Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в
том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
является приобретение практических знаний по получению первичных
профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков
научно-исследовательской деятельности.
1 Общие сведения о предприятии
1.1 История создания и развития
В 1990 году при поддержке Правительства Москвы и Ассоциации международного
образования была создана Московская финансово-юридическая академия. В 2010
году приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
МФЮА присудили статус Университета, подтверждающий значительное
достижение в образовательной деятельности. МФЮА имеет государственный
академический статус.
1.2 Организационная структура МФЮА
В Университете эффективно действует система непрерывного образования,
которая включает в себя довузовскую подготовку, начальное, среднее, высшее
профессиональное образование, повышение квалификации и переподготовку
специалистов, обучение в аспирантуре и докторантуре. Вуз выдает документы об
образовании государственного образца.
1.3 Управление персоналом в МФЮА
Данные об обеспеченности МФЮА трудовыми ресурсами представлены в
таблице 1.
3
Численность профессорско-преподавательского состава (ППС) университета на
конце 2017 года составляла 451 преподавателей. Из них: профессора, доктора
наук – 110 человек (24,39%), доценты, кандидаты наук – 271 человек (60,09%),
заведующие кафедрами – 15 человек (3,33%), методистов 55 человек (12,20%).
Графическое изображение данных представлено на рис.2-3.
Среди ППС 68 % лиц имеют ученую степень доктора наук и/или звание
профессора. Анализ данных позволяет сделать следующие выводы, увеличение
численности персонала университета на 14 человек вызвано увеличением
количества абитуриентов.
Средний возраст членов ректората и деканов составляет 55 лет и 56 лет
соответственно.
2 Организация учебно-методической работы в МФЮА
Учебный процесс в вузе тесно связан с процессом воспитания студентов, которое
осуществляется в общей системе профессиональной подготовки будущих
специалистов.
Воспитание студентов в вузе - это процесс целенаправленной системной
деятельности субъектов педагогического процесса (преподавателей) по
формированию у объектов (студентов) профессионально значимых качеств
характера, форм общего и профессионального поведения, направленный на
всестороннее развитие будущего специалиста как активного гражданина
государства и профессионала определенной области с положительными
общечеловеческими качествами.
Целью воспитания в вузе студентов является подготовка интеллектуального
генофонда нации, воспитание национальной элиты, формирование личностного
потенциала. Это обеспечит значительную эффективность деятельности будущих
специалистов.
В процессе воспитательной работы со студентами реализуются такие задачи
воспитания:
1. Изучение индивидуальных особенностей студентов.
2. Всестороннее формирование будущего специалиста с общечеловеческими
и профессиональными ценностями.
3. Организация досуга студентов.
4. Привлечение студентов к самоуправлению и вырабатывание у них
деятельной жизненной позиции.
3 Индивидуальное задание
Способы оптимизации учебно-познавательной деятельности и повышения
качества подготовки обучающихся
Кафедры МФЮА подготавливают высококлассных бакалавров и магистров. Во
время обучения студенты могут заниматься общественной, спортивной,
творческой и научной деятельностью, получать дополнительные стипендии,
гранты и проходить стажировки, как в России, так и за рубежом. МФЮА является
ведущим вузом по подготовке специалистов.
Общая характеристика современной системы высшего образования включает в
себя несколько основных этапов: неполное высшее образование получают
студенты, прошедшие обучение в вузе в течение двух лет; бля получения степени
«бакалавр» - четыре года, специалистов готовят пять лет, а магистров – шесть
4
лет.
Также в России набирает популярность система по непрерывному образованию,
благодаря которой все желающие могут обновить свои знания, одновременно с
этим, удается получить специальные навыки. Иными словами, под непрерывным
образованием принято понимать своеобразное учение, связанное с постоянным
совершенствованием человека и пожизненным развитием его способности.
Заключение
Настоящий отчет составлен по итогам практики, которая проходила в МФЮА.
Отчет представляет собой результаты приобретения практических навыков
выполнения обязанностей, а также сбора и анализа информации по
поставленным темам задания.
В моей работе были рассмотрены основные элементы деятельности предприятия,
анализа внешней и внутренней среды. Весь период прохождения практики был
насыщенным аналитической работой по различным сферам деятельности
организации. Сами сферы деятельности включали в себя не только систему
управления персоналом, но также и финансовые и экономические вопросы
функционирования компании на рынке.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) принят
Государственной Думой от 1 ноября 2001 г.(с изм. и доп. от 11.11.2019 г.) //
Собрания законодательства РФ. 2017. №8 с. 69
2. ГОСТ Р 50764-95. Услуги предприятий общественного питания. Требования
к обслуживающему персоналу [Электрон¬ный ресурс] – Введ. 2009-12-15. – №
770-ст. – М.: Стандартинформ, 2017. – КонсультантПлюс. – Электрон. дан. М.,
2017.
3. Абчук, В. А. Методы исследований в менеджменте [Текст] : учебник для
вузов / В. А. Абчук, А. В. Борисов, А. В. Воронцов ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И.
Герцена. - СПб. : Росток, 2018. - 476 с.
4. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение /
И.С. Березин. - 3-е изд., испр. и доп. - М.:Вершина, 2017. - 480 с.
5. Баринов, Н. А. Услуги (социально-правовой аспект). – Саратов, 2017. – 355
с.
6. Берестова, Л. И. Рынок услуг и особенности его развития в социальной
сфере/Л.И. Берестова// Вестник РГТЭУ. – 2018. – № 5. – С.15-22
7. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление:
учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. "Экономика и управление на
предприятии" / Р. И. Бунеева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 350 с.
8. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых
предприятий: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 10-е изд., перераб. и
доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018. – 512 с.
9. Дашков, Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России
(коммерция и техноло¬гия торговли): справочник. / Л.П. Дашков, В.К.
Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и Ко», 2018. – 912 с.
10. Долинская, М. Г. Маркетинг и конкурентоспособность. - М.: Изд-во
стандартов, 2017. - 128 с.
11. Денисова, Н. И. Коммерческая деятельность предприятий: учебное пособие
5
для студентов вузов, обучающихся по специальности "Коммерция (торговое
дело)" / Н. И. Денисова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2018. - 478 с.
12. Владимирова, Л.П. От стратегии к тактике / Л.П. Владими¬рова // Вестник
Российского университета кооперации. – 2018. – №3. – С. 29-32.