Фрагмент для ознакомления
1
1. Общая характеристика организации……………………………………………5
1.1 Структура конкретного органа, предприятия, организации, учреждения…..5
1.2 Основные направления деятельности органа, предприятия, организации, учреждения…………………………………………………………………………..6
1.3 Локальные нормативные акты, регулирующие деятельность органа, предприятия, организации, учреждения…………………………………………6
1.4 Ответственное лицо за прохождение практики на предприятии, организации, учреждении, а также его квалификационные характеристики (его должностные обязанности)…………………………………………………………7
1.5 Функции и задачи работы юридического, правового характера места прохождения практики……………………………………………………………..7
1.6 Особенности ведения делопроизводства конкретного органа, предприятия, организации, учреждения…………………………………………………………..9
2. Информационно-аналитический этап………………………………………….12
2.1 Изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность хозяйствующего субъекта………………………………………………………….12
2.2 Изучить локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность хозяйствующего субъекта………………………………………………………….13
2.3 Исследовать особенности документо- и делооборота хозяйствующего субъекта…………………………………………………………………………….13
2.4 Изучить практику деятельности хозяйствующего субъекта 03.07.2019-09.07.2019…………………………………………………………………………...15
3. Основной этап……………………………………………………………………17
3.1 Принятие участия в работе юридического подразделения хозяйствующего субъекта в области договорной и иной подобной работы по составлению проектов документов, касающихся различных сторон деятельности места
практики: договоров подряда, аренды, купли-продажи, исковых заявлений, сопроводительных писем, докладных записок, приказов……………………….17
3.2 Принятие участия в работе юридического подразделения хозяйствующего субъекта в области подготовки локальных актов: уставов, коллективных договоров, правил внутреннего трудового распорядка, инструкций, положений…………………………………………………………………………..17
3.3 Принятие участия в работе юридического подразделения хозяйствующего субъекта в области юридического консультирования представителей администрации и иных работников организации………………………………..17
3.4 Принятие участия в работе юридического подразделения хозяйствующего субъекта в области проведения правовой экспертизы различных документов, составляемых в организации………………………………………………………18
3.5 Принятие участия в работе юридического подразделения хозяйствующего субъекта в области представления интересов субъекта в суде общей юрисдикции, арбитражном суд……………………………………………………19
3.6 Принятие участия в работе юридического подразделения хозяйствующего субъекта в области систематизации нормативных актов на традиционных носителях и в электронной форме 10.07.2019-25.07.2019……………………….19
4. Выводы…………………………………………………………………………...24
5. Приложения (с детальным пояснением)………………………………….........25
5.1 Приложение № 1 - Договор подряда на ремонт спецтехники ……………...25
5.2 Приложение № 2 - Договор купли-продажи на покупку трактора …………32
5.3 Приложение № 3 - Исковое заявление о взыскании задолженности по договору оказания услуг …………………………………………………………..37
6. Список использованных источников…………………………………………...41
Фрагмент для ознакомления
2
(по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Я, ваше фио, проходил производственную практику в фермерском хозяйстве ИП Васильев А.Ф., в сроки с 01.07.2019 по 28.07.2019 г..
Целями производственной практики являются:
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении естественно-научных и профессиональных дисциплин;
- приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
- освоение студентами перспективных информационных технологий;
- ознакомление с местами будущей инженерной деятельности, включая адаптацию к рынку труда по данной специальности.
Задачами практики являются:
- изучение предметной области и описание бизнес-процессов предприятия.
- формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств,
- устойчивого интереса к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании.
- Получение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности предприятия.
1. Общая характеристика организации
1.1 Структура конкретного органа, предприятия, организации, учреждения
Фермерское хозяйство ИП Васильев А.Ф. расположено по адресу: Красноярский край, Дзержинский район, с. Дзержинское.
Рассмотрим организационную структуру фермерского хозяйства ИП Васильев Андрей Федорович на рис. 1.
Рисунок 1 - Организационная структура фермерского хозяйства ИП Васильев Андрей Федорович
Из-за ликвидации поголовья свиней и КРС в связи с эпидемией африканской чумы производство животноводческой продукции приостановилось, а необходимость в должности зоотехника отпала. В организационной структуре должность зоотехника отражена, потому что на протяжении существования фирмы животноводство осваивалось.
В хозяйстве фермерского хозяйства ИП Васильев А.Ф. имеется свой машинно-тракторный парк. Основной объем работ, который выполняет МТП, приходится на отрасль растениеводства, возделывание и уборку сельскохозяйственных культур. Главные специалисты-технологи бригады (агроном) оказывает бригадам помощь в разработке и осуществлении технологических процессов, контролируют качество их выполнения. В составе предприятия имеются обслуживающие производства: электроцех, стройбригада, общепит, мельница. Во главе каждого производства находится руководитель, имеющий специальную подготовку.
Кроме того, все производства обеспечивает инженерная служба во главе с главным инженером. В составе инженерной службы имеются следующие участки: машинно-тракторная мастерская, автогараж, нефтебаза и складское хозяйство, служащее для временного хранения запасных частей к машинам и оборудованию.
1.2 Основные направления деятельности органа, предприятия, организации, учреждения
Основной акцент в деятельности ИП Васильев А.Ф. сделан на растениеводство и садоводство. Направления животноводства практически не осваиваются. Из-за ликвидации поголовья свиней и КРС в связи с эпидемией африканской чумы производство животноводческой продукции приостановилось, а необходимость в должности зоотехника отпала.
Наибольший удельный вес, имеет растениеводство, площадь, занятая под многолетними насаждениями не столь значительна (175 га – около 15% от площади пашни).
1.3 Локальные нормативные акты, регулирующие деятельность органа, предприятия, организации, учреждения
Согласно ст.8, 372, 373 ТК РФ издают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права с учётом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных ТК РФ.
Режим рабочего времени в организации устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, составленными на основании Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
Сменная работа производится в соответствии с графиком сменности.
График сменности составляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и является приложением к коллективному договору. В трудовом договоре в обязательном порядке указывается, что работник принимается на работу со сменным режимом работы.
Кроме того, на предприятии разработано положение об оплате труда, штатное расписание, положение о премировании.
1.4 Ответственное лицо за прохождение практики на предприятии, организации, учреждении, а также его квалификационные характеристики (его должностные обязанности)
Ответственным лицом за прохождение практики на предприятии являлся генеральный директор.
- К его должностным обязанностям относится:
- Руководство с/х предприятием (растениеводство, садоводство).
- Определение стратегии развития предприятия, технологий производства.
- Формирование бюджета, контроль за соблюдением исполнения бюджета.
- Управление технологическими процессами, их оптимизация, модернизация, повышение эффективности.
- Подбор и управление персоналом
1.5 Функции и задачи работы юридического, правового характера места прохождения практики
К функциям и задачам работы юридического, правового характера относится полное правовое сопровождение организации:
- Подготовка заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации, правовая экспертиза документов на предмет выявления юридических рисков.
- Правовая экспертиза проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых в организации, визирование их, а также участие в случае необходимости в подготовке этих документов.
- Правовая экспертиза документации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, а также участие в подготовке этих документов.
- Разработка и правовая экспертиза всех видов договоров (протоколы, соглашения) и их дальнейшее правовое сопровождение;
- Претензионно - исковая деятельность, работа с дебиторами, исполнительное производство;
- Представительство в арбитражном суде, в судах общей юрисдикции, мировые судьи, а также в государственных и муниципальных органах при рассмотрении правовых вопросов;
- Государственная регистрация юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы;
- Оформление договоров аренды на земельные участки в земельном управлении;
- Трудовое законодательство: участие в подготовке и заключении коллективных договоров, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, участие в разрешении трудовых споров, оказание правовой помощи работникам, информирование работников о действующем законодательстве, подготовка документов о привлечении работников организации к дисциплинарной и материальной ответственности, разработка должностных инструкций, ПВТР, штатного расписания, положения об оплате, положения о премировании;
- Участие в проверках, проводимых контролирующими органами, подготовка документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках проверки, обжалование действия (бездействие) должностных лиц контролирующих органов в соответствии с законодательством РФ;
- Осуществление руководства подчиненными работниками и контроля выполнения возложенных на отдел задач и функций.
1.6 Особенности ведения делопроизводства конкретного органа, предприятия, организации, учреждения
В организации отсутствует отдел, который занимается непосредственно делопроизводством. Поэтому основные функции по ведению делопроизводства возложены на секретаря.
Организация делопроизводства в ИП Васильев А.Ф. осуществляется традиционным способом на бумажных носителях с возможностью использования электронных носителей и системы электронного документооборота.
Порядок обращения с документами, содержащими конфиденциальную информацию (служебную информацию ограниченного распространения или иную тайну, персональные данные), осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Ответственность за состояние делопроизводства, за соблюдение установленного порядка работы с документами и за их сохранность возлагается на секретаря.
Документы в организации оформляются на бланках, на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм) или А5 (148 х 210 мм) либо в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов, их расположение и оформление.
Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и на стандартном листе бумаги, должен иметь поля не менее 20 мм – левое, 10 мм – правое, 20 мм – верхнее и 20 мм – нижнее.
Регистрация поступивших документов осуществляется в день поступления, путем проставления на нем индекса и даты с последующей записью необходимых сведений в журнал регистрации входящих документов, индекс и дата ставятся в верхнем правом углу поступившего документа.
1.7 Проблемы и предложения по улучшению деятельности органа, предприятия, организации, учреждения
Прохождение практики позволило выявить слабые стороны в деятельности предприятия:
1. Отсутствие юридического отдела. Юридическая работа осуществляется сторонней организацией по договору аутсорсинга.
2. Отсутствие централизованного ведения кадрового делопроизводства. Обязанности по ведению кадрового делопроизводства разделены между секретарем и бухгалтерией. Численность и специализация предприятия предполагает наличие сотрудника по ведению кадрового делопроизводства.
Для решения выявленных проблем нами предложено организовать юридический отдел, который будет иметь в своем составе специалиста по кадрам.
Задача специалиста по кадрам - сделать так, чтобы все вопросы и проблемы, связанные с сотрудниками предприятия, решались максимально оперативно и грамотно.
Стабильная работа организации напрямую зависит от ее сотрудников. Первейшая задача специалиста по кадрам - грамотный и своевременный подбор работников, ведение кадрового делопроизводства в соответствии с законом и своевременная сдача документов в архив. Это основа стабильной работы любого предприятия. А на данный момент эти задачи распределены по разным подразделениям, что уменьшает эффективность управления персоналом.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. № 922 «О федеральной целевой программе «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы»;
5. Письмо Минсельхоза России от 19.09.2014 №ПС-20-27/12443 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета на мелиоративные мероприятия".
6. Андреева, В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ) / В.И. Андреева. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез; Издание 2-е, перераб. и доп., 2018. - 222 c.
7. Басаков, М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах / М.И. Басаков. - М.: Ростов н/Д: Феникс; Издание 4-е, перераб. и доп., 2019. - 320 c.
8. Давыдова, Э.Н. Делопроизводство. Учебно-практическое руководство / Э.Н. Давыдова. - М.: Мн: ТетраСистемс; Издание 9-е, 2018. - 288 c.
9. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство. Организация и технологии документационного обеспечения управления / Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина, Т.А. Быкова, и др.. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 359 c.
10. Непогода, А.П. Делопроизводство организации. Подготовка, оформление и ведение документации / А.П. Непогода, П.А. Семченко. - М.: Омега-Л, 2019. - 480 c.
11. Пшенко, А.В. Делопроизводство. Документальное обеспечение работы офиса / А.В. Пшенко. - М.: Академия, 2017. - 176 c.