Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика на предприятии – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента. Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.
Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.
Туристическое агентство «Царскосельский кампус» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой других стран. Предоставляемые агентством услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом.
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который был успешно выполнен.
Задачами практики выступают:
1)изучение текущей документации организации, необходимой для выполнения задания на практику;
2)установление коммуникаций с работающим персоналом и клиентами организации предприятия;
3)сбор материалов для выполнения практики;
4)ведение дневника практики;
5)составление итогового отчета по результатам практики.
1 Общая характеристика предприятия
1.1 История создания и развития предприятия
Учебный туристский центр «Царскосельский кампус» при Ленинградском государственном университете имени А.С. Пушкина был открыт студентами старших курсов при поддержке ректора университета Вячеслава Николаевича Скворцова в 2011 году.
Одним из основных направлений работы «Царскосельского кампуса» является разработка образовательных программ и проведение практик для учащихся вузов России. Студенты разных направлений и специальностей имеют возможность познакомиться не только с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга, его пригородов и Ленинградской области, но и с работой разных организаций и предприятий, в которых получат знания по освоению будущей профессии. По окончании программы каждому участнику выдаётся сертификат о прохождении практики.
Помимо работы со студентами сотрудники Учебного туристского центра занимаются разработкой экскурсионных маршрутов для школьников Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов по курсам общекультурного, исторического, краеведческого содержания, а так же специализированных тематических экскурсий, адаптированных для всех школьных возрастов. Экскурсионные программы включают увлекательные автобусные и пешеходные, обзорные и тематические экскурсии по городу и его знаменитым пригородам, позволяют закрепить и проиллюстрировать знания, полученные на уроках, и расширить кругозор. [10]
Фирма, как турагентство занимается реализацией готовых туров других туроператорских фирм, предоставляя туристам самые разнообразные услуги (туры, экскурсии) во всем мире.
- турагентская деятельность;
- туроператорская деятельность;
- организация лечения и обучения иностранных граждан на территории России и за рубежом;
- реализация железнодорожных, автобусных и авиабилетов;
- организация комбинированных туров, лечебных, семейных, круизных;
- организация морских круизов, экстремальных, спортивных мероприятий в России и за рубежом;
- организация экскурсионных и автобусных туров в России и за рубежом.
Для удобной работы сотрудников в наличии есть основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов. Для комфортного самочувствия, как клиентов, так и работников агентства, кабинет оснащен кондиционером.
Туристическая компания оснащена полностью всем необходимым, что позволяет работать оперативно и более эффективно. Агентство имеет несколько телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтер, подключение к локальной сети Internet.
Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров
В сегодняшнем мире просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet». [7]
Погода, цены, описание отелей, связь с деловыми партнерами, on-line бронирование необходимы для быстрой и качественной работы.
Всю информацию о компании и предлагаемых турах можно узнать не только в офисе, но и на собственном сайте компании, так же они имеют страницу в социальной сети. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Организация тура через туристическое агентство «Царскосельский кампус» включает в себя следующие виды элементов, представленных в приложении А.
В связи с тем, что наиболее значимыми и такими, что во многом определяют как цели и конкурентные преимущества, так и цену туристического пакета является перевозка туристов и предлагаемая гостиничная база, а также вследствие того, что в сфере предоставления этих услуг наблюдается наиболее высокая конкуренция среди фирм — поставщиков, тщательное внимание туроператор уделяет идентификации транспорта, средств размещения туристов и принимающих туроператорских компаний. [4]
1.2 Учредительные и нормативные документы, организационно-правовая форма и фора собственности
Основными учредительными документами компании учебного туристского центра «Царскосельский кампус» являются:
– решение о создании общества с ограниченной ответственностью;
– устав ООО Царскосельский кампус;
– учредительный договор.
Нормативно-правовыми актами, действующими в сфере туризма, являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др.
- Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 18 ноября 2004 г. N 1453 «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту».
По организационно-правовой форме «Царскосельский кампус» является обществом с ограниченной ответственностью.
ООО — это коммерческая структура, созданная для получения прибыли. Партнёры объединяют свои усилия, ведут совместную работу и делят между собой доход, который остаётся после оплаты всех издержек и налогов.
1.3 Организационная структура предприятия и основные категории работников, их должностные инструкции
Всякая организационная структура может быть представлена в виде схемы, отдельными блоками которой будут выступать директор или руководитель предприятия, его структурные подразделения, отдельные управленческие единицы и связи между ними.
Понимание организационной структуры предприятия позволит мгновенно диагностировать проблемы взаимодействия управляющих субъектов и управляемых объектов предприятия, увидеть, как устроены производственные процессы, оценить их сильные и слабые стороны. [6]
Данный тип организационной структуры туристического агентства «Царскосельский кампус» относится к линейной организационной структуре.
Линейная организационная структура предприятия – это предельно простая и самая востребованная организационная структура, применяемая обычно на средних и крупных предприятиях.
При линейной структуре подчиненные обязаны выполнять приказы только своего непосредственного руководителя. Больше работники никому не подчиняются.
Даже учредитель не имеет права командовать работниками без согласования с руководителем предприятия. [8]
Линейная структура предприятия обладает массой плюсов, к которым можно отнести:
-легкость реализации в условиях современной экономики;
-четкие и короткие связи;
-конкретное разделение полномочий и обязанностей;
-возможность быстрого взаимодействия между сотрудниками и руководством;
-максимальная скорость исполнения распоряжений;
-возможность согласованной работы и создания штатной или проектной организационной структуры на базе линейной;
-легкость контроля действий подчиненного персонала, возможность моментальных корректировок «по ходу движения»;
-каждый сотрудник или отдел отвечает за один вопрос, личная ответственность работника мотивирует выполнять задания качественно и профессионально;
-высокая скорость работы с клиентами при оказании услуг.
Есть у линейной организационной структуры предприятия и недостатки:
-периодически возникающие конфликты и недопонимания из-за «недосягаемости» высшего руководства;
-множество промежуточных звеньев управления не позволяют работнику быстро обратиться и получить ответ на вопрос от самого высшего руководства;
-сложно создавать связи между работниками при наличии нескольких филиалов и крупных отделов (относится исключительно к крупным компаниям);
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1) Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие/А.Ю. Александрова – М.: Аспект Пресс, 2011-257с.
2) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие/И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2003-452с.
3) Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2012.-247с.
4) Дурович А.П., Компанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/А.П. Дурович, А.С. Компаев. - Минск: Новое знание, 2014-347с.
5) Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности/Е.Н.Ильина. – М: Финансы и статистика, 2011-489с.
6) Квартальнов В.А. Туризм: Учебник/В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003-547с.
7) Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 194 с.
8) Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие/Е.Я. Морозов. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2012. – 318 с.
9) Никитина, О. А. История курортного дела и спа-индустрии: учебное пособие для академического бакалавриата / О. А. Никитина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 139 с.
10) Образовательный туризм в России : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. С. Путрик [и др.] ; под ред. С. Ю. Житенёва. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 198 с.
11) Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. Л. Писаревского. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 384 с.
12) Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник/В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2010. -345с.
13) Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие/Р.И. Сухов. – М.: ИКЦ “Март”, 2005-247с.
14) Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов/Т.Л. Тимохина. – М: Книгодел, 2004-357с.
15) Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии: учебное пособие для СПО / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 205 с.