Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является приобретение практических знаний по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачами практики выступают:
формирование и развитие у студентов первичных профессиональных умений и навыков в сфере менеджмента организации;
интегрирование основ экономических знаний, полученных в рамках экономических дисциплин, использование их для решения аналитических, научно-исследовательских и управленческих задач менеджмента организации;
участие в принятии управленческих решений, направленных на поиск оптимальной стратегии развития менеджмента организации;
формирование первичных умений и навыков по сбору, анализу и обработке данных необходимых для решения задач в сфере менеджмента организации;
формирование первичных умений и навыков решения аналитических и исследовательских задач менеджмента организации;
формирование первичных умений и навыков по использование научного подхода к решению актуальных проблем менеджмента организации.
Объект исследования – ООО «ФРЕШ».
Предмет исследования – менеджмент организации.
1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Общий анализ организации, её организационной структуры и системы управления
2.1.1 Краткое описание организации.
2.1.1.1. Описать сферу деятельности организации, отраслевую при-надлежность, продуктовый портфель или портфель услуг.
В настоящие время открыто шесть фирменных отделов парфюмерии и косметики ФРЕШ.
Интернет-магазин, с одноименным названием ФРЕШ, на страницах которого представлена Белорусская парфюмерия и косметика во всем разнообразии. Данное направление было выбрано, не зря и является очень актуальным и своевременным.
Рисунок 1 - Матрица БКГ
Трудные дети. В эту область мы отнесём косметические товары. Они занимают относительно небольшую долю рынка, ввиду своей малой востребованности. Эта область с большим трудом генерирует доход из-за своей небольшой доли на рынке. Для развития этих наименований нужны инвестиции.
Стратегия: создание конкурентного преимущества – распространение – поддержка.
Звёзды. К ним относится парфюмерия. Стратегия – поддержка и продвижение.
Дойные коровы. Отнесем сюда декоративную косметику. Этот вид товаров приносит стабильный доход, который можно инвестировать в другие направления. Стратегия – инвестирование.
Собаки. Стратегия – репозиционированние и улучшение.
2.1.1.2. Описать краткую историю организации.
ООО «ФРЕШ» было основано в сентябре 2012 года, как торговая, парфюмерно-косметическая компания. Целью была организация оптовых поставок парфюмерии, декоративной косметики и косметических средств на рынок г. Саратова и Саратовской области.
Главными поставщиками были выбраны Белорусские производители, продукция которых отвечает высоким стандартам качества и полностью соответствует Российским ГОСТам. Были заключены прямые договоры поставок, на территорию Саратовской области и началась, трудная, но очень интересная работа.
За это время, Белорусская косметика завоевала доверие многих постоянных клиентов во всем регионе, которых удалось привлечь за счет индивидуального подхода к каждому из них.
С недавних пор, в рамках компании, развивается розничное направление продаж, где предлагаемая нами Белорусская косметика, всегда представлена в широком ассортименте. Такое решение было принято для улучшения сервиса обслуживания покупателей, которые полюбили и стали доверять нашим товарам.
2.1.1.3. Указать организационно-правовую форму организации.
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответсвенностью
2.1.2 Особенности организационной структуры
Рисунок 2 – Организационная структура
Организационная структура является формальной – то есть созданной по воле людей, по предварительной договоренности; простой – имеет одну цель; линейной – во главе каждого звена организации стоит единоначальник, который осуществляет административное и функциональное управление одновременно.
Линейная деятельность – это та деятельность, которая непосредственно связана с созданием (производство), финансированием и сбытом товаров и услуг. Аппарат (штаб)помогает выполнению основный функций.
Каждый отдел (муниципальный) имеет печать с указанием номера отдела, которая передается начальнику этого отдела.
Основные подразделения осуществляют свою деятельность на основании положений о них.
Функция информационного обеспечения компании может быть передана в аутсорсинг. Что позволит компании сократить расходы на содержание штата.
2.1.3. Анализ распределения ответственности
Структура построена по линейно – функциональному принципу:
1. Основные бизнес-процессы проработаны.
2. Наличие дублирования Бизнес процессов и функций не выявлено.
3. Все с точки зрения значимости процессы формализованы, но требуют более детальную проработку.
4. Несоответствие значимости БП / функции квалификации исполнителей не выявлено, значимые процессы соответствуют квалификации исполнителей.
5. Наличие перегруженных подразделений и должностей.
Таблица 1
Исследование структуры
Параметры современного построения организационной структуры Вес Текущее состояние Предложения
1. В структуре существуют подразделения
или специальные органы (Комитеты, совещания), обеспечивающие ее стратегическое развитие 0,2 -2х0,2= - 0,4 Внедрить систему стратегического развития на основе введения соответствующих структур
2. Структура оптимально сбалансирована
по количеству уровней управления 0,15 8х0,15=1,2 Структура оптимальна для данного этапа
3. Структура оптимально сбалансирована с точки зрения распределения функциональной нагрузки
на подразделения и отдельных исполнителей 0,3 4х0,3=1,2 Высокая функциональная нагрузка ложится на заместителей
4. Структура выстроена с учетом минимизации потерь информации между уровнями управления 0,15 3х0,15=0,45 Оптимизация системы совещаний
5. Структура выстроена с учетом минимизации затрат на ее функционирование 0,2 3х0,2=0,6 Доработать систему мотивации персонала, заточенную и под развитие и под регулярную деятельность
Итоговая сумма 3,05
Вывод:
1. Структура компании сильная сторона.
2. Общий результат оценки структуры = 3,05.
3. Первичная гипотеза подтвердилась.
4. Вектор направления положительный. (+1-> +3,05)
2.1.4. Анализ организации выполнения работ
Система управления должна строиться с учетом требований внешней и внутренней среды. Исследование организационной структуры является недостаточной в современных условиях, характеризующихся высокой нестабильностью внешней среды, перегрузкой руководителя предприятием, не эффективными распределением функциональных обязанностей на предприятии.
Во–первых, в данной организационной структуре отсутствуют какие–либо звенья, занимающиеся вопросами стратегического планирования, в работе руководителей практически всех подразделений оперативные проблемы доминируют над стратегическими.
Во–вторых, в структуре существует тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений.
В–третьих, в структуре существует перегрузка управленцев верхнего уровня, в то же время существует и повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
В–четвертых, в организационной структуре может быть выявлено несоответствие функций управления, обусловленных целями предприятия и фактически выполняемых функций, дублирование функций, а также выявлены некоторые нереализуемые функции.
Необходимы реорганизация структуры управления путем выделения новых отделов: маркетинга и стратегического планирования. Это позволит освободить управляющего директора от решения вопросов маркетинга и стратегического планирования, и осуществлять свои функции в полном объеме.
2.1.5. Организация информационного взаимодействия
Центральным звеном структуры управления предприятием является директор. Он назначается и освобождается от должности тайным голосованием на отчетно-выборном собрании учредителей. Директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность.
Руководители и сотрудники функциональных отделов имеют высокую квалификацию, положительную деловую репутацию, адаптированы к современным условиям рынка.
Все ИТ-системы руководство компании делит на три группы: первая группа — системы, которые отвечают за бэк-офис, это офисные и ERP-системы; вторая группа — системы, которые отвечают за производственную деятельность, это технологические ИТ-системы
2.2. Анализ показателей финансово-экономической деятельности организации
В настоящее время существует достаточно большое число показателей, позволяющих отслеживать финансовое состояние компаний. Обычно для реализации внутреннего анализа финансов служит бухгалтерский или управленческий учет. Кроме того, вполне допустимо использование разнообразных и широко разработанных методик финансового анализа.
2.2.1 Оценка деловой активности деятельности.
Результаты анализа необходимо оформить в следующей форме (таблица 2) и отобразить в соответствующем графическом виде (графики и диаграммы).
Таблица 2
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные обла-сти логистического управления: Учебно-методическое пособие / Т.В. Алесинская. - ТТИ ЮФУ, 2015.- 79 с.
2. Аникин Б.А. Логистика. Учебное пособие / Б.А. Аникин – М.: Издательство «Проспект», 2011. – 215 с.
3. Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки / Л.Л. Афанасьев, Н.Б. Островский, С.М. Цукерберг - 2-е изд., перераб. и доп.: - М.: Транспорт, 2015. - 332 с.
4. Баркалов С.А. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике / С.А. Баркалов, В.Н. Бурков, П.Н. Курочка. - М.: ИЛУ РАН, 2012. - 58 с.
5. Бауэрсокс Доналд Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Дж Доналд Бауэрсокс, Дж Дейвид Клосс. – М.: Олимп—Бизнес, 2014. – 640 с.
6. Богатырев С.А. Технология хранения и транспортирования товаров: Учебное пособие / С.А. Богатырев, И.Ю. Михайлова.- М.: Дашков и Ко 2010.–144 с.
7. Гаджинский A.M. Основы логистики: Учебное пособие / А.М. Гаджинский - М.: Маркетинг, 2015. - 124 с.
8. Дыбская В.В. Логистика, интеграция и оптимизация логистических бизнес-проектов в цепях поставок / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова. – М.: Эксмо, 2013. – 944 с.
9. Лукинский В.С. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие / под редакцией В.С. Лукинского – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.
10. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок / В.В. Никифоров. – М.: ГроссМедиа 2014. – 192 с.