Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время учреждениям культуры (музеи, галереи, выставочные и креативные пространства, концертные организации, библиотеки, парки, лофты, культурно-досуговые центры, учреждения дополнительного образования и многие другие) приходиться адаптироваться к сложным экономическим условиям, в которых находится современная Россия. Это и напряженная конкуренция, сложившаяся на рынке культуры и искусств, досуга и развлечений, и угроза финансового краха в результате сокращения государственного финансирования, и реформа образования. Учреждения культуры в этих условиях вынуждены вступать в борьбу за своих посетителей и искать дополнительные возможности привлечения их в свои заведения, прежде всего используя современные технологии, такие как маркетинг, рекламу и иные механизмы рыночной экономики, разрабатывать новейшие программы, с использованием компьютерных и иных технологий, способные заинтересовать посетителей. Учреждения культуры должны строго опираться на сложившиеся традиции и моральные ценности нашего общества. Именно в этих противоречиях и заключается проблема, обнаруживающая сложность и специфику продвижения услуг, предлагаемых учреждениями культуры.
В Петербурге сегодня имеется более ста галерей, музеев и выставочных залов, специализирующихся на современном искусстве. Их масштабы, задачи, профиль, круг сотрудничающих художников, формы и методы работы чрезвычайно разнообразны.
Целями музейной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и формирование профессиональных компетенций на оперативном и тактическом уровне, развития знаний, умений, навыков обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Иностранный язык (английский); приобретение навыков исследовательской, практической и организационной работы в области музейного дела в условиях реализации компетентностного подхода.
Задачами музейной практики являются:
1) выявление и формирование культурных потребностей различных социальных групп;
2) разработка и реализация культурно-просветительских программ;
3) решение задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Для прохождения практики необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами в процессе обучения на предыдущих курсах.
Прохождение практики необходимо для получения знаний, умений и навыков, формируемых для последующей производственной практики (педагогической, научно-исследовательской, преддипломной) и написания выпускной квалификационной работы, а также для применения в профессиональной деятельности.
Этнографический музей в Санкт-Петербурге
Режим работы музея и стоимость билета Адрес музея: город Санкт-Петербург, улица Инженерная, 4/1.
Добраться до музея можно на метро, станция «Невский проспект».
График работы: ежедневно с 10.00 до 18.00, по вторникам – до 21.00. Понедельник – выходной.
Стоимость входного билета: для взрослых – 120 рублей; для школьников и пенсионеров – 50 рублей; для детей дошкольного возраста – 25 рублей.
Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге является одним из крупнейших в Европе. В его сокровищнице хранятся экспонаты, представляющие культуру 157 больших и малых народов Европы и Азии, населявших бескрайние просторы бывшей Российской империи.
Музей был основан в 1902 году как этнографический отдел при Государственном Русском музее. Для всеобщего посещения он был открыт в 1923 году. Под своим нынешним названием и как самостоятельный музей он начал работать только с 1934 года.
Здание, в котором располагается Этнографический музей, также является архитектурно-историческим памятником начала прошлого столетия. Оно строилось с 1902 по 1913 год проекту известного русского градостроителя В.Ф.Свиньина и с самого начала предназначалось для экспозиции этнографических коллекций. Жемчужиной этого архитектурного памятника, несомненно, является его Мраморный зал, который также называют Памятным залом императора Александра III.
Коллекции музея
Более семи тысяч квадратных метров отданы под экспозиционно-выставочные залы. Кроме того, почти две тысячи квадратных метров площадей используется для организации временных выставок.
Хранилища и вспомогательные площади музея составляют почти пять тысяч квадратных метров.
В выставочных залах и сокровищнице музея хранится более 471 890 предметов, наиболее уникальными из которых являются: национальные костюмы разных народов Российской империи XVIII–XX веков, ковры народов Закавказья и Средней Азии, различные виды холодного оружия, ювелирные изделия, музыкальные инструменты, изделия из камня, металлов, керамики и многое другое.
В музее работает несколько отделов, посвящённых традициям, культуре и быту народов не только России, но и сопредельных государств.
Здесь представлены этнографические экспозиции, посвящённые народам: России, Украины, Белоруссии Молдовы, народностям Северо-Запада Прибалтики, народам закавказских государств, Средней Азии Казахстана, Поволжья Приуралья, Сибири Дальнего Востока, Крымского полуострова, славянским народам Восточной Европы, а также евреям-ашкенази.
Очень интересное собрание из 3 000 предметов, принадлежавшие загадочному племени айнов. Кстати, это самая большая коллекция в мире, посвящённая этому народу.
Представленные памятники культуры народов Российской империи помогают сформировать исторически обоснованное представление об их культуре и быте. Большая часть экспонатов, относящаяся к XIX – началу XX века, наглядно демонстрирует: хозяйственную жизнь народов, сельскую и городскую архитектуру, религиозные верования, обряды и традиции,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Аргатина Е.Е. Искусство XX века. Учебник и практикум для академического бакалавриата – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 317 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: https://biblio-online.ru/viewer/F86DD791-49C4-4C07-92DC1C3046F0AF50#page/1
2. Гребенникова Т.Г. Музеология: введение в профессию. - Барнаул, 2014.
3. Дмитриев В. А., Калашникова Н. М. О принципах комплектования фондов этнографических музеев на современном этапе // Советская этнография. 1989. № 2. С. 82–93.
4. Коновалов А. В., Тимофеева Е. Я. Понятие «этнографический предмет» // Проблемы комплектования, научного описания и атрибуции этнографических памятников. Л., 1987. С. 16–22.
5. Менш П.В. Профессионализм и музеология // Вопросы музеологии. 2014. № 1 (9). С. 115-127.
6. Менш П.В. Этика и музеология // Вопросы музеологии. 2014. № 1 (9). С. 128-138.
7. Мыльников А. С. Об этнографическом изучении культуры: источниковедческий аспект // Советская этнография. 1987. № 4. С. 85–87.
8. Программа для собирания этнографических предметов. Изд. III Этнографического отдела Русского музея имп. Александра III. СПб., 1904.
9. Толмачева Е. Б. Фотография как этнографический источник: по материалам фотоколлекции Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера): автореф. дис. … канд. ист. наук. СПб., 2011. 22 с.
10. Томилов Н.А. Музееведение (музеология) и его сопряженность с другими гуманитарными науками // В сборнике: КУЛЬТУРЫ И НАРОДЫ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ИЗУЧЕНИЯ Сборник музея археологии и этнографии Сибири им. В.М. Флоринского. Томский государственный университет; ответственный редактор Ю. И. Ожередов. Томск, 2005. С. 48-50.
11. Фомичев В.И. Выставочное дело: учеб.пособие для академического бакалавриата / В.И. Фомичев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 134 с.. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: https://biblio-online.ru/viewer/BA326F8E-761B-42C1-A147-B85283DEEEA5#page/1
12. Черунова Н. К. Ф. К. Волков и его работа по комплектованию коллекций этнографического отдела Русского музея // Из истории формирования этнографических коллекций в музеях России (XIX–XX вв.). СПб., 1992. С. 52–61.