Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика проходила в магазине «ХИЩНИК» (ООО Сварог).
Магазин расположен по адресу г.Черепаново, ул.Республиканская, 61. К основным
видам деятельности магазина «ХИЩНИК» относится розничная торговля
рыболовными,охотничьими и туристическими товарами. Основная деятельность
магазина – реализация ассортимента непродовольственных товаров.
Целью практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной
деятельности является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний,
формирование практических умений, общекультурных, профессиональных
компетенций и профессиональных компетенций профиля «Производственный
менеджмент» на основе изучения работы организаций различных отраслей, сфер и
форм собственности, в которых студенты проходят практику, проверка готовности
студентов к самостоятельной трудовой деятельности.
1. Анализ деятельности организации
Предприятие относится к открытому акционерному обществу, владельцем предприятия
является одно лицо, которое осуществляют свою деятельность согласно уставу.
Магазин «ХИЩНИК» расположен по адресу Новосибирская область, город
Черепаново, улица Республиканская, 61, это свидетельствует о выгодном
месторасположении, так как вблизи с городом находятся населённые пункты,
пользующиеся популярностью у охотников и рыболовов, а также большое количество
лесов и водоёмов, в том числе частных и искусственных. Круглый год профессионалы
и любители рыбалки и охоты посещают эти места и приобретают в магазине
«ХИЩНИК» нужные для себя товары. Каждый охотник, рыболов, турист и просто
отдыхающий имеет возможность выбрать нужное для себя из огромного и
разнообразного ассортимента магазина. Неподалёку располагаются места отдыха для
туристов и отдыхающих.
Магазин был основан в августе 2014 года. На основе анализа рынка, директор магазина
«ХИЩНИК» сделал вывод о том, что магазинов в данной сфере недостаточно,
конкуренция небольшая. В городе имеется несколько магазинов с небольшим
ассортиментом. Миссия Магазина «ХИЩНИК» - способствует удовлетворению
потребностей клиентов, путем продажи качественной продукции в широком
ассортименте, учитывая спрос и особенности местности, с целью максимизации
прибыли предприятия и обеспечения справедливого отношения к сотрудникам.
3
Магазин «ХИЩНИК» занимается розничной реализацией продукции для охоты,
рыбалки и туризма, используя современное торговое оборудование.
Магазин «ХИЩНИК» также имеет очень широкий ассортимент специальной одежды и
обуви различных известных российских и зарубежных брендов.
В продаже имеется женская и мужская обувь надежных поставщиков г.Москвы и
г.Новосибирска, которые подбираются с учетом прочности, удобства, времени года и
высоких требований к качеству. Весь ассортимент сертифицирован и соответствует
требованиям нормативных документов.
Анализ кадрового состава предприятия
Важным показателем кадрового потенциала предприятия является стабильность
трудового коллектива, которая характеризуется показателями движения кадров на
предприятии:
Средняя учетная численность работников, люд. 5 (2014) 5(2015)
Приняты работники, люд. - 5 (2014) 0(2015)
Выбыло работников, люд., в том числе по собственному желанию;
освобождено за нарушение трудовой дисциплины;
освобождено за сокращением штатов 0 (2014) 0 (2015)
Коэффициент текучести кадров 0 (2014) 0 (2015)
Из таблицы можно сделать вывод о том, что на предприятии низкая текучесть кадров и
это свидетельствует о полной удовлетворенности персонала.
Организационная культура и имидж.
Относительно общей оценки имиджа предприятия «ХИЩНИК» можно сказать, что
предприятие пользуется уважением среди коллег по отрасли,с реди клиентов –
доверием, ценится за надежность, стабильность и целенаправленность, а кое-где
оригинальный подход к потребностям потребителя. Способствует распространению
позитивного имиджа и то, что работники предприятия довольны местом работы и
демократически внимательным отношением руководства к их потребностям.
Следовательно, за время своей деятельности предприятие зарекомендовало себя на
рынке как надежный деловой партнер. Это подтверждает тот факт, что предприятие,
пусть за короткое время, постепенно расширяет круг партнеров и клиентов. Постоянно
выполняет индивидуальные заказы клиентов, имеет постоянных покупателей, которые
получают скидочные карты. Также директор магазина «ХИЩНИК» в честь дня рыбака
организовал розыгрыш призов. В розыгрыше принимали участие все покупатели,
сумма покупки которых составляла 1500 рублей и больше. Далее в день розыгрыша с
помощью лототрона выбирались победители. Разыгрывалось более ста призов, в их
числе – спиннинги, удочки, катушки, мангалы, коптильни, спальные мешки, палатки и
многое другое.. Главный приз – моторная лодка. Данная акция послужила очень
хорошим рекламным ходом. О её проведении и итоге напечатали статью в местной
газете. И сработал метод «сарафанного радио». Хорошие отзывы победителей и
участников акции, тоже очень важны, для магазина.
2. Применение методов стратегического менеджмента в организации
Административные методы управления в магазине «ХИЩНИК» базируются на:
1) системе законодательных актов страны (государственные законы, указы,
постановления, распоряжения и т.д.), утвержденные высшими управленческими
структурами, для обязательного применения на территории поселения;
2) система, разрабатываемых в организации планов, программ, заданий (имеет
нормативно-распорядительный характер для всех звеньев и работников данной
организации, регламентирует их деятельность, направленную на достижение стоящих
перед нею целей и задач и направлена на повышение эффективности их
функционирования;
4
3) система оперативного управления (включает в себя распоряжения, поощрения,
санкции).
Административная деятельность будет облегчена, если имеется общий план работы
организации и схема выполнения основных работ, отработана процедура принятия и
реализации основных видов решений.
Для успешного администрирования необходима обстановка четкой трудовой
дисциплины и высокой ответственности в организации.
Среди методов экономического воздействия на персонал в магазине «ХИЩНИК»
главное место занимает оплата труда, которая обеспечивает связь между результатами
труда и его процессом, отражает количество и сложность труда рабочих различной
квалификации.
Это основной мотив трудовой деятельности и денежный измеритель стоимости рабочей
силы.
Оплата труда работников в магазине «ХИЩНИК» складывается из:
1. Должностного оклада для руководителей и специалистов;
2. Доплат за сложность и квалификацию, совмещение профессий, сверхнормативную
работу;
3. Премии за добросовестный труд и т.д.
Кроме того, работникам выплачиваются компенсации - денежные выплаты,
установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими
трудовых или иных обязанностей.
Компенсации выплачиваются в следующих случаях:
1. При направлении в служебные командировки;
2. При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
3. При совмещении работы с обучением и в других случаях, предусмотренных
Трудовым Кодексом и иными Законами.
3. Разработка путей решения проблемы, существующей в подразделении
Стратегическое планирование в магазине «ХИЩНИК» осуществляется по следующим
направлениям:
Экономические цели магазина «ХИЩНИК»:
Увеличить долю рынка на 1,5% к 01.01.2018г.
Увеличить производительность труда за счет улучшения условий труда,
внедрения нового оборудования, внедрения современных методов обслуживания на 2
% к 01.01.2018г.
Увеличить прибыль предприятия в 2017г. на 2,7 % по сравнению с 2016г.
Ежегодно предлагать на рынок новый товар за счет расширения связей по
профилю предприятий- поставщиков и расширения географии поставок.
Ввести сдельную систему оплаты труда с целью наиболее эффективного
использования транспортных средств, погрузочно- разгрузочной техники,
эффективного использования персонала.
Увеличить оборачиваемость товарных запасов на 2,5% к 01.01.2017г.
Неэкономические цели магазина «ХИЩНИК»:
Улучшение условий труда.
Повышение благосостояния работников предприятия.
Цели бывают долгосрочные – устанавливаются на 5 лет и более, среднесрочные от 1
года до 5 лет, и краткосрочные – на период до 1 года.
Долгосрочные цели магазина «ХИЩНИК»:
Улучшение финансового состояния предприятия путем создания эффективного
механизма снижения издержек обращения;
Развитие инвестиционного потенциала;
5
Улучшение позиций предприятия на рынке, увеличение доли рынка на 15% к
2018г.
Среднесрочные цели магазина «ХИЩНИК»:
Замена торгового оборудования;
Реконструкция здания склада;
Краткосрочные цели магазина «ХИЩНИК»:
Капитальный ремонт здания магазина;
Увеличить производительность труда за счет улучшения условий труда,
внедрения нового оборудования, внедрения современных методов обслуживания на 2
% к 01.01.2018г.
Увеличить оборачиваемость товарных запасов на 2,5% к 01.01.2018г.
На данном предприятии стратегические планы носят рекомендательный характер. Не
проводится стратегический анализ и не разрабатывается комплексный стратегический
план.
Заключение
За время прохождения практики я выполняла поручения директора магазина
«ХИЩНИК». Моим руководителем практики от предприятия был Мороз Алексей
Николаевич. За время прохождения практики я освоила основные принципы и правила
работы магазина охоты, рыбалки и туризма «ХИЩНИК»
В первый день практики я прошла инструктаж по техники безопасности и
ознакомилась с деятельностью предприятия, ассортиментом продукции, ознакомилась
с данными об объемах продаж и затратах предприятия, ознакомилась с работой
менеджера изучила его основные задачи и обязанности.
В процессе прохождения практики занималась анализом финансово – экономических
показателей предприятия, составляла отчеты и предоставляла полученную
информацию директору. Осуществляла входной контроль при получении товара
(проверка на наличие брака, накладных, лицензий и сертификатов). Занималась
оформлением витрины, и руководила выкладкой товара в торговом зале.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов.. - М.:
Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
2. Блинов, А.О. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.О. Блинов, Х.Х.
Кучмезов, Е.И. Шиповалов, А.Х. Кучмезов. - М.: ЭЛИТ, 2008. - 352 c.
3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015.
- 320 c.
4. Глазунова, О.И. Основы менеджмента / О.И. Глазунова. - М.: КноРус, 2011. - 320
c.
5. Кабанова, Л.А. Основы менеджмента: теоретические основы профессиональной
деятельности: Учебное пособие / Л.А. Кабанова, Н.Ю. Чернова; Науч. ред. С.В.
Соколова. - М.: Академкн./Учебник, 2006. - 144 c.
6. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. - М.: Новое знание,
2009. - 336 c.
7. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М.
Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр,
2013. - 272 c.
8. Миротин, Л.Б. Основы менеджмента и управление персоналом. (Логистическая
концепция) / Л.Б. Миротин, А.К. Покровский, В.М. Беляев. - М.: ГЛТ, 2010. - 240 c.
9. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А.
Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 240 c.
6
10. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова,
М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.