Фрагмент для ознакомления
2
Отчет по практике
1.Знакомство с организацией
Практика мной проходилась в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Тверская гимназия №10».
Место нахождения гимназии:
Тверь, Вагжанова ул., 2
тел./факс (4822) 32-10-94, тел. (4822) 34-22-34
Базовые школы призваны создавать и реализовывать инновационные образовательные программы и технологии, ориентированные на формирование компетентностей и развитие способностей личности ребенка к саморазвитию, самоопределению, самореализации и самообразованию.
МОУ "Гимназия №10" как базовая школа функционирует в качестве методического и ресурсного центра для оказания организационно-педагогической и методической помощи образовательным учреждениям округа, города, региона.
Гимназия сегодня - это обеспеченное современными средствами обучения и квалифицированным педагогическим персоналом образовательное учреждение. Её деятельность осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом общеобразовательного учреждения и положением о базовой школе, разработанным общеобразовательным учреждением и утверждённым руководителем школы по согласованию с учредителем.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия № 10 работает в режиме учебного заведения с 1935 года, получило статус юридического лица в 2002 году (регистрационное свидетельство Г №861 -02 от 21.06.2002 г.).
Образовательное учреждение имеет лицензию серия 69Л01 №0000509 (выдана 18.04.2014 г.) на право ведения образовательной деятельности, бессрочная, свидетельство о государственной аккредитации серия 69А01 № 0000160, регистрационный номер 65, дата выдачи 11.12.2014 г.
Образовательная деятельность ведется на основании:
Свидетельство о государственной аккредитации
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Базовые школы призваны создавать и реализовывать инновационные образовательные программы и технологии, ориентированные на формирование компетентностей и развитие способностей личности ребенка к саморазвитию, самоопределению, самореализации и самообразованию.
МОУ «Гимназия №10», как базовая школа, функционирует в качестве методического и ресурсного центра для оказания организационно-педагогической и методической помощи образовательным учреждениям округа, города, региона.
Гимназия сегодня - это обеспеченное современными средствами обучения и квалифицированным педагогическим персоналом образовательное учреждение. Ее деятельность осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом общеобразовательного учреждения и положением о базовой школе, разработанным общеобразовательным учреждением и утвержденным руководителем школы по согласованию с учредителем.
Управление базовой школой – гимназией осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ, Уставом общеобразовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Базовая школа является некоммерческим юридическим лицом и имеет организационно-правовую форму бюджетного учреждения.
Целью работы базовой школы является обеспечение доступности качественного образования для обучающихся при рациональном использовании материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов.
Основными задачами базовой школы являются:
- концентрация образовательных ресурсов с целью их эффективного использования;
- создание целостного воспитательно-образовательного пространства;
- обеспечение преемственности в содержании системы обучения и воспитания;
- создание условий для предшкольной подготовки;
- реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- рациональное использование педагогических кадров и учебно-материальной базы;
- создание системы методической работы с педагогическими кадрами;
- формирование единой информационной образовательной среды;
- организация сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями.
Гимназия, являясь базовой школой, работает по 3-ем основным направлениям:
• Организация работы с учениками;
• Организация работы с педагогами;
• Базовая школа как социокультурный центр.
2.Изучение основных должностных обязанностей психолога учреждения
Конфликтные ситуации в школе и проблемы, связанные с образовательным процессом, - это распространенные явления. Педагоги не всегда могут разрешить такие проблемы по причине своей загруженности, а родители не имеют достаточного количества знаний в области детской психологии, чтобы грамотно подойти к решению возникшей проблемы.
Педагог-психолог - это сотрудник образовательного учреждения, который осуществляет наблюдение за социальной адаптацией учащихся, проводит работу по коррекции отклоняющегося поведения детей, предпринимает меры, направленные на профилактику психологических отклонений.
Личностные качества психолога играют большую роль для организации его работы. Взаимопонимание, умение слушать и принимать решения обязательные качества, которыми должен обладать педагог-психолог.
Личностные качества психолога должны соответствовать занимаемой должности. Ребенок с большей вероятностью пойдет на контакт, если педагог-психолог будет обладать следующими качествами:
коммуникативность;
дружелюбие;
справедливость;
толерантность;
современность;
интеллигентность;
оптимистичность.
Стать талантливым специалистом в этой области сможет далеко не каждый, так как продуктивность работы педагога-психолога в школе зависит от личностных качеств самого человека.
В лицее работает заслуженный педагог-психолог.