Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента. Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Организацией производственной практики занимаются вузы. На первом этапе руководители учебно-научных отделов университетов и институтов разрабатывают программы для всех направлений и профилей подготовки. Затем проводится отбор базовых предприятий, с которыми заключаются договоры о прохождении практики.
После того как вуз распределит студентов по организациям и компаниям, назначается руководитель от университета, который должен составить индивидуальные задания. а заключительном этапе подготовки приказом ректора утверждаются сроки проведения практики и направления студентов.
Практика студентов является обязательной составной частью процесса подготовки специалистов в высших учебных заведениях и проводится на оснащенных соответствующим образом базах практики высших учебных заведений, а также на современных предприятиях и в организациях различных отраслей хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, торговли и государственного управления. Согласно учебным планам высших учебных заведений сроки профессиональной практики составляют 20-25% всего учебного времени. Организация практической подготовки студентов регламентируется Положениями о проведении практики студентов высших учебных заведений.
Ответственность за организацию и осуществление практической подготовки студентов возложена непосредственно на руководителей высших учебных заведений. Учебно-методическое руководство и выполнение программ практики обеспечивают соответствующие кафедры (предметные или цикловые комиссии). Общую организацию практики студентов и контроль за ее проведением осуществляет руководитель практики. К руководству практикой привлекают также опытных преподавателей и специалистов по определенной профессии, работающих в организации, где проходит практика.
Основная цель производственной практики – закрепление теоретических знаний, отработка профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности. Нередко именно эта часть обучения становится стартом будущей карьеры выпускника.
Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который был успешно выполнен.
Задачами организационно-управленческой практики выступают:
1)изучение текущей документации организации, необходимой для выполнения задания на практику;
2)установление коммуникаций с работающим персоналом и клиентами организации предприятия;
3)сбор материалов для выполнения практики;
4)ведение дневника практики;
5)составление итогового отчета по результатам практики.
Студент во время производственной практики должен:
— Выполнять задания, предусмотренные программой практики и планом-графиком прохождения практики;
— Подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка;
— Изучить и строго соблюдать правила охраны труда и производственной санитарии;
— Нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
— Вести дневник практики, куда следует систематически записывать проведенной работе;
— Предоставить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать отчет о практике.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ КАК ИНСТРУМЕНТА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Понятие целевой программы
Целевые комплексные программы представляют собой плановые документы, разрабатываемые на основе программно-целевого метода планирования для решения наиболее актуальных проблем. Сущность этого метода заключается в выборе целей социально-экономического развития объекта, определении задач для каждого этапа и конкретных мероприятий по их достижению.
В российской практике в качестве составных частей планов социального и экономического развития активно используются целевые программы для решения региональных и межотраслевых проблем.
Они представлены с помощью адресного и директивного документа, связанного с конкретными исполнителями, ресурсами и сроками
Они представляли собой осуществления комплекса производственных, социально-экономических, научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных и прочих мероприятий и заданий, целью которых является решение определенной народнохозяйственной проблемы в определенные сроки наиболее эффективными способами.
Однако в начале 90-х годов отрицательное отношение к применению плановых начал в развитии экономики негативно отразилось и на применении целевых программ. Вопреки зарубежной практике усиления государственного влияния на экономику в России началось вытеснение государства из экономической сферы.
Анализ зарубежного опыта государственного регулирования позволил внести коррективы в практику руководства экономикой нашей страны, вернуться в чем-то к ее плановым началам. Уже во второй половине 1992 г. Правительство Российской Федерации постановлением № 638 установило порядок разработки и реализации федеральных целевых программ. Этот порядок просуществовал до 1995 г., затем он был уточнен и утвержден в новой редакции.
1.2 Виды целевых программ
Программы могут быть федеральными, федерально-региональными, региональными и местными.
По содержанию целевые программы можно подразделить на социально-экономические, научно-технические, производственно-экономические, экологические, организационно-хозяйственные и т.п.
Объектами целевых программ выступают отрасли промышленности, регионы, социальная сфера, различные направления научных исследований. Существуют также отраслевые и межотраслевые программы. Формирование подпрограмм осуществляется путем выделения из конечной цели программы промежуточных целей.
Выделяются следующие этапы в работе с целевыми программами: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы, а так же контроль за ходом ее выполнения.
Утвержденные федеральные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе софинансирования. Решение проблем, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляется в основном за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и др.
Из общего числа целевых программ, финансируемых с участием федерального бюджета, примерно 1/4 и по количеству и по доле в общем объеме федеральных ассигнований приходится на программы развития регионов, экологические программы и программы по ликвидации последствий
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
8) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2015. — 560 с.
9) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
11) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Масл ова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
12) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
13) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2003. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.