Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Воспитатель принимает участие во всех режимных процессах, руководя ими и, по мере необходимости, осуществляя помощь воспитанникам. Роль помощника воспитателя возрастает во время приемов пищи, а при зарядке и утреннем приеме детей он даже не присутствует.
В ходе прохождения практики были зафиксированы основные режимные процессы, однако в течение дня помощник воспитателя, как и сам воспитатель, постоянно занят – влажной уборкой, уборкой кроватей, проветриванием и т.п. и, разумеется, его роль трудно переоценить. Если воспитатель вынужден почему-либо отлучиться из группы на короткое время, помощник воспитателя заменяет его: следит за порядком, дисциплиной, может поиграть с детьми, организовать их самостоятельную деятельность.
Территория ДОУ озеленена деревьями, кустарниками различных пород. Имеются видеосалон, музыка, диафильмы, костюмы сказочных персонажей.
В учреждении созданы условия для развития музыкальной деятельности: имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты (баян); имеется необходимый набор детских музыкальных инструментов, на которых дети играют классические произведения и др.; дети, методом моделирования, самостоятельно создают схемы построек.
Организация предметно-пространственной среды соответствует основным требованиям по построению развивающей среды.
Уроки физической культуры проводятся в детском саду трижды в неделю: два раза в спортивном зале или, если есть достаточно пространства, в группе, и один раз на улице, но при условии, что погода позволяет. В этом образовательном направлении с детьми работает инструктор по физкультуре или воспитатель (в случае, когда в ДОУ нет штатной единицы педагога по физической культуре).
В арсенале педагога есть шесть видов занятий, различающихся содержанием отрабатываемого материала, а также тонкостями организации:
• традиционные, которые строятся на упражнениях общеразвивающего характера, заданиях с мячом и дыхательной гимнастике;
• танцевальные, основывающиеся на отработке хореографических элементов (как правило, такие уроки организуются перед общими утренниками, например, перед Новым годом, чтобы дети могли ещё раз повторить движения танцев);
• самостоятельные, отданные на откуп детям (обычно такие занятия проводятся на улице в тёплое время года);
• сюжетные, в которых ход урока определяется придуманной коллизией (как правило, такие занятия являются открытыми);
• игровые, подразумевающие, что малыши играют в спортивные игры — футбол, волейбол, баскетбол и др. (организуются для дошкольников старшего возраста);
• спортивные (плавание, фигурное катание, урок в тренажёрном зале).
1.Атрибуты для занятий физкультурой в ДОУ
Наглядность в процессе непосредственной образовательной деятельности (НОД) обеспечивается, прежде всего, за счёт использования реквизита, в частности:
• мячей;
• скакалок;
• кеглей;
• гимнастических палок;
• больших мягких блоков, которые могут использоваться и как маты;
• оздоровительных (массажных) и обычных ковриков для выполнения упражнений лёжа;
• атрибутов, выполненных своими руками.
Оригинальный самодельный реквизит
Нестандартные или самодельные атрибуты являются важным элементом наглядности на занятиях. Кроме того, выполнение заданий с таким реквизитом повышает эмоциональный тонус малышей, способствует пробуждению у них интереса к занятиям (особенно если малыши были привлечены к изготовлению такого оборудования). Рассмотрим несколько примеров изготовления оборудования своими руками.
«Поленца»
Поленца нужно делать той высоты, которая осваивается малышами конкретной группы
Тренажёр используется для перешагивания, перепрыгивания препятствий.
Материалы:
• труба от линолеума;
• нож;
• краска (чёрная, белая);
• кисточки.
Инструкция:
1. Отрезаем куски трубы от линолеума нужной длины.
Раскрашиваем под берёзовые поленья.
«Массажёр»
Оборудование для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата.
Для тренажёра нужна крепкая верёвка
Материалы:
• коробочки от «Киндер-сюрприза»;
• ручки от пятилитровых бутылок;
• верёвка;
• шило.
Инструкция:
1. Проделываем отверстия сверху и снизу в капсулах.
2. Продеваем в них верёвку.
3. Привязываем с двух концов крышки.
Это интересно. Если поменять ручки и сделать атрибут длиннее, то получится скакалка, которая, кстати, может выполнять функцию разграничителя площади в подвижных играх. Например, отделяет «курятник» от «леса» в игре «Лиса в курятнике».
Скакалки могут использоваться для разных целей
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова, Н. В. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребёнка в игре [Текст] : учебник/ В.К. Кормилина. - М. : Дошкольное воспитание №3, 1996. - 32 с.
2. Абульханова, К. А. Деятельность и психология личности [Текст] : учебник/ Н. Л. Безрукова. - М. : Наука, 1980. - 335 с.
3. Баранов, С. П. Педагогика [Текст] : учебное пособие для педагогических училищ/ Л.Р.Болотина, В. А. Сластенин. - М. : Просвещение, 1987. - 367 с.
4. Венгер, Л. А. Психология: [Текст] : учебное пособие для учащихся педагогических училищ/ Мухина B. C - М. : Просвещение, 1988. - 96 с.
5. Воронова, В. Я. Творческие игры старших дошкольников. [Текст] : -М. : 1981.- 54 с.
6. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст] : В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
7. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
8. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] : - М. : 1967 – 263 с.
9. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет. [Текст] : учебник Е.О.Смирнова /- М. : Просвещение, 1992. - 143 с.
10. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. [Текст] : Под ред. Т.А. Репиной. - М., 1987. – 169 с.
11. Игра дошкольника [Текст] : учебник/ Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. Под ред. С.Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 1989. – 198 с.
12. Каган, М. С. Общение и деятельность [Текст] : Философ, науки. - 1975. - № 5.
13. Каган, М. С. Мир общения [Текст] : Проблема межсубъектных отношений. - М. : Политиздат., 1988. – 69 с.
14. Клюева, Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. [Текст] : Популярное пособие для педагогов и родителей/ Ю.В.Касаткина.- Ярославль: Академия развития, 1996. – 429 с.
15. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: [Текст] : Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. Куликовва Т.А. - М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 253 с.
16. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. [Текст] : Общение и возрастные особенности. - Минск: БГУ, 2001. – 234 с.