Фрагмент для ознакомления
2
Содержание практики:
1 Раздел.
• Информация об образовательном учреждении;
• Список класса;
• Расписание уроков;
• Список звонков.
2 Раздел:
• Исследовательские методики;
• Характеристика классного коллектива с опорой на результаты проведенных методик.
3 Раздел:
• Протоколы уроков;
• Технологическая карта проведенного пробно-зачетного урока;
• Самоанализ представленного урока.
• Технологическая карта внеурочного занятия;
• Самоанализ внеурочного занятия.
4 Раздел:
• Планы уроков;
• Дневник оценок с отметками за пробно-зачетные уроки, внеурочные занятия и практику погружения;
• Отчет по практике.
Характеристика
студентки практикантки….
проходила педагогическую практику в …в качестве учителя начальных классов во 2 классе по адаптированной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (УМК «Школа России»).
За это время показала себя добросовестной, доброжелательной, владеет обстановкой на уроке, умеет организовывать класс на работу, создать спокойную, рабочую обстановку на уроке.
Проведено 9 уроков и 3 внеклассных мероприятия. Уроки были проведены различных типов: комбинированный, сообщения новых знаний, закрепления, урок внеклассного чтения. Ко всем урокам готовилась серьёзно, соблюдала методические рекомендации. На уроках применяла словесные, наглядные, частично-поисковые методы, а также имеющуюся в кабинете мультимедийную технику, возможности программы PowerPoint. Новый материал излагала доступно, с участием детей, подводя их к самостоятельному выводу. Следила за осанкой детей, проводила на уроках физкультминутки.
На уроках русского языка и математики было сочетание коллективной, самостоятельной, индивидуальной форм работы.
На уроках литературного чтения много работала над совершенствованием навыка чтения, над развитием устной речи. Учила работать с текстом: выделять главное, сравнивать, отвечать на вопросы.
На уроках окружающего мира работала над формированием познавательного интереса.
Оценка за учебную работу-5.
Оценка за воспитательную работу –5.
26.04.2019
Директор школы:___________
Учитель нач. классов:_______
Раздел 1.
Я… студентка 4 курса педагогического факультета, направления подготовки 44.03.01- педагогическое образование, профиля подготовки – начальное образование заочной формы обучения. Проходила производственную практику («Учебно-воспитательная практика в начальных классах») продолжительностью 5 недель в период с 25 марта по 26 апреля 2019 года на базе
Информационная карта ОУ
№ п/п Информационный Содержание
1. Полное наименование образовательного
Учреждения
2. Юридический/фактический адрес
3. Телефон
4. Сайт
5. Электронный адрес
6. Год основания
7. Учредитель
8. Руководитель
9. Заместитель директора по учебной работе
10. Материальная база ОУ
11. Характеристика педагогического состава
12. Реализуемая в начальной школе образовательная система/УМК
13. Количественные характеристики
14. Социальные партнёры образовательного учреждения
15. Социальное окружение образовательного учреждения.
Производственная практика «Комплексная в начальных классах» проводится на базе общеобразовательных школ в 1 – 4 классах, в классе в качестве помощника учителя начальных классов и классного руководителя. Формы проведения практики: наблюдение, анализ, проектирование и проведение уроков и внеклассных воспитательных занятий в начальной школе.
Цели практики
- подготовка студентов к целенаправленному выполнению функций учителя начальных классов: преподавательской, воспитательной, общественно-педагогической, организационно-управленческой;
- формирование системного подхода к педагогической деятельности;
- овладение компонентами профессионального мастерства по ведению учебно-воспитательной работы;
- формирование и закрепление основных профессионально-педагогических умений, навыков.
Задачи практики:
закрепление приобретенных теоретических знаний по учебной дисциплине «Педагогика»;
развитие практических компетенций (в т.ч. развитие навыков самообразования, самостоятельной работы, осуществления планирования деятельности и др.)
Расписание уроков.
Понедельник
1) Окружающий мир
2) Литературное чтение
3) Русский язык
4) Музыка
Вторник
1)Немецкий язык (1 группа)
2)Математика
3)Русский язык
4) Физическая культура
5) Литературное чтение
6) Немецкий язык (2 группа)
Среда
1) Литературное чтение
2) Математика
3) Физическая культура
4) Русский язык
5) Технология
Четверг
1) Немецкий язык (2 группа)
2)Математика
3) Русский язык
4)Физическая культура
5)Окружающий мир
6)Немецкий язык (1 группа)
Пятница
1)Изобразительное искусство
2)Математика
3)Русский язык
4)Литературное чтение
Расписание звонков
1 урок- 08:30- 09:15
2 урок- 09:30-10:15
3 урок- 10:35-11:20
4 урок- 11:40-12:25
5 урок- 12:40-13:25
6 урок- 13:30-14:15
Раздел 2. Характеристика классного коллектива 2 класса.
I. Общие сведения о классном коллективе.
В классе … Возраст ребят разный. Есть дети, рожденные в 2008 году, а есть в 2009. Дети учатся с первого класса.
II.Содержание и характер учебной деятельности.
Успеваемость за 1 класс составила 87 %, качество знаний – 68 %.
В классе хороший уровень успеваемости, но так как учебная мотивация высока, то необходимо способствовать увеличению количества учащихся, занимающихся на повышенные отметки.
Дисциплина в классе на среднем уровне.
III. Межличностные отношения.
В 4 классе обучается 19 учеников, из них 12 мальчиков и 7 девочек. Большинство из них 2010 года рождения. Процесс обучения строится на основе программы «Перспектива». При этом особое значение придается единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии.
С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.
Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за исключением 2 человек (Иванова Анастасия и Лазарева Ариадна), которым адаптация к школе дается с трудом.
Все учащиеся 4 класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают участие в театральном и танцевальном кружках, конкурсах, олимпиадах различного уровня. Часто выезжают на районные конкурсы.
Классный коллектив сформирован. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.
Многие ученики активно посещают спортивные секции и шахматный кружок. Некоторые успевают посещать по 2 кружка.
Большинство семей, в которых воспитываются ученики 4 класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также существуют неполные семьи. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.
Социометрия. Исследование школьного коллектива.
Цель: Изучение ученического коллектива (первичная стратификация по социометрическому статусу, динамика в сфере интеллектуально-деловых и эмоциональных предпочтений).
Задачи: 1.Оценить социометрический статус каждого учащегося.
2. Выявить «интеллектуально-деловых» и социально-коммуникативных лидеров в классе.
3. Определить направление и перспективы работы с учащимися-лидерами и т. н. «единоличниками».
Объект исследования: учащиеся 2а класса 18 человек.
Для учеников выбрана анкета.
Анкета — самый распространённый вид социометрии. Она позволяет провести тест среди учеников всего класса одновременно.
Детям даётся инструкция: «Мы хотим, чтобы ваш (наш) класс был самым дружным. Но, возможно, что-то мешает этому. Чтобы разобраться в этой проблеме, мне нужна ваша помощь. Перед вами анкеты. Здесь несложные вопросы, но они касаются ваших отношений друг с другом. Отнеситесь серьёзно и отвечайте честно. Анкеты обязательно нужно подписать. Я даю честное слово, что никто, кроме меня, не узнает о том, что вы написали. Ни с кем не советуйтесь и не подсматривайте в чужие анкеты. Важно только ваше мнение».
На бланке анкеты напечатаны вопросы (критерии) и определено место для ответов. Для учеников начальной школы лучше использовать вариант, при котором дети вписывают имена в строчки с выбором, или же таблицу с готовым списком обучающихся. Важна для младших школьников и формулировка вопроса. Он должен быть понятен, а ситуация выбора - ценной для ребёнка.
Анкета для мониторинга.
№
Фамилия и имя ученика _________________________________
Вопрос 1: С кем ты хотел бы сидеть за одной партой?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 2: С кем ты не хотел бы сидеть за одной партой?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________