Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика проходила на предприятии ООО «Автоцентр» - с целью полного
изучения деятельности организации и анализа системы управления.
Цель работы – наиболее полно и тщательно изучить основные аспекты
деятельности предприятия, системы управления предприятия, а также
провести анализ показателей деятельности ООО «Автоцентр». Поставленная
цель работы определила для решения следующий комплекс задач:
1. Дать общую характеристику предприятия ООО «Автоцентр».
2. Провести анализ организационной структуры предприятия.
3. Анализ показателей деятельности ООО «Автоцентр».
4. Подвести итоги, обобщить полученные материалы в данном отчете.
2
Объектом исследования выступает предприятие ООО «Автоцентр»,
специализирующееся на продаже запасных частей, масел для автомобилей, а
также оказание услуг по ремонту автомобилей и сервисных услуг.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТА ПРАКТИКИ
1.1. Характеристика основных направлений деятельности организации
Объект практики – Общество с ограниченной ответственностью «Автоцентр»
(далее по тексту работы – ООО «АВТОЦЕНТР»).
Адрес: 623100, Свердловская область, г. Первоуральск, Сантехизделий.
Руководитель – Нищих Александр Петрович.
ОГРН – 1046601479198.
ИНН – 6625032800.
КПП – 662501001.
Дата постановки на учёт в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой
службы №30 по Свердловской области – 12 октября 2004 года.
Основной вид деятельности ООО «АВТОЦЕНТР»:
45.31.2 - Деятельность агентов по оптовой торговле автомобильными
деталями, узлами и принадлежностями.
Дополнительные виды деятельности ООО «АВТОЦЕНТР»:
46.19 – Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным
ассортиментом товаров;
45.20.2 - Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных
средств;
52.21.24 - Деятельность стоянок для транспортных средств.
Целью деятельности ООО «АВТОЦЕНТР» является получение прибыли от
удовлетворения общественных потребностей в услугах, товарах и реализации
интересов основателей предприятия и его работников на основе прибыли.
Также - социально-экономическое развитие коллектива предприятия и его
основателей; обеспечение увеличения оборота, реализации услуг, увеличение
3
эффективности использования основных фондов, финансовых и трудовых
ресурсов; И осуществление внешнеэкономической деятельности.
Идеология компании строится на принципе идеального сочетания «ценакачество». Понимая все тонкости взаимоотношения производителей
автомобилей, производителей запасных частей и товаропроводящих
компаний ООО «АВТОЦЕНТР» удается оптимизировать процедуру доставки
продукции до потребителя. В результате компания получает запасную часть
максимального качества по оптимальной стоимости. Наличие собственной
базы по ремонту автомобилей позволяет отслеживать качество и надежность
установленных запчастей. Гарантия на запчасти и услуги достигает 2 лет.
ООО «АВТОЦЕНТР» действует на основании положений Гражданского
кодекса РФ, законодательства РФ и Устава предприятия.
ООО «АВТОЦЕНТР» имеет самостоятельный баланс, круглую печать,
содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и
указание на местонахождения; расчетный счет. Предприятие имеет штампы,
бланки с наименованием, эмблему, зарегистрированную в установленном
законом порядке, а также другие средства визуальной идентификации.
ООО «АВТОЦЕНТР» является собственником имущества, учитываемого на
его самостоятельном балансе, включая имущество, официально переданное
ему учредителями при создании данного предприятия. При этом предприятие
несет полную ответственность по своим обязательствам в пределах
принадлежащего имущества и имущественных прав, на которые может быть
обращено взыскание. Участники общества отвечают по обязательствам
субъекта в пределах их вкладов в имуществе.
1.2. Анализ организационной структуры предприятия
Организационная структура предприятия ООО «АВТОЦЕНТР» (рисунок 1.1)
построена по линейно-функциональному принципу.
Для данной организации характерен механистический тип управления, он
характеризуется: негибкой структурой организации; четко определенными
4
задачами для всех подразделений; власть проистекает из иерархических
уровней в организации; командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз;
содержанием коммуникаций являются распоряжения, инструкции и решения,
принятые руководством. Объект управления готов выполнять команды, так
как за это по условиям найма он получает вознаграждение. Для достижения
лучшего результата осуществляется координация совместной деятельности.
Организационная культура ООО «АВТОЦЕНТР» современная, среди
положительных черт организационной культуры компании можно выделить:
1. Рационально организованная система обучения новичков: прохождение
испытательного срока, который способствует лучшей адаптации на рабочем
месте, закрепление опытных наставников, которые помогают обучить
навыкам работы, показать специальные приемы и разобраться в специфике
работы компании.
2. Традицию отмечать День Рождения компании и праздники.
3. Наличие униформы (деловой стиль одежды и дресс-код).
4. Символика предприятия, выпуск различной продукции с символикой:
ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков.
5. Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учёбы,
стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов).
6. Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи
работников, выезды на природу, посещение бассейна, солярия и др.
7. Запись на видеопленку основных событий в жизни компании:
конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др.
8. Общественные связи со средствами массовой информации и др.
Также очень примечательным является, что большинство работников ООО
«АВТОЦЕНТР» знают миссию, цель, стратегию и структуру своей
организации, хотя информацию они получили из разных источников: чаще от
коллег, чем от непосредственного руководства ООО «АВТОЦЕНТР».
2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
5
2.1. Анализ и оценка результативных показателей предприятия
Проведем анализ результативных показателей деятельности ООО
«АВТОЦЕНТР» и определим за счет каких источников (собственных или
заемных) сформированы активы предприятия, показатели отразим в таблице.
По результатам проведенного анализа можно отметить, что финансовая
устойчивость ООО «АВТОЦЕНТР» в анализируемом временном периоде
(2014-2016 гг.) находится в критическом состоянии. Поясним данными.
Коэффициент автономии характеризует долю собственных средств
анализируемого субъекта хозяйствования, в общей сумме хозяйственных
средств (имущества) за рассматриваемый временной период. Этот показатель
является одним из основных характеризующих финансовую устойчивость
анализируемого субъекта в каждом временном периоде. При этом чем выше
этот коэффициент, тем больше, в общей сумме хозяйственных средств
собственного капитала и субъект менее зависим от сторонних поставщиков,
кредиторов и инвесторов, и других контрагентов. Нормальным считается
значение данного коэффициента для субъектов хозяйствования больше 0,5.
Коэффициент автономии (коэффициент финансовой независимости) в ООО
«АВТОЦЕНТР» в анализируемом временном периоде (2014-2016 гг.)
показывает, что в базовом 2014 году – 0,42 (или 42,0%), в 2015 году – 0,29
(или 29,0%) и в 2016 году только 0,29 (или 29%), используемых в
деятельности ООО «АВТОЦЕНТР», активов сформированы за счет
собственного капитала. Это достаточно низкий показатель, значительно ниже
норматива (50,0%), поэтому на это нужно обратить особое внимание.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств,
характеризующих способность субъекта хозяйствования в анализируемом
периоде (2014-2016 гг.) отвечать по своим обязательствам без ликвидации
неликвидных активов, и показывает стабильность такого субъекта.
6
2.2. Обзор нормативно-правовых документов, регулирующих хозяйственную
деятельность предприятия
При непосредственном осуществлении своей деятельности ООО
«АВТОЦЕНТР» руководствуется соответствующими нормативно-правовыми
документами, среди которых Конституция РФ, федеральные законы РФ,
указы и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты
Министерства финансов Российской Федерации, законы и нормативные акты
местных органов власти, и многие другие нормативные правовые акты,
регламентирующие сферу деятельности данного субъекта хозяйствования.
Таким образом, основными нормативными правовыми актами, из которых
складывается нормативно-правовая база деятельности ООО «АВТОЦЕНТР»
в анализируемом временном периоде являются следующие:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
2) Кодексы Российской Федерации:
3) Федеральные законы;
4) Подзаконные акты;
5) Нормативно-правовые акты субъектов РФ;
6) Муниципальные правовые акты.
Охарактеризуем каждый вид нормативно-правовых актов подробнее,
применительно к деятельности, осуществляемой ООО «АВТОЦЕНТР».
Конституция, как главный закон на территории российского государства
имеет наивысшую юридическую силу и в официальном порядке закрепляет
общие (базовые) принципы правового регулирования предпринимательской
деятельности. Так, например, положения статьи 8 Конституции РФ
провозглашает основные условия существования рыночной экономики, без
которых невозможно развитие деятельности предприятий:
- гарантия единства экономического пространства, свободное перемещение
товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода
экономической деятельности;
7
- признание и защита частной, государственной, муниципальной и иных
форм собственности на территории российского государства.
При этом также следует отметить, что именно Конституция РФ в своих
положениях провозглашает важнейшее право граждан на осуществление
предпринимательской деятельности, которое официально закреплено в п. 1.
ст. 34 Конституции РФ. В рамках ее статей изначально устанавливаются
базовые основы существования конкурентного рынка, дальнейшее развитие
которого невозможно в условиях монополизации, п. 2 ст. 34 Конституции РФ
официально гласит: «не допускается экономическая деятельность,
направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию». При
этом надо также отметить, что Конституцией РФ в официальном порядке
гарантируется защита основных прав и интересов участников
предпринимательской деятельности, которые закреплены в статьях 34-37:
права граждан на свободный труд, частную собственность, возможность
ведения предпринимательской деятельности в российском государстве.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения практики была поставлена цель работы – изучить
основные аспекты деятельности предприятия. Сделаем выводы.
Основными потребителями услуг ООО «АВТОЦЕНТР» являются
физические лица – владельцы автомобилей, проживающие на территории
Первоуральска. ООО «АВТОЦЕНТР» сотрудничает также с субъектами
хозяйствования, осуществляющими эксплуатацию автомобилей в городе.
ООО «АВТОЦЕНТР» обладает основными составляющими организационной
культуры, причем организационная культура – современная, динамичная и
развивающаяся. большинство работников ООО «АВТОЦЕНТР» знают
миссию, цель, стратегию и структуру своей организации, хотя информацию о
них они получили из различных источников. При этом на предприятии
применяются современные организационно-административные,
8
экономические и социально-психологические методы управления
персоналом и развитием организации.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 26.12.01. 197-ФЗ. –
Консультант Плюс.
1. Абрютина, М. С. Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности.
Методика. Практические рекомендации. – М.: Вэлби, 2015. – 392 с.
2. Абрютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятельности
предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Вэлби, 2014. – 256 с.
3. Анализ имущественного положения: Лекции / КГТЭИ; Н.А. Соловьева.
- Красноярск, 2014. – 36 с.
4. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие / В. Т.
Артеменко, М. В. Беллендер.- М. : Дело и сервис, 2014. - 160с.
17. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего
субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 208 с.
18. Бекашов, А. Ю. Значение диагностики риска банкротства //
Современная торговля. – 2014. – №6. – С. 17-24.
19. Бухгалтерская отчетность – основа информационной базы финансового
анализа: / КГТЭИ; Кафедра экономического анализа и статистики; Сост. Н.
А.Соловьева. – Красноярск, 2014. – 262 с.
20. Волкова, О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / О. Н.
Волкова, В.В. Ковалев. - М. : Высшее образование, 2014. – 290 с.
21. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ в оценке конечных
результатов продажно-хозяйственной деятельности организации / Л.Т.
Гиляровская, И. А. Попков // Аудитор. – 2014. – № 3. – С. 53-61.
22. Гиляровская, Л. Т. Комплексный подход к анализу и оценке
финансового положения организации / Л. Т. Гиляровская, А. В. Соболев //
Аудитор. – 2014. – № 4. – С. 47-54.
9
23. Гиляровская, Л. Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. – М.:
Юнити - ДАНА, 2014. – 527 с.