Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Местом прохождения практики являлось кузнечная мастерская «Фортуна», расположенная в г. Санкт-Петербург. Основным направлением деятельности компании является изготовление кованых изделий и металлических конструкций любой сложности «под ключ».
Срок прохождения практики: с 28.03.2019 по 24.05.2019 года
Целью прохождения преддипломной практики является анализ маркетинговой деятельности кузнечной мастерской «Фортуна».
Для достижения поставленной цели в ходе прохождения практики были решены следующие задачи:
- дать общую характеристику кузнечной мастерской «Фортуна»;
- провести анализ ассортимента предоставляемых услуг.
- провести анализ маркетинговой деятельности кузнечной мастерской «Фортуна».
Объектом исследования является кузнечная мастерская «Фортуна».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность кузнечной мастерской «Фортуна».
1. Характеристика кузнечной мастерской «Фортуна»
За время прохождения преддипломной практики мной были изучены следующие документы, регулирующих деятельность кузнечной мастерской «Фортуна»:
– Федеральный закон о развитии ремесленной деятельности в Российской Федерации;
– Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (последняя редакция)
– Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ (последняя редакция)
– "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019).
Общество с ограниченной ответственностью «Фортуна» действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Место нахождения: 199048, город Санкт-Петербург, набережная Реки Смоленки, 19-21 литер в, помещение 1-н.
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Срок деятельности Общества не ограничен. Сокращенное наименование: ООО «Фортуна».
ООО «Фортуна» имеет бюрократический тип управления, в основу которого входит четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов, иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим, наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей, осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности.
Организационную структуру предприятия ООО «Фортуна» можно определить как линейно - функциональному (рисунок 1).
Рис. 1. Организационные структуры управления ООО «Фортуна»
Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними. В структуре присутствуют все виды связей между подразделениями: линейные, отражающие административное подчинения одного звена другому, функциональные, то есть связи одной сферы деятельности, без административного подчинения, и межфункциональные (связи одного уровня). Структура компании имеет вертикальный канал связи, каждый подчиненный имеет только одного руководителя, что способствует четкому и оперативному управлению, повышают ответственность руководителя за эффективность работы возглавляемого им отдела. Среднесписочная численность работников на начало 2019 составила 8 человек.
ООО «Фортуна» имеет линейно-функциональную структуру управления. Данная структура управления соответствует потребностям компании, а также дает возможность эффективного построения процесса изготовления кованых изделий и металлических конструкций.
В основе организационной структуры лежат линейные подразделения. Преимуществами такой организационной структуры считаются простота и малое количество промежуточных звеньев. Все это делает такую структуру удобной для компании, которая подобна ООО «Фортуна».
Такая структура сформировалась в течение последних трех лет в результате роста компании и в изменяющейся внешней среде.
В компании высокий уровень централизации власти, поэтому все полномочия по решению основных вопросов деятельности компании сосредоточены в руках руководителя компании.
Генеральный директор решает стратегические и оперативные вопросы, поэтому качество стратегических решений, которые он принимает, находятся на низком уровне. Также происходит усложнение процесса расширения компании и диверсификации предлагаемых товаров и услуг.
В компании присутствует вертикальная диверсификация, т.е. расширение сферы деятельности за счет последующих (прогрессивная форма) стадий технологической цепи.
Также можно отметить, что генеральный директор не всегда имеет возможность справиться с увеличивающимся потоком информации. На данный момент коммерческий директор осуществляют контроль за исполнением распоряжений генерального директора, иногда это провоцирует их на действия в личных интересах, которые не всегда соответствуют интересам компании.
В компании руководители выполняют определенные функции. Разделение обязанностей происходит по двум направлениям: вертикальное разделение управленческого труда — создание уровней управления, и горизонтальное разделение — расстановка конкретных людей во главе отдельных подразделений. Горизонтальное разделение, как правило, происходит по функциональному принципу: управление финансами, производством, продажами, человеческими ресурсами.
Вопросами финансов, выставления счетов, принятия наличных оплат занимается финансовый отдел. Бухгалтер, который является сотрудником сторонней организации, оформлен в штате на полставки.
Отдел продаж занимается непосредственным анализом и оценкой каждой фазы и поиском возможностей для повышения эффективности производимых товаров в каждой фазе цикла.
Коммерческий директор занимается вопросами, которые касаются процесса продаж и предоставления услуг.
В подчинении коммерческого директора отдел продаж, в обязанности сотрудников которого входят следующие:
– консультирование и продажа товаров.
– развитие отношений с существующими клиентами.
– выполнение индивидуального плана продаж.
– работа с обширной информационной базой.
– администрирование в системе CRM (редактирование профайла клиента, контроль оплат).
– оформление юридических и финансовых документов (договоры, приложения, счета и пр.).
– взаимодействие с техническим составом.
– участие в подготовке маркетинговых мероприятий и презентаций.
Сбытом продукции занимается отдел продаж, который состоит из двух секторов:
– сектор Санкт-Петербург – это розничный отдел, работающий с учебными заведениями по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области;
– сектор по работе с ключевыми клиентами, который взаимодействует с уже существующими клиентами, оказывает их консультирование, продление договоров, решает вопросы сервисного обслуживания и оплаты.
С региональными клиентами работает помощник менеджера, который находится в подчинении у менеджера проекта, он помогает собирать заказы, выбирать клиентам новые позиции, доносить информацию о преимуществах, договариваться об установке оборудования. Он контролирует отведенные им территории совместно с менеджером.
Поиском новых точек сбыта продукции занимается менеджеры проекта. Далее новых покупателей распределяют в один из двух секторов коммерческого отдела. Как правило, поиском новых крупных заказчиков занимаются менеджеры проекта. Также приток новых клиентов обеспечивают официальный сайт и участие в выставках.
Также в компании присутствует производственный отдел, который состоит из кузнеца и помощника. Сотрудники технического отдела организуют техническую подготовку производства или других видов основной деятельности предприятия, обеспечивают улучшение качества товаров и повышение их конкурентоспособности, сокращают материальные и трудовые затраты на производство товаров.
Также в организации есть отдел маркетинга, который состоит из