Фрагмент для ознакомления
2
1.Общая характеристика деятельности компании
Основными задачами ресторана «Макдоналдс» является: создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания. Приоритетные направления в работе: изучение потребителей и поддержание контактов с ними. Получение информации о потребителях, их потребностях и предпочтениях – одна из ключевых целей организации. Учитывая растущую потребность в предоставлении услуг общественного питания, развитие технической, материальной возможности организации формируется внутренний график работы, ресторан «Макдоналдс» функционирует в режиме рабочего времени с 7.00 ч.- до 24.00ч. – ежедневно; с 24.00ч. – до 04.00ч.- в ночное время обслуживание машин МакАвто. Общая площадь ресторана – 4752 м2, число помещений – 12, 1 зал вместимостью 120 человек. Площадь прилегающей территории 6368,2 м, на которой находиться парковка для 30 автомобилей (въезд на территорию ресторана регулируется вывесками ресторана «Въезд» и камерами наблюдения), также на территории ресторана находиться летняя площадка на 34 40 посадочных мест площадью 1987 м2. В ресторане работает 86 разнорабочих сотрудников, несмотря на это каждый сотрудник вносит свой вклад в обслуживание посетителей. В условиях напряженного ритма организационной работы по предоставлению услуг общественного питания еженедельно проходят организационные собрания со всем коллективом ресторана. Вопросы планирования, анализа мероприятий, организационные вопросы. Каждый месяц проводится подведения итогов работы ресторана, и работы каждого сотрудника, а именно сравниваются поставленные цели с результатом. Аспектами системного подхода и основными положениями СТБ ИСО 9000, СТБ ИСО 9001, СТБ ИСО 9004 процесса «Оказание услуг общественного питания» являются: - раздел 7.5 «Производство и обслуживание» (СИБ ИСО 9001); - раздел 2.4 «Процессный подход» (СТБ ИСО 9000); - раздел 7.5 «Операции по производству и обслуживанию» (СТБ ИСО 9004) ООО «Макдоналдс» в своей деятельности руководствуется Законодательством Российской Федерации, указами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Министерства РФ, Уставом ООО «Макдоналдс»», решениями, приказами и распоряжениями директора, Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Положением.
В работе с кадрами компания руководствуется: трудовым кодексом Российской Федерации; внутренними нормативными актами (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате и стимулировании труда, инструкция по соблюдению правил техники безопасности); штатное расписание; правовые акты. В установленном порядке ведутся личные дела сотрудников, трудовые книжки. Результативность и эффективность деятельности ресторана Макдоналдс 35 определяется количественным и качественным показателями. Количественный показатель – это разнообразие форм и финансовый объем предоставляемых услуг, а качественный показатель – это стабильный социальный эффект их востребованности, а также удовлетворенности населения.
Компания Макдоналдс существует на российском рынке уже много лет и за это время она зарекомендовала себя как корпорация, предоставляющая целый спектр услуг для населения. ООО «Макдоналдс» предоставляет следующие виды услуг: - услуги питания; - услуги по организации потребления и обслуживания; - предоставление бесплатного интернета Wi-Fi; - организация музыкального обслуживания; - отпуск продукции на вынос; - предварительный заказ продукции по телефону; - обслуживание МакАвто; - организация тематических праздников и представлений, детских утренников, дней рождений, торжественных поздравлений.
2. Анализ организационной структуры и бизнес-процессов предприятия
Каждая компания основной целью ставит получение прибыли в обмен на какой-либо производимый продукт либо оказываемую услугу. Именно данная цель, в подавляющем большинстве случаев, определяет, что именно будет произведено и каким образом будет осуществляться производственный процесс, иными словами – определяет содержание и форму. Помимо этого, исходя из цели, а именно получения прибыли, определяется отношение входных затрат и выходного продукта. Безусловно, достижение цели зависит от множества субъектов и технических средств, которые, в свою очередь, должны тесно взаимодействовать между собой [20].
Именно бизнес-процессы позволяют оптимизировать взаимодействии подразделений, менеджеров, повышения эффективность труда, а равно способствуя повышению конкурентоспособности компании. С помощью бизнес-процессов можно группировать различные виды деятельности компании по результату, который важен для конечного клиента или партнера компании. Также бизнес-процессы визуализируют последовательность и взаимосвязь работ, необходимые ресурсы (количество сырья, предполагаемых финансовых расходов, единиц персонала, оборудования, элементов информационных систем) и условия выполнения. Безусловным достоинством оптимизации бизнес-процессов, помимо уже упомянутой финансовой стороны, является крайне экономное потребления человеческих ресурсов, что в свою очередь, позволяет направить высвободившиеся ресурсы на другие, более требовательные к человеческому присутствию, задачи. Кроме этого, оптимизация бизнес-процессов отличается сравнительной простотой, по сравнению, скажем, с технологической модернизацией производства (за исключением тех случаев, когда оно идет непрерывно), в основном за счет своей синхронизации и взаимосогласованности. Выделение бизнес-процессов, их анализ и последующее совершенствование представляет собой колоссальный резерв возможностей для повышения эффективности работы и конкурентоспособности.
Бизнес-процессы верхнего уровня– это бизнес-процессы, получающиеся на начальных этапах процессной декомпозиции деятельности компании. К данной группе бизнес-процессов, как правило, относят следующие виды деятельности: «Продажа», «Производство», «Закупка», «Управление финансами» и т.д.
Бизнес-процессы нижнего уровня– это бизнес-процессы, получающиеся на последующих этапах процессной декомпозиции деятельности компании и являющиеся составной частью процессов верхнего уровня. К данной группе бизнес-процессов можно отнести следующие виды деятельности: «Выставление счета», «Подготовка договора» и т.д.
Основным бизнес-процессом является получение и обработка заявки, начиная от проявления интереса заказчика до заключения договора и размещения заявки-заказа на закупку.
Рисунок 1 - Схема окружения бизнес-процесса «как есть» «Получение заказа на стандартную услугу»
Без сомнения можно утверждать, что данный бизнес-процесс наиболее важен для осуществления конкурентных преимуществ компании и получение максимальной выгоды в виде материальной прибыли, а так же, что немаловажно, авторитета компании и повышения лояльности заказчиков. Именно по этому довольно критично максимально оптимизировать данный
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Интернет-портал "Российской газеты" [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/.
2. Информационно-правовой портал "Гарант" [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/.
3. Ловцов Д.А. Проблемы правового регулирования электронного документооборота // Информационное право. 2005. N 2.
4. Ловцов Д.А., Дементьева А.В., Шибаев Д.В. Технология системного легитимного электронного документооборота // Труды XXX Всерос. науч.-техн. конф. "Проблемы эффективности и безопасности функционирования сложных технических и информационных систем": В 5 т. / РАН, РАО. Серпухов, 2011. Т. 4.
5. Ловцов Д.А., Лобан А.В. Система информационного обеспечения технического регулирования Таможенного союза // Труды VII Междунар. науч.-практ. конф. "Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве" / РАО. Протвино, 2012.
6. Официальный сайт компании "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/.
7. Приказ ФТС России от 26.05.2010 N 1022 (в ред. от 20.12.2012) "О сводном перечне нормативно-справочной информации, используемой при предоставлении об освобождении от уплаты таможенных пошлин" // Таможенные ведомости. 2010. Август. N 8 (извлечение - начало); Таможенные ведомости. 2010. Сентябрь. N 9 (извлечение - окончание).
8. Регламент о порядке подачи электронной пассажирской декларации в электронной форме: утв. начальником Внуковской таможни 25.05.2012.
9. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник. 2-е изд., с изм. М.: Экономистъ, 2010. 290 с.
10. Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ (в ред. от 14.03.2013) // Собрание законодательства РФ. 15.12.2003. N 50. Ст. 4859.
11. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 N 164-ФЗ (в ред. от 28.07.2012) // Собрание законодательства РФ. 15.12.2003. N 50. Ст. 4850.
12. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации".