Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом практика продолжалась: с 26.11.2018 по 08.12.2018 г.
Я проходила учебную практику в Муниципальном бюджетном образовательном учреждение «Гимназия №1» .
В ходе прохождения практики получила знание и профессиональные навыки, в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Целью данной практики является не только ознакомление с деятельностью кадрового обеспечения организации, изучение практических ситуаций в применении норм трудового права, сбор, и анализ материала, необходимого для написания работы. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Сбор материалов к практической работе является одной из составляющих подготовки к написанию работы. На этом этапе ставится задача составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов, наблюдений, материалов и информации используемых в Муниципальном бюджетном образовательном учреждение «Гимназия № 1».
Таким образом, в прохождении учебной практики задачей практики является изучить особенности организации кадровой работы в муниципальном образовании.
Объектом исследования выступает Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 1».
В обязанности рассматриваемого подразделения входит множество функций, которые должны реализовываться в обязательном порядке в зависимости от конкретной ситуации.
Для понимания особенностей кадровой работы ознакомилась с понятием, установленными функциями и задачами, с регламентирующей документацией, со структурными моментами деятельности, с порядком оформления трудовых отношений, а также с документацией по персоналу.
Осуществление деятельности кадровой направленности предусматривает оформление специализированной учетной документации по каждому конкретному сотруднику. В частности, происходит разработка личных карт для каждого работника. Данные документы формируются в обязательном порядке организациями всех без исключения.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующее: изучение Законов Российской Федерации, Устава, нормативно-правовой базой учреждения и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка организации кадровой работы в муниципальном образовании.
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИИ №1»
1.1 Организационно-управленческая характеристика объекта исследования
Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 1». Сокращенное наименование: МБОУ «Гимназия № 1»
Школа №1 города Биробиджан была создана в 1932 году. В 2006 г. школа была удостоена звания «Лучшая школа России». Постановлением мэрии города от 27 июня 2006 г. биробиджанская средняя школа №1 переименовывали в гимназию №1.
Учредителем и собственником имущества МБОУ «Гимназия № 1» является муниципальное образование «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.
Функции и полномочия учредителя и собственника имущества МБОУ «Гимназия № 1» от имени муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области осуществляются мэрией города, муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.
Место нахождения образовательной организации: 679000, Дальневосточный федеральный округ, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 18.
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления.
Нормативно-правовой базой МБОУ «Гимназии №1» являются следующие документы:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
- Постановление Главы администрации о закреплении территории за образовательным учреждением;
- Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в МБОУ «Гимназия №» 1»;
- Положение МБОУ «Гимназия №1» о порядке проведения самообследования;
- Положение об аттестации педагогических работников МБОУ «Гимназия № 1» с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
- Положение о внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «Гимназия № 1»;
- Коллективный договор. [8, c.15]
Административно-управленческая работа гимназии обеспечивается следующим кадровым составом:
-директор;
-заместители директора по учебно-воспитательной работе (основная и старшая школа);
-заместители директора по учебно-воспитательной работе (начальная школа);
-заместитель директора по воспитательной работе;
-заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям;
-заместитель директора по экономике;
-заместитель директора по вопросам физического воспитания;
-зам. директора по административно-хозяйственной работе.
Организационная структура Гимназии № 1 является линейно-функциональной структурой управления является особой системой, в которой функции руководителей подразделяются на несколько больших групп:обязательные для исполнения; рекомендательные для реализации на предприятии.
Линейно-функциональная структура управления имеет следующие достоинства:
1)есть возможность привлечь к руководству более компетентных, квалифицированных и эрудированных в определенной области специалистов;
2)имеется оперативность при принятии решений в нестандартных ситуациях;
3)наличие быстрого роста профессионализма руководителей, исполняющих функциональные роли; 4)возможность получения непротиворечивых распоряжений, приказов и заданий; 5)наличие полной персональной ответственности за результат своей деятельности.
Линейно-функциональная структура управления имеет следующие недостатки:
1)сложность в координации действий всех подразделений, входящих в общую систему предприятия; 2)наличие большой нагрузки руководителя и его помощников по базовым вопросам управления и производства.
В результате происходит процесс децентрализации в рамках данной структуры, который приводит к тому, что ответственность и права более углубленно способны разделяться между разнообразными органами; техническими руководящими практическими разработками; отделами закупки материалов, запчастей и сырья, сбытом, производством и так далее.
Основным видом деятельности МБОУ «Гимназии №1». Среднее (полное)общее образование. Бюджет.
Гимназия, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех уровней общего образования:
Фрагмент для ознакомления
3
1) Конвенция ООН о правах ребенка;
2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373. Введен в действие с 1 января 2010 года.
3) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897. Введен в действие с 1 февраля 2011 года
4) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО). Приказ Минобрнауки России от 07 июня 2012 г. N 24480. Вступает в силу 2 июля 2012 года
5) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
6) Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
7) Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в МБОУ «Гимназия №» 1»;
8) Положение МБОУ «Гимназия №1» о порядке проведения самообследования;
9) Положение об аттестации педагогических работников МБОУ «Гимназия № 1» с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
10) Положение о внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «Гимназия № 1»;
11) Дейнека, А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
12) Епишкин, И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
13) Зарецкий, А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
14) Красина, Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
15) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
16) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
17) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
18) Разумов, И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
19) Семиглазова, В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
20) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
21) Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.