Фрагмент для ознакомления
2
Задание №1 Заполни таблицу в соответствии с расписанием пробных уроков
Дата Предмет Тема Отметка
Математика Много. Один. Цифра 1
Русский язык Интонация. Знаки препинания в конце предложения
Математика Числа 1, 2. Цифра 2
Русский язык Прописная буква в начале предложения
Русский язык Предмет и слово
Русский язык Действие и слово
Русский язык Признак и слово
Математика Числа 1, 2. Образование числа 2
Русский язык Слово – имя собственное
Русский язык Звуки речи
Русский язык Гласные и согласные звуки
Русский язык Гласные и согласные буквы
Русский язык Звук и буква й (и-краткое)
Математика Составление и чтение равенств
Русский язык Обозначение мягких согласных на письме
Русский язык Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу
Математика Числа 1, 2, 3. Цифра 3
Математика Знаки «плюс» (+), «минус» (–), «равно» (=)
Русский язык Сколько звуков и сколько букв в слове
Задание №2.
Список учащихся ------------ класса
Список учащихся 4-х классов
4 «А» класс 4 «Б» класс 4 «В» класс 4 «Г» класс 4 «Д» класс
1. Гриднев Павел 1. Арашина Екатерина 1. Аристархов Максим 1. Брылякова Алина 1. Верещагина Анастасия
2. Знаев Никита 2. Биктимирова Карина 2. Боровик Илья 2. Головатюк Валерия 2. Володина Лада
3. Исаева Алина 3. Бестужева Александра 3. Буркова Екатерина 3. Голузин Илья 3. Горошко Ирина
4. Кобелев Максим 4. Ветчанин Николай 4. Быкова Валерия 4. Зайков Артем 4. Дорофеев Александр
5. Колотушкин Максим 5. Волков Влад 5. Горбушин Андрей 5. Игнатьева Полина 5. Ермилова Анастасия
6. Косых Полина 6. Головина Екатерина 6. Зимарева Юлия 6. Идиатова Алина 6. Зуев Максим
7. Десятова Елизавета 7. Губин Егор 7. Карякин Александр 7. Исаев Даниил 7. Кириллов Савелий
8. Лукин Никита 8. Егоров Максим 8. Клюев Никита 8. Казакова Анастасия 8. Мазунина Светлана
9. Маломанова Дарья 9. Зарбнева Сабина 9. Колтунович Марк 9. Канафеева Кристина 9. Макаров Владислав
10. Мартынюк Анна 10. Зуева Анна 10. Коровина Юлия 10. Карташева Дарья 10. Салихова Манижа
11. Матвеев Дмитрий 11. Изосимова Татьяна 11. Костарева Карина 11. Копылова Лидия 11. Полукеева Екатерина
12. Медведева Олеся 12. Клеенко Максим 12. Кочнев Антон 12. Красноперова Анастасия 12. Прохорова Ксения
13. Мушавкина Алина 13. Клепикова Владлена 13. Лотошникова София 13. Кузьмина Екатерина 13. Романова Анна
14. Назыпова Алина 14. Крутиков Андрей 14. Мартюшева Елена 14. Локатош Мария 14. Сафатов Егор
15. Никитин Иван 15. Кудрявцев Игорь 15. Мартюшева Татьяна 15. Лызлова Татьяна 15. Сидорович Эдуард
16. Тербович Александр 16. Латкина Анна 16. Подопрелова Полина 16. Мамыкин Даниил 16. Силин Михаил
17. Титухин Никита 17. Мальцев Илья 17. Пушкарев Егор 17. Носков Илья 17. Люлин Евгений
18. Тлесленко Софья 18. Мунтяну Наталья 18. Пятина Полина 18. Пашегорова Дарья 18. Хлыпенко Никита
19. Федосеева Юлия 19. Нехорошков Владислав 19. Свирский Александр 19. Ракинцева Эллина 19. Урусов Алексей
20. Хаметов Степан 20. Носков Михаил 20. Терентьев Виталий 20. Рычков Андрей 20. Чаплыгина Валерия
21. Шаклеин Дмитрий 21. Ощепкова Полина 21. Унегов Андрей 21. Семейкин Егор 21. Чечерин Александр
22. Якимов Александр 22. Романцов Семен 22. Филимонов Михаил 22. Скурихин Вячеслав 22. Шергольд Анастасия
23. Ярушин Никита 23. Сунцов Андрей 23. Черняков Илья 23. Ходовцев Егор 23. Швецов Никита
24. 24. Тарасова Елизавета 24. Шипулин Артем 24. Ярыгин Михаил 24. Шкуратов Сергей
25. 25. Устюгова Виктория 25. Южакова Полина 25. Ознобишин Павел 25. Якунцов Иван
26. 26. Федосеева Дарья 26. Ячменева Мария 26. Шибанов Денис 26. Баталов Виталий
27. 27. Яшунин Дмитрий 27. 27. 27.
28. 28. 28. 28. 28.
Классный руководитель: Классный руководитель: Классный руководитель: Классный руководитель:
Соколова
Наталья Анатольевна Классный руководитель:
Липина
Елена Геннадьевна
Расписание уроков.
№ урока ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
1 ОРКСЭ Окружающий мир Литературное чтение Литературное чтение Русский язык
2 Математика Русский язык Русский язык Русский язык Математика
3 Русский язык Математика Физическая культура Иностранный язык Иностранный язык
4 Физическая культура Изобразительное искусство Математика Окружающий мир Музыка
5 Литературное чтение Технология Физическая культура
Расписание звонков.
1 урок 08.30 - 9.15
2 урок 09.30 – 10.15
3 урок 10.30 – 11.15
4 урок 11.30 – 12.15
5 урок 12.30 – 13.15
6 урок 13.25 – 14.10
7 урок 14.20 – 15.05
Карта класса
1. Класс 1
2. Количество учащихся всего ____17___ . Из них __8_____ дев. ___9____ мал.
3. Малообеспеченные семьи
№ Ф. И. О.
родителей Место
работы Адрес Ф.И.О.
детей Причина
малообес-печенности
семьи
1 Александрова Татьяна Бореевна Не работает с. Мусирмы ул. Н.Капитоновой Александрова Арина Бореевна Мать не работает
5. Неблагополучные семьи (указать причину)
№ Ф.И.О. родителей Место работы Домашний адрес Ф.И.О. детей Причины неблаго-получия
семьи
1.
Александрова Татьяна Бореевна Не работает с.Мусирмы
ул.Н.Капитоновой Арина, Костя, Сергей, Юля Мать не работает
6. Многодетные семьи
№
Ф.И.О.
родителей Место работы Домашний адрес Ф.И.О. детей Материальное положение семьи
(обеспечена или нет)
1
Александрова Татьяна Бореевна Не работает с.Мусирмы
ул.Н.Капитоновой Арина, Костя, Сергей, Юля Не обеспеченная семья
2.
Емельянова Елена,
Емельянов Юрий Медсестра
Строитель в Москве c.Мусирмы
ул.Октябрьская Дима
Юра
Катя Семья обеспечена
3. Капитонова Наталия,
Капитонов Генрих Медсестра
Строитель в Москве с.Мусирмы
ул.к.Иванова Семен
Роман
Маша
Семья обеспечена
7. Количество неполных семей _____5_____________
8. Социальный статус семей
Количество семей: предпринимателей _____1______
служащих ________10__________
пенсионеров ____1___________
не работающие _5____________
9. Особые отметки и замечания классного руководителя о социальной обстановке в классе: дети в классе в основном одного уровня, сильно отличающихся друг от друга нет.
Задание №3.
Посети и проанализируй урок по выбору в начальной школе
Примерная схема анализа урока
Тема урока: «Состав числа 9»
На урок отведено программой 1 час.
Использован учебник Т.В. Алышевой Математика 1 класс часть 2
Тема самообразования: «Обучение детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий системы В.Ф. Базарного»
Тип урока : комбинированный
Цель урока: Познакомить учащихся с составом числа 9
На уроке решались задачи:
-формировать умение получать число 9 из двух слагаемых, учить применять полученные умения и навыки в подобной ситуации; повторять состав чисел 6,7, 8, порядок чисел при счете;
- корригировать развитие мышления на основе упражнений в анализе, синтезе;
- воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Повторение
3. Сообщение темы и цели урока
4. Целеполагание
5. Изучение нового материала
6. Закрепление знаний
7. Проверка домашнего задания
8. Итог урока. Рефлексия
9. Оценивание
10. Задание на дом
Структура урока соответствует теме, задачам и типу урока.
На уроке присутствуют 9 учащихся из 11. У учащихся имеются нарушения речи, мелкой моторики кистей рук и общей моторики тела.
На уроке использовала принципы ЛОО. Учитывались индивидуальные особенности учащихся при планировании урока (созданы группы дифференциации). Применяла эти принципы при самостоятельной работе (по объему с учетом работоспособности).
Формы контроля: самопроверка, фронтальная проверка. Задания использовала в игровой форме для привития интереса к предмету, организации познавательной деятельности.
Для создания ситуации успеха использую высказывания: «Выполняя работу не забудьте …» - прием скрытого инструктирования; «У вас обязательно получится…» - прием авансирования успешного результата.
Использованы групповые, индивидуальные и фронтальные формы работы на уроке, работа в паре. Виды работ выполняются после фронтальной и индивидуальной инструкции.
Выбранная структура урока и распределение времени на отдельных этапах урока рациональны.
Работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт чередования видов деятельности, интересных заданий, мотивации.
Перегрузки не было.
Образовательные задачи на уроке решались на этапах повторения и изучения новой темы при выполнении упражнений «Найди пару», «Что общее», «Лови рыбку», «Построй по порядку». На этапе закрепления знаний провела письменное упражнение «число потерялось» для выявления способности правильно подбирать второе слагаемое.
Была реализована коррекционная задача. Задания даются по степени нарастающей трудности: устные задания, письменные от примера к задаче.
При работе над упражнениями ведущий анализатор – слуховой и зрительный, также используется осязание при работе с раздаточным материалом, у экологического букваря.
На уроке были реализованы принципы коррекционно-развивающего обучения:
- динамичность восприятия(на уроке постоянно увеличивался объем информации);
- принцип продуктивной обработки информации (развитие навыка переноса способа обработки информации и тем самым развивается механизм самостоятельного поиска решения)
Воспитательная задача на уроке решалась через использование поощрения в виде фишек и словесного, создание игровой ситуации, связь содержания учебного материала с жизненным опытом детей.
Чтобы не было падения работоспособности, упражнения письменные чередовались с устной работой.
Использовались и чередовались методы: объяснение, игра, работа с книгой самостоятельная работа. Присутствовало смена поз. Проводились две физминутки с использованием офтальмотренажеров на стене и «Бегущие огоньки» для профилактики близорукокости. На уроке использованы средства здоровьесберегающих технологий системы В.Ф. Базарного – сенсорная вертушка, сенсорный шар, экологический букварь, коромысло. Средства используются для снятия статического напряжения с шейного отдела позвоночника, развития познавательного интереса, коррекции высших психических функций.
Деятельность учащихся мотивировалась
На уроке реализованы поставленные задачи.
Задание №4.
Пронаблюдай и проанализируй любой урок учителя и ответь на предложенные вопросы.
Наблюдение за началом урока
1. С чего начался урок? Что сделал учитель для ор¬ганизации порядка в классе, мобилизации внимания учащихся быстрого включения всех в активную деятельность?-------------------------------------------------------------------- Начало урока было организованным. Учитель использовала приём приветствие «Здравствуйте». Учитель смогла в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу.
2. Как была сформулирована учителем цель урока, была ли она принята всеми или большинством учащихся? Какими приемами методами воспользовался практикант, чтобы цель урока стала целью деятельности каждого учащегося?-------------------------------------------------------------------------- Данный урок - урок приобретения новых знаний. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха.
Задачи данного урока:
создать условия для знакомства со звонкими звуками [д], [д']; познакомить с буквой Д, д; учить давать характеристику звукам; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.
Данные задачи взаимосвязаны друг с другом, подчинены дидактической цели урока.
3. Были ли в классе ученики, которые с самого начала урока выпали из общего ритма работы? Какие меры принял к ним учи¬тель?------------------------- При проведении урока были учтены как психолого-возрастные, так и индивидуальные особенности учащихся класса. По этой причине акцент в уроке сделан на чтение слияний буквы, и на развитие фонематического слуха. Урок был построен с учетом психологических особенностей первоклассников, использовались приемы, непроизвольно концентрирующие внимание, элементы дидактических игр. Все этапы урока были взаимосвязаны между собой.
4. Как бы вы построили начало этого урока? Дайте обоснова¬ние предложенного варианта.------------------------------------------------------------------- Для релаксации на уроке использовалось несколько физминуток – подвижные, для пальцев. За счет постоянной смены видов деятельности, проведения физминутки, дети не устали, хотя плотность урока была высокой.
Наблюдение за проверкой знаний учащихся на уроке
1. Какое место на уроке занимает проверка знаний? Сколько времени затрачивает на нее учитель? Сколько человек было оп¬рошено, какие отметки поставлены?------------------------------------------------------------------------------------ Данный урок - урок приобретения новых знаний. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. ---
2. Какие формы проверки знаний использует учитель (фронталь¬ный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, коллектив¬ные упражнения и т.д.).------------------------------------------------------------------------------------------- В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и парная. А также использовано оборудование: компьютер, доска SMART, раздаточный материал (Светофоры настроения, таблицы для звукового анализа слов)
3. Какие формы взаимопроверки знаний учащимися использо¬вались на уроке? Их эффективность и целесообразность.---------------------------------------------- На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. -
4. Какие оценочные суждения (положительные, нейтральные, негативные) чаще всего использует практикант? Приведите при¬меры оценочных суждений учителя. Как они способствовали ак¬тивизации учащихся в ходе опроса?------------------------------------------------------------------------- Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.-----
5. Какие предложения можно внести по совершенствованию опроса и других методов проверки и оценки знаний с позиций новых требований к учебному процессу в школе?---------------------------------------------------------------------------- вывод по уроку сделать более четким. Акцентировать внимание именно на теме урока, а не на видах задания. Использовать индивидуальный подход при составлении заданий, учитывая, что в классе есть более сильные дети.--------
Анализ выбора методов на уроке
Для проведения урока использовались следующие методы:
- словесные (беседа по опорным понятиям; фонетическая зарядка; характеристика звука);
- наглядные (так как в 1 классе применение наглядности играет большую роль)
- иллюстрации к тексту;
- практические (выполнение упражнений разной степени сложности).
Использовался дидактический материал – слоговые таблицы; карточки; разрезные схемы для фонетического анализа слова.
Для развития навыков сотрудничества использовались приемы работы в паре.
В начале урока прописана работа с текстом и выделение звуков из слов, что противоречит этапам урока. В технологической карте урока не выделен этап физминутки, а это противоречит здоровьесберегающим технологиям. После итога урока не понятно для чего и для каких целей выделен этап работы с текстом.
Задание №5.
Проанализируй любой урок учителя с точки зрения затрачиваемого времени на каждый этап урока.
Тип урока: смешанный
Вид урока:.
Оборудование, инвентарь: гимн. козел, мостик, мата.
Учебно-воспитательные задачи:
1. Учить технике выполнения прыжка в упор присев на козла (вскок в упор присев).
2. Совершенствовать технику выполнения кувырка назад и стойки на лопатках.
3. Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.
Части урока Содержание и виды деятельности педагога и учащихся Время окончания деятельности (мин, показания секундомера)
Слушание объяснения педагога, наблюдение (показ) за выполнением упражнения Выполнения физических упражнений
1 2 3 4 5
Iчасть 1. Построение 30´´
2. Сообщение задач урока 45´´ 15´´
3. Строевые упражнения 1´15´´ 30´´
4. Ходьба 1´30´´ 15´´
5. Бег и его разновидности 2´30´´ 1´20´´
6. Ходьба 2´00´´ 15´´
7.Перестроение для ОРУ 1'30"
8. Объяснение 1 упражнения 2'50" 10"
…………….. ……... ………. ……
16. Перестроение для основной части 12'00"
ИТОГО по Iчасти 11'50" 1'55" 8'40"
IIчасть 17. Подготовка мест занятий 15'05"
18.Объяснение задания 16'20" 1'15"
19. Ожидание очереди 18'00"
20. Выполнение 20'15" 2'15"
21.Ожидание очереди 23'00"
………………….. ……... ………. ………
31 Перестроение для заключительной части 36´00"
ИТОГО по IIчасти 22'00" 4'05" 8'20"
IIIчасть 32. Уборка мест занятий 36'40"
33. Учитель вышел из зала 37'10"
34. Игры на внимание 37'35" 25"
……………….. ……. ……… ………
38. Уход класса из зала 40´00"
ИТОГО по IIIчасти 3´20" 1´40" 1´10"
Итого за урок 40´ 7´40´´ 18´40´´