Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Я проходила производственную практику в Пенсионном Фонда по Ленинградской области (далее – ПФ). Время практики: 4 недели.
Цель практики: ознакомление с деятельностью ПФ, закрепление и углубление знаний, приобретение практических навыков работы.
Задачи практики состоят в следующем:
• ознакомление с основными направлениями деятельности ПФ, изучение организации делопроизводства, требований, предъяв¬ляемых к учету входящих и исходящих документов; к формированию и хранению дел;
• приобретение навыков составления проектов юридических до-кументов;
• ознакомление с организационной структурой ПФ;
• совершенствование навыков пользования нормативно-правовой
базой, освоение основных функций в сфере деятельности ПФ;
• овладение практическими навыками деятельности служащих ПФ, приобретение профессиональных качеств будущего специалиста ПФ;
• совершенствование в грамотном составлении юридических документов;
• совершенствование практических навыков по дисциплине спе-циальной подготовки, полученных в процессе обучения в ВУЗе;
В процессе прохождения практики вышеуказанные задачи были выполнены.
Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.
1. Общая характеристика деятельности Пенсионного фонда по Ленинградской области
Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области создано в феврале 1998 года путем слияния Отделения Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Единой пенсионной службы по Ленинградской области.
Отделение является государственным учреждением, подчиняется непосредственно Правлению Пенсионного фонда Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, решениями Правления и Исполнительной дирекции ПФР.
Территория обслуживания включает два субъекта — Санкт-Петербург (население 5 028 313 человек) и Ленинградская область (население 1 750 946 человек). В каждом административном районе города и области созданы Управления ПФР. Всего их 28: 17 — по Санкт-Петербургу и 11 — по Ленинградской области.
Главной задачей Отделения является государственное управление финансами пенсионного обеспечения на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которым охвачены:
- 2 млн. 74 тыс. 200 пенсионеров;
- 819 871 получателей ЕДВ;
6 млн 917 тыс. 30 застрахованных лица.
Отделение обеспечивает:
- организацию работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке пенсий, ежемесячных денежных выплат, а также ведение регистра федеральных льготников;
- финансирование расходов на выплату пенсий;
- ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
- организацию работы по приему и правовой оценке документов на выдачу государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей ПФР;
- оказание консультативно-правовой помощи страхователям и застрахованным лицам по вопросам обязательного пенсионного страхования за периоды истекшие до 1 января 2017 года;
- контроль за деятельностью 28 районных Управлений ПФР в Санкт-Петербурге и Ленинградской области;
- прием граждан, рассмотрение их заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Отделения; принятие по ним соответствующих мер.
Управляющий Отделением ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: Бахчеванова Зинаида Вячеславовна.
Заместители Управляющего:
1. Борисова Анна Васильевна. Осуществляет координацию и контроль деятельности: управления по организации назначения и перерасчета пенсий, управления организации социальных выплат, управления организации выплаты пенсий и иных социальных выплат, отдела по работе с программными комплексами, осуществляет координацию и контроль деятельности Управлений ПФР по вопросам, относящимся к компетенции курируемых структурных подразделений Отделения.
2. Золотова Ирина Валентиновна. Осуществляет координацию и контроль деятельности: управления информационных технологий, отдела по защите информации, отдела организации и учета процесса инвестирования, осуществляет координацию и контроль деятельности Управлений ПФР по вопросам, относящимся к компетенции курируемых структурных подразделений Отделения.
3. Гаричева Екатерина Дмитриевна. Осуществляет координацию и контроль деятельности: бюджетного управления, управления казначейства, отдела капитального строительства и ремонта, отдела по эксплуатации зданий и сооружений, осуществляет координацию и контроль деятельности Управлений ПФР по вопросам, относящимся к компетенции курируемых структурных подразделений Отделения.
4. Батуркина Валерия Владимировна. Осуществляет координацию и контроль деятельности: управления организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности, управления организации персонифицированного учета, общего отдела, осуществляет координацию и контроль деятельности Управлений ПФР по вопросам, относящимся к компетенции курируемых структурных подразделений Отделения.
5. Тонян Артур Сафарович. Осуществляет координацию и контроль деятельности: отдела по осуществлению закупок, административно-хозяйственного отдела, отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, главного специалиста-эксперта (по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям), главного специалиста-эксперта (по охране труда), главного специалиста-эксперта (по пожарной безопасности).
2. Анализ нормативно-правовой базы Пенсионного фонда по Ленинградской области
Анализ действующего законодательства, регламентирующего правовое положение и полномочия ПФ, позволяет сделать вывод об его особом положении как специального органа управления. Можно сказать, что ПФ сочетает в своем статусе административную и гражданскую правоспособность. Особенности регулирования и положения ПФ предопределены не его статусом как юридического лица - субъекта гражданского права, а прежде всего обеспечением устойчивого и непрерывного финансирования различных видов пенсий и иных социальных выплат гражданам РФ, что само по себе исключает возможность рассмотрения ПФ только как юридического лица, организованного и действующего в соответствии с требованиями, предъявляемыми гражданским законодательством.
Структура Пенсионного фонда РФ включает в себя ряд юридических лиц с ограниченными по целям и территориям полномочиями как органов, выполняющих отдельные функции по пенсионному обеспечению: учрежденный Пенсионным фондом Российской Федерации Информационный центр персонифицированного учета как федеральное учреждение; отделения Пенсионного фонда в субъектах Федерации как государственные учреждения, учрежденные Пенсионным фондом РФ; учрежденные Пенсионным фондом РФ управления (отделы) Пенсионного фонда, находящиеся в его подчинении; центры по назначению и выплате пенсий как государственные учреждения.
По кругу закрепленных полномочий, порядку создания и системной взаимосвязи между собой и с учредителем названные и учрежденные Пенсионным фондом РФ юридические лица, созданные в организационно-правовой форме учреждений, не отвечают предусмотренным гражданским законодательством признакам конкретных видов государственных учреждений как юридических лиц (казенные, бюджетные, автономные). Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы, созданные в статусе самостоятельных юридических лиц - учреждений, в действительности такой самостоятельностью в отношениях между собой не обладают, поскольку их взаимоотношения строятся не по принципам корпоративного права, а по правилам функционирования административной вертикали органов государственного пенсионного обеспечения, где территориальные органы подотчетны центральным.
Совокупностью указанных юридических лиц, образующих Пенсионный фонд РФ, а также их назначением, подчиненностью и
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.
2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 3. Ст. 145.
3. Федеральный закон от 03.07.2016 N 236-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2016. N 27 (Часть I). Ст. 4169.
4. Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 30. Ст. 3028.
5. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О негосударственных пенсионных фондах" // Собрание законодательства РФ. N 19. 1998. Ст. 2071.
6. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 1 (1 ч.). Ст. 19.
7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.04.2019) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. N 11. 2004. Ст. 945.
8. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 (ред. от 05.08.2000) "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1992. N 5. Ст. 180.
9. Распоряжение Правления ПФ РФ от 12.03.2014 N 94р "Об утверждении Регламента организации работы с делами лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки" // СПС «Консультант Плюс».
10. Определение Верховного Суда РФ от 24.09.2013 N 82-КГ13-4 // СПС «Консультант Плюс».
11. Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г. // Нотариальный вестник. 2016. N 9.
12. Квасов Д.А. Право собственности на средства пенсионных накоплений в Российской Федерации // Проблемы в российском законодательстве. 2010. N 2. С. 107.
13. Рыбалов А. Реституция материнского капитала по версии Верховного Суда. URL: http://zakon.ru/discussion/2014/2/7/restituciya_materinskogo_kapitala_po_versii_verxovnogo_suda (дата обращения: 04.05.2019 г.).
14. Соловьев В.Н. Право собственности на средства пенсионных накоплений, переданных в негосударственный пенсионный фонд // Юрист. 2009. N 2. С. 16.
15. https://www.kommersant.ru/doc/3509109 (дата обращения: 11.05.2019 г.).