики была выполнена разработка информационной системы для совершенствования процесса учета заявок на поставку ТМЦ. В настоящее время создание подобных информационных систем является актуальной задачей, так как способствует улучшению качества работы подразделений предприятия и, как следствие, повышение эффективности деятельности организации в целом.
В многих предприятиях в настоящее время зачастую наблюдаете несогласованность действий производственных отделов с отделами снабжения, а также подразделениями по работе с клиентами , что приводит к ошибкам при планировании производства и закупок сырья. Автоматизация процесса взаимодействия подразделений предприятия повышает эффективность координации действий различных отделов, обеспечивая их общей платформой для взаимодействия подразделений, и дает каждому из них доступ к полной информации о них, что способствует повышению эффективности деятельности предприятия.
Целью прохождения практики является разработка учетно-аналитической системы закупочной логистики.
Поставленные задачи:
- изучение специфики предприятия, декомпозиция бизнес-процессов;
- определение информационных объектов, их свойств;
- постановка задач автоматизации, определение перечня справочников, входных, отчетных форм;
- построение логической модели базы данных;
- построение физической модели базы данных;
- определение стратегии автоматизации;
- разработка программного продукта;
- опытная эксплуатация;
1 Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
ООО «Технический Центр Кунцево Лимитед» является управляющей компанией товары компаний Кунцево и действует на основании договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа в компаниях ООО «Кунцево Авто», ООО АТЦ Кунцево», ООО «АЦ Кунцево», ООО «Кунцево АТ» и ООО «Кунцево Авто Лимитед». С компаниями ООО «ТЦ Кунцево», ООО «Кунцево Кузов Авто», ООО «Автопокров» и ООО «Автоспас» заключены договора на оказание услуг. Подробная структура товары и место каждой из компаний показаны на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура товары компаний Кунцево Лимитед
Основным рынком сбыта для компаний товары является Москва. ГК Кунцево представлено на рынке с 1998 года и в течение всего периода существования увеличивало количество представляемых брендов путем заключения дилерских соглашений с импортерами. Товара динамично развивается и последнее дилерское соглашение по бренду Шкода было заключено уже в 2017 году. Также постоянно ведется модернизация производственных и торговых площадей с целью соответствия требованиям импортеров и улучшению качества обслуживания клиентов.
За период с 1998 года ГК Кунцево наработало большую базу постоянных клиентов сервиса, что помогает компаниям в периоды кризисов, которые влекут за собой спад продаж. По результатам, полученным от импортеров, доля рынка компаний ГК Кунцево в 2016 в зависимости от бренда составила от 4% до 9%.
ООО «ТЦ Кунцево Лимитед» играет центральную роль для организации и успешности процессов бизнес-администрирования, формирования стратегических и тактических задач, а также контроля за ходом развития бизнес-процессов.
Помимо административной функции компания также осуществляет бизнес-деятельность, которая ведется в интересах всех компаний товары:
• Продажа подержанных автомобилей, которые передаются для реализации клиентами всех компаний товары. Это на 90% автомобили, которые сдаются в зачет части стоимости приобретаемых клиентами новых автомобилей;
• Исполнение агентских функций при организации кредитования клиентов для покупки новых автомобилей;
• Приобретение (закупка) расходных материалов (лаки, краски) и аксессуаров (шины) с последующей перепродажей всем компаниям товары;
• Закупка хозяйственных, канцелярских и прочих товаров для последующей передаче всем компаниям товары.
Централизация именно этих бизнес-процессов позволяет:
• В более короткие сроки и с максимальной маржинальностью реализовывать подержанные автомобили, за счет наличия общей базы данных таких автомобилей, а также унификации подходов к продажам, документации, финансовым потокам и возможности эффективного оперативного контроля за процессом продаж;
• Получение дополнительного комиссионного вознаграждения от банков за счет достижения значительных общих объемов кредитования клиентов, сокращение исполнительского персонала за счет централизации, осуществление более эффективного контроля за финансовыми потоками от этого вида деятельности;
• При централизованных закупках аксессуаров, расходных материалов и хозяйственных принадлежностей появляется возможность получения дополнительных скидок от поставщиков за большой объем закупаемого товара.
1.2.Организационная структура предприятия Технический Центр Кунцево Лимитед»
На сегодняшний день отдел закупок в ООО Технический Центр Кунцево Лимитед работает девятьсот сотрудников. Каждый из этих сотрудников должен выполнять максимально эффективную работу за свой семичасовой рабочий день. Однако на данный момент этому препятствуют следующие причины:
1. У сотрудников не имеется единого входа в информационную сферу Кунцево, что приводит к неорганизованности работы.
2. Ни один другой отдел кроме отдела кадров не имеет постоянной сверхнормативной загрузки. Ввиду этой загрузки, кадровый отдел получает повышенную зарплату с ежемесячными премиями.
3. Отделы вынуждены контактировать посредствам е-мейлов и звонков что затрудняет общение ввиду незнания сотрудниками внутренних номеров из за отсутствия базы номеров сотрудников, что возлагает дополнительную нагрузку на администратора связи через. Кроме того все запросы на выдачу внутреннего номера сотрудника поступают не напрямую к администратору связи, а в кадровый отдел.
4. Также передача данных между сотрудниками по телефону приводит к потери передаваемых данных из за человеческого фактора. Используемый на предприятии почтовый клиент Microsoft Outlook имеет неудобное для большинства работников представление длинных переписок.
5. Отдел кадров также испытывает повышенную нагрузку в связи с тем, что при необходимости ознакомления сотрудника с нормативной документацией, она запрашивается каждым сотрудником индивидуально.
6. При найме в маркетинговый отдел, IT отдел или бухгалтерию из за изменчивости специфики информации и систем с которыми взаимодействует на разных предприятиях, потенциальный работник от предприятия к предприятию, ему требуется время на адаптацию к новой рабочей среде, а иногда развитие новых навыков, что снижает эффективность работника в первом месяце после найма.
2 Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика ООО «Технический Центр Кунцево Лимитед»
Объектом исследования в рамках данной работы является кондитерская фирма ООО «Технический Центр Кунцево Лимитед».
Общая площадь помещений предприятия составляет около 15000 м2. Проектная мощность более 15000 тонн кондитерских изделий в год.
В ассортиментный ряд выпускаемой продукции ООО «Технический Центр Кунцево Лимитед» входит более чем 50 видов печенья (затяжного, сахарного и сдобного), а также свыше 10 видов крекеров. Предприятие также поставляет торты, пирожные согласно заключенным контрактам на поставку в торговое сети, а также обслуживает единичные заказы.
Предприятием постоянно совершенствуется и расширяется ассортиментный ряд выпускаемой продукции, имеет постоянных заказчиков, что создает конкурентные преимущества на своем рынке.
Стратегия работы компании связана с решением задач по увеличению прибыльности и минимизацией уровня издержек. Основные направления стратегии реализации целей компании ООО «Технический Центр Кунцево Лимитед» показаны в таблице 2.
Таблица 2 - Пути реализации стратегии компании ООО «Технический
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 15271-2002. Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 (Процессы жизненного цикла программных средств)-39c.
2. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 12182-2002. Информационная технология. Классификация программных средств -11c.
3. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 9294-93. Информационная технология. Руководство по управлению документированием программного обеспечения
4. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005. Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем -12c.
5. ForeCast Now. Система планирования и управления закупками. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fnow.ru/articles/programma-dlya-planirovaniya-zakupok (дата обращения :23.03.2018)
6. WorkFlowSoft. Система планирования и управления закупками. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://workflowsoft.com/ru (дата обращения :23.03.2018)
7. Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
8. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.
9. Дыбская, В.В. Логистика складирования: Учебник / В.В. Дыбская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 559 с.
10. Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л. Проектирование информационных систем. — М.: Интернет-университет информационных технологий – М.: ИНТУИТ.ру, 2009. с.135
11. Степанов, В.И. Логистика производства: Учебное пособие / В.И. Степанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 200 с.
12. Диго, С.М. Базы данных: проектирование и использование: [Учеб. для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)"] /С.М. Диго.-М.: Финансы и статистика, 2010.-591 с.
13. Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: [учеб. пособие для вузов по специальностям "Прикладная информатика (по обл.)", "Менеджмент орг.", "Гос. и муницип. упр."] /А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко.-М.: КноРус, 2011.-153 с.
14. Каменева, Н.Г. Логистика [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н. Г. Каменевой. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013. - 202 с.
15. Тебекин, А. В. Логистика [Электронный ресурс] : учебник / А. В. Табекин. - М.: Дашков и К, 2012. - 356 с.
16. Проценко, О.Д. Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее: Макроэкономический аспект / Проценко О.Д., Проценко И.О. - М.:ИД Дело РАНХиГС, Дело, 2012.-192c.
17. Информационные технологии: [учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 "Прикладная информатика" и др. экон. специальностям /В. В. Трофимов и др.] ; под ред. проф. В. В. Трофимова.-М.: Юрайт, 2009.-624 с.
18. Исаев, Г.Н. Информационные технологии: Учебное пособие / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2013. - 464 c.
19. Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.
20. Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных.Введение в реляционные базы данных / В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 464 c.