Фрагмент для ознакомления
2
Отчет по практике
Практика была мной пройдена с 11.03 по 22.03.2019 в МАДОУ д/с "Детство" #198.
Дата создания образовательной организации: 18.07.2014
Учредителем образовательной организации: является му¬ниципальное образование город Нижний Тагил (далее – Учредитель). Функции и полномочия учредителя Учреждения при его создании от имени Администрации города Нижний Тагил осуществляет муниципальное управление образова¬ния Администрации города Нижний Тагил.
Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида.
Местонахождение образовательной организации и ее филиалов: Административный корпус МАДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида находится:
Фактический адрес — Свердловская область, г.Нижний Тагил, 622051, пр-т Дзержинского 42.
Юридический адрес — Свердловская область, г. Нижний Тагил, 622004, ул.Бобкова 6.
Задание 1.
Выполнение задания: Вам необходимо организовать работу по развитию словаря детей в разных видах деятельности (самообслуживание, труд, игра и т.д.).
Отчетная документация: план проведения режимных моментов (приложение 1), таблица обучающих (развивающих) игр для решения задач словарной работы с детьми дошкольного возраста (возраст детей по выбору студента).
План организации работы по развитию словаря детей в разных видах деятельности
Возрастная группа: ___1.5 – 3 года__
Воспитатель: _ Грязева Татьяна Васильевна_
Режимные моменты Время Содержание деятельности воспитателя Задачи словарной работы Ориентировочный словарь
Прием детей 07.00-8.10 Ситуативная беседа Продолжать приучать детей к вежливости (здороваться) Здравствуйте, доброе утро
Уренняя гимнатика 8.10-8.25 Утренняя гимнастика, сопровождаемая беседой Провоцирование детей к диалогу Спортивные термины
Завтрак 8.25-8.50 • Раскладывает на стол блюда, тарелочки и ложки, салфетницы, блюдца с хлебом.
• Приветствует детей после мытья рук, помогает расположиться на своих местах за столом, некоторым повязывает фартук)
Ставит перед каждым ребенком тарелку и кладет ложку Объясняет как пользоваться столовыми предметами Названия столовых предметов, продуктов, блюд
Подготовка к НОД, НОД 9.10-9.20 Проводит занятие по театральной деятельности Провоцирует диалог по сценарию, расширяет словарный запас. Общее расширение словаря
Прогулка 9.40-10.00 Одевает детей, выводит на прогулку Продолжать приучать детей к вежливости (просьба о помощи) Названия предметов гардероба
Сон 12.30 – 15.00 • Убирает помещение группы между столами.
• Обеденный перерыв
• Следит за организацией сна Слова: кровать, подушка, одеяла, пододьяльник
Самоорганизация 17.00-17.15 Предлагает детям убрать игрушки, свои игровые места Провоцирует детей объединяться в группы посредством разговора, дети общаются друг с другом и с воспитателем
Рекомендации к проведению
Оценка за проект и проведение
Подпись руководителя практики
Таблица обучающих (развивающих) игр для решения задач словарной работы с детьми дошкольного возраста.
№ Название игры Цель игры, ее описание
1 Настольные игры.
«Лото», «Домино», «Парные картинки», «Кубики».
Цель: расширение предметного словаря, развитие логического мышления.
2 Игра «Чудесный мешочек»
Цель: расширение предметного словаря, в процессе расширения словаря обратить внимание на правильность грамматического оформления слов.
«Это мяч. Он синий с белой полоской, резиновый, круглый. Им можно играть с другом или бросать об пол».
3 Игра «Что не так?»
Цель: расширять предметный словарь, обращая особое внимание на слова, обозначающие обобщенные понятия, развивать слуховое внимание.
Детям давалась инструкция: «Внимательно слушайте, правильно ли я называю домашних животных: корова, лошадь, белка, собака, курица, ворона, заяц?» Дошкольники исправляли ошибки. Эта игра адаптировалась под все изучаемые темы.
4 Игра «Бюро находок» или «Найди по описанию»
Цель: пополнять пассивный словарь детей словами-признаками, научить подмечать ведущие признаки предметов.
Детям сообщалось, например: «Вы потеряли предмет красного цвета круглой формы, сделанного из резины». Дошкольники узнавали предмет по описанию, запоминая не только название предмета, но и его признаки.
5 Игра «Меморина»
Цель: обогащение и активизация словарного запаса; развитие памяти, слухового внимания, мыслительных процессов, коммуникативной функции детей.
Ребёнку надо было найти пары одинаковых или похожих предметов (или сюжетов) из данных 8-16 карточек. Игроки поочереди открывали одну за другой две карточки. Если картинки оказывались разными, то карточки опять переворачивались картинкой вниз. Если же картинки оказывались одинаковыми (или похожими, то открывший их получал фишку. Ставилась задача: стараться запомнить изображения и 2 раза одну карточку не открывать. В конце игры, подсчитав фишки, определялся победитель.