Фрагмент для ознакомления
1
1. Характеристика Центра социальной защиты населения г. Твери. 4
2. Нормативные основы пенсионного обеспечения и социальной защиты 7
3. Порядок и особенности приёма граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
10
4. Порядок внесения изменений в пенсионное дело на основании анализа нормативно– правовой базы
организации. 13
5. Особенности приема лиц пожилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и
социальной защиты с приложением выданных справок 15
6. Особенности формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат
18
7. Порядок формирования личного дела получателя государственного пособия 18
8. Схема или таблица особенностей и порядка осуществления формирования и хранения дел получателей
пенсий, пособий и других социальных выплат. 21
Заключение 23
Список использованных источников 26
Фрагмент для ознакомления
2
1. Характеристика Центра социальной защиты населения г. Твери.
Осуществление отдельных видов деятельности, требующих специального разрешения в соответствии с
действующим законодательством, производится на основании лицензии.
Структура центра определяется по согласованию с министерством труда и социальной защиты населения
Ставропольского края в соответствии с основными задачами. Все структурные подразделения Центра в
своей деятельности подчиняются директору Центра социальной защиты населения г. Твери. Каждое
отделение осуществляет свою работу на основе настоящего Устава, Положения об учреждении и
соответствующего Положения об отделении, утвержденном директором Центра социальной защиты
населения г. Твери. Деятельность каждого отделения координируется заведующим. Заведующий
отделением подчиняется директору Центра в установленном порядке. В состав Центра могут включаться
следующие структурные подразделения:
– отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
– специализированные отделения социально – медицинского обслуживания на дому граждан пожилого
возраста и инвалидов;
– отделение срочного социального обслуживания;
– отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
– отделение дневного пребывания детей и подростков;
– отделение социальной реабилитации военнослужащих;
– консультативное отделение.
По согласованию с министерством труда и социальной защиты населения Центра социальной защиты
населения г. Твери вправе открывать и другие структурные подразделения, отвечающие уставным целям
Центра.
Анализ результатов деятельности ПКЦСОН по предоставлению социальных услуг демонстрирует
следующую динамику. Практически не изменилось количество получателей социальных услуг по таким
направлениям, как социально–бытовые услуги (1840 граждан в 2017 г. и 1873 в 2018 г., т.е. увеличение всего
на 1,79%) и социально–медицинские услуги (1624 получателя в 2017 г. и 1641 в 2018 г., т.е. увеличение
составило 1,95%). Количество получателей остальных социальных услуг снизилось: по услугам в целях
повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности – на 18,24%, по социально–психологическим услугам – на 38,88%, по социально–
педагогическим услугам – на 35,02%, по социально–правовым услугам – на 86,54%, по срочным
социальным услугам – на 65,07%. (табл. 1).
Таблица 1 - Количество получателей социальных услуг Центра социальной защиты населения г. Твери
№ Наименование социальной услуги 2017 2018
1 Социально–бытовые услуги 1840 1873
2 Социально–медицинские услуги 1624 1641
3 Социально–психологические услуги 409 250
4 Социально–педагогические услуги 434 282
5 Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг,
имеющих ограничения жизнедеятельности 38 31
6 Социально–правовые услуги 1345 181
7 Срочные социальные услуги 2625 917
3
Количество оказанных социальных услуг показала несколько другую динамику (табл. 2).
Таблица 2 - Количество социальных услуг Центра социальной защиты населения г. Твери
№ Наименование социальной услуги 2017 2018
1 Социально–бытовые услуги 236854 189421
2 Социально–медицинские услуги 134946 143179
3 Социально–психологические услуги 3233 2292
4 Социально–педагогические услуги 14362 11460
5 Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг,
имеющих ограничения жизнедеятельности 335 361
6 Социально–правовые услуги 9569 1845
7 Срочные социальные услуги 8961 2265
Социально–бытовые услуги оказывались в 2018 г. на 20,03% меньше, чем в 2017 г.(189421 и 236854 услуг
соответственно). Примерно то же снижение продемонстрировали социально–педагогические услуги: их
было оказано меньше на 20,21% (14362 в 2017 и 11460 в 2018 г.), и социально–психологические услуги: их
количество в 2017 г. составило 3233, а в 2018 – 2292, то есть меньше на 29,11%. Социально–медицинские
услуги выросли в объеме: их количество увеличилось на 6,10% (134946 в 2017 г. и 143179 в 2018 г.). На
7,76% увеличилось количество услуг в целях повышения коммуникативного потенциала: (335 в 2017 г. и
361 в 2018 г.). Количество предоставленных срочных социальных услуг и социально–правовых значительно
сократилось: на 80,72% и 74,72 % соответственно. Приведенные цифры вовсе не свидетельствуют о
снижении востребованности социальных услуг, они показывают только то, что возможности штата
сотрудников Центра социальной защиты населения г. Твери. охватить всю территорию ответственности и
уделить выполнению задач максимум своего потенциала не безграничны. Сравнение цифр, показывающих,
сколько услуг приходится на 1 получателя, демонстрирует в основном увеличение спроса на социальные
услуги, иногда очень значительное (табл. 3).
Таблица 3 - Востребованность каждого вида социальных услуг на 1 получателя
Наименование социальной услуги 2017 2018
Социально–бытовые услуги 134 105
Социально–медицинские услуги 86 91
Социально–психологические услуги 8 10
Социально–педагогические услуги 34 42
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих
ограничения жизнедеятельности 9 12
Социально–правовые услуги 7 11
Срочные социальные услуги 4 3
Падение спроса на 1 получателя мы видим только в отношении социально–бытовых услуг (с 134 услуг в
2017 году до 105 в 2018 году, т.е. уменьшение на 21,64%) и срочных социальных услуг (–25%, с 4 в 2017 до
3 в 2018 г.). Социально–медицинские услуги требовались 1 получателю примерно в том же количестве: 86
услуг на 1 получателя в 2017 и 91 услуга на 1 получателя в 2018 г. Остальные социальные услуги становятся
более востребованными. Социально–психологические – на 25%, социально–педагогические – на 23,53%.
Услуг в
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166–ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в
Российской Федерации»// «Российская газета», N 247, 20.12.2001
2. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167–ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации»// «Российская газета», N 247, 20.12.2001.
3. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173–ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» –
фактически утратил силу// «Российская газета», N 247, 20.12.2001
4. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400–ФЗ «О страховых пенсиях»// «Российская газета», N 296,
31.12.2013
5. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424–ФЗ «О накопительной пенсии»// «Российская газета», N
295, 30.12.2013
6. Ахметзянова, В. А. Готовимся к пенсии. Осваиваем Интернет / В.А. Ахметзянова. – М.: БХВ–
Петербург, 2015.С.109.
7. Кутепова, К. О. Все о пенсиях. Виды, условия назначения, размер / К.О. Кутепова, А.Г. Степанов. –
М.: Омега–Л, 2017.С.55.
8. Солянникова С.П. Мониторинг как инструмент управления расходами бюджета // Вестник
Финансового университета. 2017. № 5. С. 18–22.
9. Соловьёв А.К., Донцова С.А., Кучук С.Е. Актуарно–статистический анализ факторов повышения
пенсионного возраста в Российской Федерации // «Проблемы прогнозирования». 2015. № 5. С. 98–107.
10. Филимонова, С.А. Обязательное пенсионное страхование и порядок уплаты страховых взносов в
2014 году (Москва, 24 апреля 2014 года). – М.: РПА Минюста России, 2014. – С. 232–235.