Фрагмент для ознакомления
2
Отчет по практике
1.Знакомство со спецификой деятельности организации, в которой проходит практика.
Практика мной была пройдена в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №51».
Дата основания МОУ СОШ №51: 1992г.
Учредитель: Управление образования администрации г. Твери.
Место нахождения Учредителя: 170000, город Тверь, ул. Трехсвятская, д. 28 а
Место нахождения образовательной организации: 170023, город Тверь, ул. Можайского, д. 82
тел.: 8(4822) 51 56 30
E-mail: sosh51@school.tver.ru
Мной были изучены документы на право ведения образовательной деятельности:
• Лицензия на осуществление образовательной деятельности (оборотная сторона)
• Лицензия на осуществление образовательной деятельности (лицевая сторона)
• Приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности
• Свидетельство о государственной аккредитации
• Приложение №1 к свидетельству о государственной аккредитации
• Титульный лист "Коллективного договора"
• КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
• УСТАВ МОУ СОШ №51
Также мной были просмотрены административные регламенты:
• Административный регламент «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости»
• Административный регламент предоставления муниципальными учреждениями услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы»
• Административный регламент «Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования...»
• Административный регламент «Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний...»
• Постановление Администрации города Твери от 17 февраля 2015 г. N 163 "Об утверждении административного регламента ..."
Учебный план МОУ СОШ № 51 разработан на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана, примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования и регионального базисного учебного плана.
2. Изучение системы управления, должностных обязанностей профильного специалиста (психолога).
Школьный педагог-психолог – это не медик. В отличие от работающего в клиниках, он не ставит диагнозы и не выписывает пилюли. Вообще, основная задача психолога – уметь вовремя найти проблему в развитии абсолютно психологически здорового ребёнка и устранить её не медикаментозным, а педагогическим методом. В школе этот человек – связующее звено в цепочке триады «учитель-ученик-родитель».
Очень важно выстраивание взаимоотношений в начальной школе, когда только происходит знакомство и притирка основных участников процесса обучения, когда происходит адаптация к школе и устанавливается уровень самооценки. Но не менее важна наблюдательная роль специалиста и в старшей школе, когда наступает так называемый «переходный возраст», всем известный своими эмоциональными всплесками и трудностями в поиске «общего языка».
Трудности в учёбе, проблемы с одноклассниками, ссоры с учителями и родителями, отсутствие учебной мотивации, тревоги и страхи – вот с чем сталкивается школьный психолог.
Многие ошибаются, думая, что должностные обязанности школьного педагога-психолога сводятся лишь к проведению тестов и их диагностике. Это далеко не так. Вот вам список того, что входит в служебные функции специалиста.
Диагностика
Психологи изучают уровень развития, состояние памяти, способности к мышлению, коммуникативные навыки, эмоциональную составляющую и «рисуют» портрет каждого отдельного ученика. Делают они это в группах либо подходят к каждому индивидуально.
В результате психологической диагностики составляется так называемая «группа риска». В неё войдут ученики, которым не помешала бы коррекция их поведения, чтобы они «не наломали дров» в дальнейшем.
Коррекционная деятельность
Это вытекающая из диагностики служебная обязанность школьного специалиста, иначе зачем собирать материал, чтобы просто положить его на полку в кабинете директора школы и ждать, «когда взорвёт»? Нет, правильный психолог выдаст рекомендации учителям, на что обратить внимание и как вести себя с проблемным учеником.
Он поговорит с родителями и предложит для ребёнка занятия, которые позволят скорректировать его поведение и разрешат имеющиеся наболевшие проблемы в эмоционально-волевой сфере.
Консультирование
Это тот должностной функционал, который присутствует и в диагностике, и в коррекции. Знакомить родителей и педагогов с результатами исследований, давать прогнозы, предупреждать о потенциальных трудностях, с которыми можно столкнуться, – всё это входит в ежедневные должностные обязанности школьного психолога.
Просвещение в области психологии
Это значит вовремя рассказать родителям и учителям о том, что можно и что нужно сделать для комфортного психологического развития ребёнка на отдельных этапах его взросления, чтобы сократить количество обращений с просьбами помочь, когда ничего не получается, – вот задача настоящего доки своего дела.
Хорошая школа обязательно посоветуется со своим штатным психологом, когда требуется подобрать для учащегося подходящую ему программу, если он не справляется с учебной нагрузкой. Обратятся педагоги к специалисту и в случае, если особо преуспевающий намерен перешагнуть через класс, и, например, из первого попасть сразу за школьную парту в третий.
А вообще, быть готовым помочь, находясь рядом каждый день, каждую минуту – вот что может и должен настоящий школьный педагог-психолог.