Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Срок прохождения практики с 08 апреля 2019 г. по 21 апреля 2019 г.
Целью практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний по управлению проектами, а также сбор материалов для выполнения выпускной бакалаврской работы.
Задачами производственной практики выступают:
закрепление приобретенных теоретических знаний по базовым дисциплинам профессионального цикла;
получение практических навыков и формирование профессиональных компетенций по всему циклу технологии управления персоналом;
разработка бизнес-плана проекта и составление форм отчетности по проекту, необходимые для подготовки практической части выпускной квалификационной работы;
исполнение должностных обязанностей практиканта;
приобретение навыков самостоятельного решения задач.
Основными источниками информации являются: федеральные законы, кодексы РФ, устав организации, учредительный договор, бухгалтерская отчетность, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые детализируют статьи баланса, учетная политика организации и локальные нормативные акты организации.
1. Организационно-экономическая характеристика учреждения
Цели деятельности учреждения ИК-23 УФСИН России по Саратовской области – обеспечение содержания и воспитательного процесса заключенных.
Экономический анализ ИК-23 УФСИН России по Саратовской области имеет существенные особенности и нюансы, которые весьма отличаются от экономического анализа деятельности производственных, коммерческих предприятий. Прежде всего, отчетность бюджетного учреждения нацелена на эффективность использования выделяемых государством денежных средств, для реализации действующих программ ИК-23 УФСИН России по Саратовской области.
Существует ряд факторов, которые необходимо учитывать при финансовом анализе деятельности ИК-23 УФСИН России по Саратовской области:
1. Деятельность ИК-23 УФСИН России по Саратовской области относится к социальной сфере, предоставляя жизненно важные блага, поэтому в учетных документах отсутствуют многие показатели, которые обязательно должны быть в коммерческих организациях, из чего можно сделать вывод, что традиционные подходы к финансовому анализу не применимы.
2. ИК-23 УФСИН России по Саратовской области осуществляет предпринимательскую деятельность, в соответствии с законодательством РФ, имея несколько источников финансирования, что требует разделение доходов и расходов по источникам финансирования, а так же их оценки эффективности использования.
3. ИК-23 УФСИН России по Саратовской области, как бюджетное учреждение не является собственником используемого имущества, в соответствии с законодательством имущество принадлежит государству. Из чего следует, что ИК-23 УФСИН России по Саратовской области не вправе реализовывать имущество, с целью увеличения объема оборотных средств, следовательно, не имеет смысла проводить анализ ликвидности, а так же 46 проводить анализ показателей экономической эффективности (финансовая устойчивость, прибыль, рентабельность).
4. Финансирование ИК-23 УФСИН России по Саратовской области происходит за счет выделения субсидий из бюджета, главным распорядителем бюджетных средств, на выполнение государственных заданий. Размер предоставления субсидии зависит от выполнения установленных объемов государственного задания, с учетом нормативных затрат ИК-23 УФСИН России по Саратовской области.
5. Государственные субсидий являются основными денежными потоками (притоками) в ИК-23 УФСИН России по Саратовской области, за использованием субсидий по целевому назначению ведется строгий контроль со стороны государственных органов. Поэтому ИК-23 УФСИН России по Саратовской области в обязательном порядке отчитывается за все движения денежных средств в отчетный период, по установленным формам отчета, согласно приказам Министерства финансов РФ, а так же составляются отчеты об эффективности расходования бюджетных средств.
6. Характерный показатель эффективности расходования бюджетных средств, это, прежде всего достижение целей и задач, в рамках реализации государственных программ, при соотношении объема расходов на предоставленные услуги.
2. Организация бухгалтерского учета ИК-23 УФСИН России по Саратовской области
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в ИК-23 УФСИН России по Саратовской области осуществляется по Единому плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений.
Ведение бухгалтерского учета в бюджетной организации имеет несколько немаловажных нюансов, к примеру, доход от оказания платных услуг или реализации продукции признается только после полной оплаты заказчиком или покупателем. Бюджетным организациям в соответствии с законодательством запрещено получение кредитов в банке.
Нормативную основу работы бухгалтерии ИК-23 УФСИН России по Саратовской области составляют:
1. Законодательные нормативные акты в области бухгалтерского учета: Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету, Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, План счетов и т.д.;
2. Устав ИК-23 УФСИН России по Саратовской области;
3. Организационная структура предприятия;
4. Внутренние локальные нормативные акты: Положение об оплате труда и премировании, Положение о внутреннем трудовом распорядке и т.д.;
5. Учетная политика предприятия, рабочий план счетов;
6. Должностные инструкции работников бухгалтерии;
7. Приказы, распоряжения исполнительного директора и главного бухгалтера (рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура нормативно-правового обеспечения работы бухгалтерской службы ИК-23 УФСИН России по Саратовской области
Особенности нормативно-правового обеспечения работы бухгалтерской службы ИК-23 УФСИН России по Саратовской области заключаются в следующем:
Во-первых, учетная политика предприятия сформирована с учетом вида деятельности предприятия, применяемого программного средства, а также системы налогообложения;
Во-вторых, должностные инструкции работников бухгалтерии сформированы с учетом объемов деятельности предприятия, структуры и численности персонала бухгалтерии;
В-третьих, приказы, распоряжения исполнительного директора и главного бухгалтера, включают преимущественно приказы о премировании, персонала, о проведении инвентаризации и т.д. Функции бухгалтерской службы в ИК-23 УФСИН России по Саратовской области определены с учетом законодательства РФ, вида деятельности и размера предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция РФ от 12.12.1993 // Российская газета, 2017, № 12.
2. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» №402 от 06.12.2011 г.// Российская газета, 2017, № 22.
3. Аббасов С. А. Оглы Эффективное управление денежными потоками как важный рычаг финансового менеджмента // Российское предпринимательство, 2013, № 14 (236).
4. Анализ финансовой отчетности: Учеб. Пособие. М.: Омега–Л, 2013. – 388 с.
5. Анализ финансовой отчетности: Учебник/ Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. М.: Вузовский учебник, 2012. – 367 с.
6. Ангеловская А. А. Анализ формирования денежных потоков по МСФО и российским стандартам // Международный бухгалтерский учет, 2015, № 3.
7. Банк В. Р. Финансовый анализ: Учеб.пособие. М. : Проспект, 2016. – 352 с.
8. Бочаров В. В. Финансовый анализ : Учеб. СПб. : Питер, 2014. – 240 с.
9. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент. СПб. : Экономическая школа, 2017. – 669 с.
10. Бычкова С. М., Бадмаева, Д. Г. Методика анализа денежных средств и денежных потоков организации // Международный бухгалтерский учет, 2014, № 21.
11. Воробьев Ю. Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие. Симферополь : НАПКС, 2014. – 392 с.
12. Дахова З. И. Анализ денежных потоков предприятия // Современные подходы к модернизации экономики, образования и кооперации : материалы международной научно–практической конференции профессорско–преподавательского состава и аспирантов. Белгород: Издательство БУКЭП, 2012.
13. Дахова З. Коэффициентный анализ денежных потоков организации // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция, 2014, № 2.
14. Ивасенко А. Г. Финансы организаций: учебное пособие / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова. М. :КноРус, 2014. – 208 с.
15. Ионова А. Ф. Финансовый анализ: Учеб. Пособие. М.: Проспект, 2014. – 623 с.
16. Исаева Э. В. Механизм оценки финансовой устойчивости предприятия, опирающийся на концепцию свободного денежного потока // Финансовый бизнес, 2017, № 2.
17. Исик Л. В. К вопросу об управлении финансовыми потоками фирмы // Финансовый менеджмент, 2014, № 1.
18. Кабанов А. А. Управление денежными потоками с помощью инструментов cash management // Банковское дело, 2013, № 4.
19. Ковалев В. В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: учебно–практ. Пособие. М. :ТКВелби, Издательство «Проспект», 2017. – 126 с.
20. Ковалев В. В. Финансы организаций (предприятий). М.: Проспект, 2016. – 352 с.
21. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: Проспект, 2015. – 456 с.
22. Ковалев В. В. Анализ баланса, или как понимать баланс: Уч.–практ. Пособие. М. : Проспект, 2012. – 448 с.
23. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы. М. : Финансы, ЮНИТИ, 2017. – 576 с.