Фрагмент для ознакомления
2
Глава 1. Финансовый анализ в системе управления ООО «Хозтовары»
1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Хозтовары»
Общество с ограниченной ответственностью «Хозтовары» (сокращенно – ООО «Хозтовары») зарегистрировано в октябре 1999 года. Находится по адресу: 215770, Смоленская обл., пгт. Верхнеднепровский, Дорогобужский р-н, ул. Комсомольская, 29.
Основной вид деятельности – розничная торговля мебелью и товарами для дома.
На рисунке 1 представлена производственная структура организации.
Рисунок 1 - Производственная структура ООО «Хозтовары»
Как видно, фактически в компании три основных подразделения (коммерческий отдел, секретариат, бухгалтерия), которые еще включают некоторые отделы: коммерческий отдел – отдел продаж, отдел закупок, склад; бухгалтерия и секретариат отделов не имеют.
Как можно отметить по сведениям рисунка 1, цехов и участков компания не имеет в связи с тем, что при данном виде деятельности они не нужны. Основным органом управления в компании является генеральный директор – Дороченкова С.В.
На рисунке 2 представлена организационная структура управления ООО «Хозтовары».
Рисунок 2 - Организационная структура управления ООО «Хозтовары»
Как видно, каждый отдел (подразделение) имеет своих начальников:
- коммерческий отдел – коммерческого директора, в его составе отдел продаж – начальника отдела продаж, отдел закупок – старшего товароведа, склад – заведующий складом;
- в секретариате трудится один человек – секретарь;
- бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером.
Руководство деятельностью ООО «Хозтовары» осуществляется генеральным директором. Важнейшие виды работ, выполняемых генеральных директором, следующие:
- приказы и распоряжения различным структурным подразделениям,
- общее руководство.
- контроль работы подразделений ООО «Хозтовары».
Функции коммерческого директора являются такими:
- подготовка и заключение коммерческих контрактов, договоров;
- деятельность в области рекламы,
- стимулирование сбытовой и закупочной деятельности,
- разработка и внедрение стандартов компании по организации хранения, сбыта и транспортировки товаров и др.
Главный бухгалтер:
- занимается организацией бухгалтерского учета в компании;
- совместно с генеральным директором осуществляет разработку учетной политики компании;
- представляет компанию в разных инстанциях;
- занимается составление финансовой отчетности и др.
Как видно, компания ООО «Хозтовары» является достаточно развитой структурой для своего вида деятельности, в которой предусмотрены все возможные направления деятельности: и производственная, финансовая, и маркетинговая.
ООО «Хозтовары» является предприятием сферы малого бизнеса: численность работников 36 чел., выручка 114772 тыс. руб. находится на упрощенной системе налогообложения.
Основные показатели деятельности ООО «Хозтовары» представлены в таблице 1. По данным таблицы 1 можно отметить следующее. Прирост суммы выручки от продажи выше прироста суммы прибыли от продаж (соответственно 230,9%>130,9%), что свидетельствует о большом приросте суммы затрат. Это привело к снижению показателя рентабельности продаж ООО «Хозтовары» на 10,69%, она составила 13,99%.
Таблица 1 – Основные показатели деятельности ООО «Хозтовары»
Показатели 2016 г. 2017 г. 2018 г. Отклонение 2018/2016, (+,-) Динамика за 2018-2016 гг., %
1 2 3 4 5 6
1. Выручка от продажи, тыс. руб. 49715,0 105978,0 114772,0 65058,0 230,9
2. Прибыль от продаж, тыс. руб. 12270,0 24181,0 16055,0 3785,0 130,9
3. Численность работников (среднегодовая), чел. 34 35 36 2 105,3
4. Стоимость основных средств (среднегодовая), тыс. руб. 17526,0 29545,0 39501,0 21975,0 225,4
5. Стоимость оборотных средств (среднегодовая), тыс. руб. 17249,0 29534,0 38463,0 21214,0 223,0
6. Рентабельность продаж, % (стр.2/стр.1*100)
24,68
22,82
13,99 -10,69 -
7. Средняя выработка работника, тыс. руб./чел. (стр.1/стр.3)
1462,2
3020,1
3204,3 1742,1 219,1
8. Фондоотдача, руб. (стр.1/стр.4)
2,84
3,59
2,91
0,07
102,5
9. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов (стр.1/стр.5)
2,88
3,58
2,98 0,1 103,5
То есть каждые 100 рублей выручки от продажи меньше приносят эффекта в виде сниженной прибыли от продаж. Это демонстрирует ухудшение результативности основной деятельности организации.
Средняя выработка работника ООО «Хозтовары» повысилась за 2016-2018 годы на 1742,1 тыс. руб. (в процентах - на 119,1%), сравнявшись 3204,3
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 21.07.2014).
2. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 от 30.11.1994 (в ред. от 03.08.2018).
3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.18.2018).
4. Приказ Минфина Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н (в ред. от 06.03.2018).
Книги, учебная литература, журналы
5. Бугреев Д.О. Управление финансами в организации малого бизнеса // Актуальные проблемы учета, анализа и аудита в социальной сфере: Сборник научных работ студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава. – М.: Научный консультант, 2016. – С.257-260.
6. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 462с.
7. Дойль П. Финансовый менеджмент: стратегия и тактика // П. Дойль. – СПб.: Питер, 2017. - 469с.
8. Ендовицкий Д.А., Щербакова Н.Ф., Исаенко А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Рид Групп, 2017. – 800с.
9. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 332с.
10. Захарова Ю.Н. Анализ финансового состояния организации / Ю.Н. Захарова, Д.И. Мартынов // Инновационная наука. – 2017. - №4. – С.90-93.
11. Кандрашина Е.А. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Дашков и К, 2017. – 220с.
12. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. – М.: Проспект, 2017. – 1003с.
13. Конвисарова Е.В., Семенова А.А. Особенности методического инструментария анализа финансового состояния субъектов малого бизнеса // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2017. - №1. – С.86-94.
14. Лавренова Г.А. Финансовые аспекты стратегического управления конкурентными преимуществами предприятия // Экономинфо. – 2018. – Т. 15. - №2. – С.45-51.
15. Роберт С. Хиггинс. Финансовый анализ. Инструменты для принятия бизнес-решений. – М.: Вильямс, 2017. – 464с.
16. Румянцева Е.Е. Финансы организации: финансовые технологии управления предприятием: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 459с.