Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации 4
1.1 Организационная характеристика 4
1.2 Экономическая характеристика 10
2 Организация производственного процесса 14
2.1 Технология производственного процесса 14
2.2 Анализ номенклатуры выпускаемой продукции 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Основное назначение практики – закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия.
Цель практики студентов заключается в практическом применении теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в формировании навыков самостоятельного поиска, систематизации и обработки организационно-технологической информации с целью разработки и обоснования мероприятий по совершенствованию организации труда, производства и управления.
Целью производственной практики является анализ деятельности (название организации) по следующим аспектам: организация деятельности, характеристика экономической деятельности, характеристика производственного процесса.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
- описание организационной характеристики предприятия;
- описание экономической деятельности предприятия;
- проведение анализа производственного процесса на предприятии.
Объект исследования - город Нарьян-Мар ООО ТД «Хороший».
При написании отчета по производственной практике и проведении исследования деятельности предприятия были использованы следующие методы: изучение специализированной литературы, наблюдение, анализ.
1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации
1.1 Организационная характеристика
Компания «Хороший» - это крупнейшая сеть современных розничных магазинов в городе Нарьян-Маре! Динамичное развитие с учетом современных требований – это одна из важнейших характеристик компании «Хороший».
Первый магазин был открыт в 1995 году. На сегодняшний день сеть состоит из десяти магазинов, отличающихся широчайшим ассортиментом, высоким качеством товаров и отличными ценами. Семь магазинов находятся непосредственно в Нарьян-Маре, и три - в поселке Искателей.
Существует два формата магазинов «Хороший»:
ХОРОШИЙ ЭКСПРЕСС – это магазины продовольственных товаров, размещенные в жилых кварталах. Магазины ХОРОШИЙ ЭКСПРЕСС характеризуются широким выбором свежих продуктов, приятными ценами. А удобное расположение – в шаговой доступности от дома – делает посещение магазина максимально комфортным!
ХОРОШИЙ СУПЕРМАРКЕТ – это сеть современных магазинов, где можно приобрести не только продукты, но также бытовую химию, одежду, бытовую технику и строительные материалы.
За годы существования магазины компании «Хороший» стали неотъемлемой частью Нарьян-Мара. И это неудивительно, ведь работа каждого сотрудника компании – от руководителя до продавца – направлена на выявление и удовлетворение потребностей каждого покупателя.
Все товары приобретаются напрямую у производителей и дистрибьютеров, что позволяет формировать адекватную ценовую политику в магазинах.
В отношении каждого товара проводится контроль качества, осуществляемый на самом высоком уровне!
Сотрудники компании занимаются постоянным изучением потребительского спроса в регионе, что позволяет формировать оптимальный ассортимент товаров. Задача компании – удовлетворение спроса покупателей с разным уровнем финансовых возможностей!
В сети магазинов «Хороший» постоянно проводятся различные акции, позволяющие приобретать любимые товары по самой выгодной цене! Каждый месяц покупателям предлагаются красочные каталоги, информирующие о наиболее интересных предложениях.
Также в магазинах компании «Хороший» регулярно проводятся дегустации различных продуктов.
Современные условия функционирования предприятий и развития отечественного рынка услуг предопределяют в качестве наиболее актуальной проблемы поиск наиболее эффективной организационной структуры, обоснованной с точки зрения науки, которая способствует развитию гибкости и ускорению адаптации организации к внешним изменениям. Так же можно утверждать, что фундаментальной основой управления становятся методы и принципы построения организационных структур. Это объясняется потребностями совершенствования системы управления для развития внутреннего взаимодействия структурных подразделений предприятий и необходимостью обеспечения полного соответствия их целей стратегическим целям и задачам развития.
Здесь важно отметить, что характерными чертами науки на данном этапе развития и практики управления можно считать развитие методологии создания организационных структур, рассматриваемой как процесс упорядочивания организационно-структурных, материальных и социально-экономических аспектов организационных систем, чтобы повысить их результативность. В данном случае важнейшей целью проектирования становится формирование методологии совершенствования организационной системы организаций и выработке документации, которая бы описывала техническую, организационную и экономическую подсистемы.
Также стоит отметить, что понятие «организационная структура» тесно связано с деятельностью по формированию моделей конкретных процессов или явлений.
По мнению различных авторов, проектирование организационной структуры следует проводить в два основных этапа:
- разработка и реализация первоочередных организационно-технических мероприятий по рационализации структуры. При этом стоит учесть систему первоочередных организационно - технических мероприятий по специализации и кооперированию производства.
- разработка и реализация перспективного проекта структуры. На данном этапе формируют план путем оценки перспектив развития производства, которые ожидают в будущем производственно-технических ресурсов.
Принципы и методы проектирования о
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. — М.: Проспект, 2013. — 320с.
2. Вестник Института экономических исследований 2018 №2 (10). Донецк: Институт экономических исследований, 2018. — 176 с.
3. Гурская С.П. (ред.) Коммерческая деятельность. Практикум. Учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Коммерческая деятельность», «Товароведение и торговое предпринимательство». — Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2018. — 200 с.
4. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. — М.: Проспект, 2013. — 320с.
5. Депутатова Е.Ю. Качество и культура обслуживания как факторы конкурентоспособности розничного торгового предприятия / Е.Ю. Депутатова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 9. - С. 76–79
6. Дубарь И.С. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР НА ПРЕДПРИЯТИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(62). URL: https://sibac.info/archive/economy/2(62).pdf
7. Дыганова Р.Р., Иванов Г.Г. Классификация организаций электронной розничной торговли / Р.Р. Дыганова, Г.Г. Иванов // Современные проблемы развития техники, экономики и общества: материалы I Международной научно-практической заочной конференции. - 2016. - С. 171–173.
8. Кеннеди Д. Жесткий директ-маркетинг. Заставьте покупателя достать бумажник. - М.: Альпина Паблишер, 2014. — 101 с. эМолодой учёный 2018 №24 (210), июнь - 3
9. Кирпичев А.Е., Кондратьев В.А. Коммерческое право: основы и современные проблемы. Курс лекций. - М.: РГУП, 2018. - 212 с.
10. Наука и современность 2018. Часть 2. Сборник научных работ 35-й Международной научной конференции Евразийского Научного Объединения (январь 2018). — Москва : ЕНО, 2018. — С. 78 - 156 (236 с.)
11. Перспективы науки. Science Prospects 2018 №06 (105).
12. Разнодежина Э.Н. Техническая оснащенность предприятия в сфере коммерции. Учебное пособие / сост. Э. Н. Разнодежина. — Ульяновск : УлГТУ, 2017. — 71 с.
13. Репина Е. А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е. А. Репина. — М.: Академцентр, 2013. — 240 c.
14. Сборник тезисов XXXVI научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова. Ростовское отделение Общероссийской Малой Академии Наук «Интеллект будущего» (18-20 марта 2011 года). Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, ДАНЮИ, 2011. – 251 с.
15. Талдыкин В.П. Экономика отрасли. Учеб. пособие. — М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2016. — 544 с.
16. Тезяева А. С. Построение и оценка организационной структуры предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №17. — С. 383-386.
17. Любарская К.А. АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. LVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 23(58). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/23(58).pdf
18. Михайленко Е. А., Панова В. А., Месропян М. А. Ситуационные факторы, влияющие на выбор организационной структуры предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 502-505. — URL https://moluch.ru/archive/138/38747/
19. Торопова Т.А. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук Повышение конкурентоспособности организации розничной торговли на основе рационализации ассортимента реализуемых товаров. г. Хабаровск. /Т.А. Торопова [Электронный ресурс] //Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/ povyshenie-konkurentosposobnosti-organizatsii-roznichnoi-torgovli-naosnove-ratsionalizatsii#ixzz5IpsyI04T