Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Краткая характеристика организации 5
1.1 Наименование и местоположение предприятия 5
1.2 История создания и преобразования предприятия 5
1.3 Миссия предприятия, цели и виды его деятельности 5
1.4 Анализ информационных технологий, применяемых предприятием 6
2. Характеристика предприятия как объекта теории организации, в т.ч. формирование организационной структуры предприятия 9
2.1 Признаки и функции предприятия как организации 9
2.2 Организационно-правовая форма предприятия 12
2.3 Формирование организационной структуры организации 13
2.4 Характеристика предприятия как открытой системы и социальной организации 15
3. Тайм-менеджмент: организация работы исполнителей для осуществления конкретных проектов 24
3.1 Организация и контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников (исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ 26
3.2 Оценка организации своей работы 28
4. Индивидуальное задание (профиль «управление проектами») 30
4.1 Разработка комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации 30
4.2 Оценка эффективности комплекса предложенных мероприятий 33
Заключение 36
Список литературы 38
Приложения 40
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента.
Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
В соответствии с учебным планом практика проходилась на базе ООО «Лабиринт-Волга магазин Красное и белое».
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который был успешно выполнен.
Объектами профессиональной деятельности в процессе прохождения производственно-профессиональной практики являются организация финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта, его имущество, затраты и финансовые результаты.
Целью практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является:
закрепление знаний и умений, приобретаемые бакалаврами в результате освоения теоретических курсов учебных дисциплин базовой и вариативной частей профессионального цикла;
формирование общекультурных профессиональных компетенций на основе изучения работы предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучение и анализ деятельности организации;
изучение нормативно-правовой базы организации;
овладение методикой работы, применяемой в данной организации;
получение навыков работы в коллективе;
закрепление теоретических знаний расчета экономических и социально- экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на основе типовых методик;
получение практических навыков применения теоретической информации, полученной в ходе изучения профессиональных дисциплин;
развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранной специализации, овладение методикой работы с первоисточниками и материалами периодической печати для углубления и актуализации теоретической подготовки обучающегося;
сбор, обобщение и анализ полученных в ходе практики материалов для подготовки отчета по практике и использование результатов при выполнении бакалаврской выпускной квалификационной работы;
применение полученных в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа финансовой (бухгалтерской) документации и бухгалтерской финансовой отчетности.
1. Краткая характеристика организации
1.1 Наименование и местоположение предприятия
Учебная практика была пройдена в ООО «Лабиринт-Волга магазин Красное и белое», расположенному по адресу г. Киров. Полное наименование предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Лабирин-Волга магазин красное и белое».
Предприятие имеет свой логотип, печать с полным наименованием на русском языке. Общество не имеет филиалов и обособленных подразделений, относится к субъектам малого среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Общество поставлено на учет в качестве налогоплательщика, зарегистрировано качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации и в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации.
Целью создания ООО «Лабиринт-Волга Магазин Красное и Белое» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Оценка местоположения ООО «Лабирин-Волга магазин Красное и белое» представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Оценка местоположения магазина ООО «Лабиринт-Волга магазин Красное и белое»
Показатель Баллы
1 2 3 4 5
Близость остановки общественного транспорта *
Наличие парковки *
Близость поставщиков основных ресурсов *
Продолжение таблицы 1
Показатель Баллы
1 2 3 4 5
Близость к центру города *
Эстетическое оформление *
Стоимость арендной платы *
Таким образом, по показателям близость остановки, наличие парковки, эстетическое оформление анализируемый магазин имеет наибольшее количество баллов.
1.2 История создания и преобразования предприятия
Компания была основана в 2006 году.
Компания «Красное и Белое» бурно развивается более 10 лет, продает алкоголь практически на половине территории России. Привлекает клиентов низкими ценами, множеством акций и высоким качеством продукции. Реализует долгосрочную стратегию по изменению культуры потребления алкоголя в российском обществе.
Сеть магазинов «Красное и Белое» является крупнейшим в России ритейлером алкогольных напитков для населения. Работает в десятках регионах страны, предлагая алкоголь разных ценовых сегментов: от бюджетного до элитного. Торговля ведется как с прилавков, так и с официального сайта. За более 10 лет истории своего развития смогла выбиться в лидеры рынка благодаря грамотной политике и низким розничным ценам.
По мере развития сети «Красное и Белое» становилось крупным работодателем. По оценке на середину 2018 года, ритейлер объединяет 50 тыс. сотрудников в регионах присутствия.
Сейчас алкомаркеты открыты в 56 регионах страны: на Урале, в Европейской части России, Причерноморьею В каждой области и крае открыто множество магазинов, общее количество которых превышает 5 тысяч.
1.3 Миссия предприятия, цели и виды его деятельности
Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».
Основной миссией компании является поменять отношение людей к алкоголю, избавить рынок от низкокачественной, контрафактной продукции.
Анализ соответствия миссии компании требования представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ соответствия миссии компании целям
Требование Соответствует, не соответствует Фраза, которая отражает соответствие данным требованиям
Отражение философии организации, ее требований, убеждений + Поменять отношение людей к алкоголю
Описание продуктов, предлагаемых организацией + Насытить рынок высококачественной продукцией
Характеристика рынка +
Отличительные особенности и стратегические преимущества + Избавить рынок от низкокачественных товаров
Таким образом, цель магазина: совершение продаж заявленного ассортимента за счет привлечения покупателей, проживающих в районе магазина и побуждения их совершить покупку посредствам воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление.
По содержанию цели являются экономическими.
По периоду установления стратегические.
По приоритетности – приоритетные.
По характеру интересов – внутренние.
По временному периоду – долгосрочные.
Анализ соответствия целей фирмы основным требованиям представлен в таблице 3.
Фрагмент для ознакомления
3
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
6) Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли М.: Дашков и К°, 2014. — 692 с.
7) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.— 336 с.
8) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
9) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
10) Коммерческая деятельность : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 506 с.
11) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
12) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
13) Минько Э. В., Минько А. Э. Основы коммерции: Учебное пособие/ Э.В. Минько, А.Э. Минько- 2-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб., 2013.— 336 с.
14) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
15) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
16) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2011- 464с.
17) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
18) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
19) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.
20) Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров. – Ростов – на – Дону.: Учебное пособие, 2