Фрагмент для ознакомления
2
Отчет по практике
1.Знакомство со спецификой работы организации
МОУ «Гимназия № 10»
Введение ФГОС обеспечивает преемственность между дошкольным образованием, начальной, средней школой и т. д. существенно усиливает роль психологических знаний в содержании и организации образования. А деятельность психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и необходимой.
Чаще всего «вложения» психолога проявляются отсрочено, через какой-то промежуток времени – это тоже необходимо понимать, потому что для перестройки любой системы нужно время.
Педагогическая практика мной проходилась с 11.03 по 21.03 в МОУ «Гимназия №10», которая находиться по адресу: г. Тверь, Вагжанова ул., 2, тел./факс (4822) 32-10-94, тел. (4822) 34-22-34.
Директор МОУ «Гимназия № 10» - Садовая Ирина Владимировна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия № 10 работает в режиме учебного заведения с 1935 года, получило статус юридического лица в 2002 году (регистрационное свидетельство Г №861 -02 от 21.06.2002 г.).
Образовательное учреждение имеет лицензию серия 69Л01 №0000509 (выдана 18.04.2014 г.) на право ведения образовательной деятельности, бессрочная, свидетельство о государственной аккредитации серия 69А01 № 0000160, регистрационный номер 65, дата выдачи 11.12.2014 г.
Гимназия функционирует на основании следующих документов:
УСТАВ Муниципального общеобразовательного учреждения Тверская гимназия № 10 (новая редакция), 2015
Свидетельство о государственной аккредитации
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
За время прохождения практики мной также были изучены документы:
• Результаты самообследования за 2018 год
• Коллективный договор. Правила внутреннего трудового распорядка
• Публичный доклад о работе коллектива МОУ "Гимназия №10" за 2017-2018 учебный год
• "О закреплении определенных территорий за муниципальными общеобразовательными учреждениями города Твери"
• Муниципальное задание на 2019 год
• О структуре и об органах управления образовательной организации
• Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Тверской гимназии №10 города Твери на период 2015-2020 г.
Структура классов гимназии
(по состоянию на начало 2018/19 учебного года)
Структура классов Начальная
школа Основная
школа Средняя школа Всего по ОУ
Кол-во кл., средняя на¬полняемость Кол-во кл., средняя на¬полняемость Кол-во кл., средняя на¬полняемость Кол-во кл., средняя на¬полняемость
Общее количество классов 10кл. / 29 14кл. / 27,4 6кл. / 23,5 30кл. / 26,7
В том числе:
Прогимназия 290 290
Гимназических 393 137 530
С профильным обучением 137
Кол-во детей, обучающихся на дому - - - -
Кол-во занимающихся во II смену - 85 - 85
Кол-во групп продленного дня 2 группы - - 2 группы
Управление гимназией осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Высшим органом самоуправления гимназии является Совет гимназии. Совет гимназии состоит из представителей обучающихся II и III ступени, педагогического коллектива и родителей. В состав Совета входит директор гимназии. К компетенции Совета гимназии относится:
принятие Устава гимназии, дополнений и изменений к нему;
принятие локальных актов,
определение приоритетных направлений деятельности гимназии и т.д.
С 2005 года родителями гимназии создана общественная городская организация «Попечительский совет по содействию развития гимназии № 10» , которая оказывает значительную помощь в организации учебно-воспитательного процесса и усовершенствовании материальной базы гимназии.
Информация о деятельности гимназии доступна и открыта: имеется форум на сайте гимназии, ежемесячно выпускается газета «Гимназический вестник», радио наиболее значимые мероприятия становятся достоянием всего коллектива благодаря использованию мультимедийных технологий. Администрация гимназии ежегодно отчитывается перед Советом гимназии за выполненную работу. Стиль взаимоотношений «Администрация – учителя – ученики» - демократический, доброжелательный, ориентированный на сотрудничество в достижении поставленных задач.
Стабильным на протяжении пяти лет в гимназии являются следующие показатели:
• достаточно высокий уровень обученности учащихся по результатам итоговой аттестации;
• практически все выпускников по окончании гимназии самоопределяются в получении своей профессии по жизни;
• высокий уровень участие гимназистов в городских, областных, Российских и международных олимпиадах, дистанционных смотрах и конкурсах;
• высокий уровень мотивации познавательной деятельности учащихся;
• уровень сформированности исследовательских умений учащихся;
• отсутствие вакансий в педагогическом коллективе;
• стабильность кадров;
• система управления;
• создание условий для обучения, воспитания учащихся с повышенной мотивацией;
• обеспечивается качество гимназического образования;
• формируется гимназическая образовательная среда;
• реализуется программа эксперимента «Школа укрепления здоровья».
Содержание образования реализуется на основе Федеральных программ по учебным дисциплинам. В гимназии составлен учебный план на основе рекомендаций Тверского базисного учебного плана.
Гимназия работает в режиме шестидневной учебной недели. Занятия проводятся в две смены. Продолжительность урока 45 минут.
В гимназии в настоящее время обучаются учащиеся 1-11 классов. В 2018/19 учебном году общее количество учащихся 820. На III ступени реализуется программа профильного обучения. Осуществляется углубленное обучение в 7-9 классах по информатике, в 10-11 классах по русскому языку, в 5-11 классах по английскому языку (с 2016/17 учебного года).
Педагогические кадры гимназии.
В гимназии стабильный высокопрофессиональный педагогический коллектив.
Численность педагогических работников на конец 2018/2019 учебного года:
• всего 81
• штатные педагогические работники – 54
• Педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда - 8.
• Из них:
• доктора наук; -1
• кандидаты наук – 5