Фрагмент для ознакомления
2
Индивидуальный план производственной практики (практика по получению профессиональных
умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательская)
III семестр …………уч.год
Студент II курса магистратуры
Научный руководитель
1. Сроки:
2. Основная цель практики • Развитие профессиональной компетенции в области
научного исследования актуальных проблем использования информационных технологий в
образовании.
•
3. Задачи практики •
• •
4. Задания
№ Задания
I. Инвариантная часть.
1. Общая характеристика модели сетевого взаимодействия
образовательных организаций
2. Составление тезисов аргументов для участия в научной дискуссии по теме исследования
3. Сбор материалов к научной статье по теме магистерской диссертации
II. Вариативная часть.
1. Изучение передового педагогического опыта по проблеме сетевого взаимодействия
2 Апробация и реализация сетевого взаимодействия в едином информационнометодическом пространстве для формирования педагогов с актуальным уровнем компетенций
3 Обработка и интерпретация данных
Подпись магистранта ______________________________
3
Подпись научного руководителя ____________________________
Дата
1. Основные сведения: сроки практики, база практики
Научно-исследовательская практика была пройдена в МБДОУ № с 00.00.2019 по 00.00.2019
2. Описание формирующего этапа эмпирического исследования – опытно-экспериментальная
работа (формулировка задач исследования, выбор методик исследования, их описание)
Сетевое взаимодействие - это технология развития ИК-компетентности педагога, через
реализацию его интересов и способностей. Профессиональное интернет-сообщество дает
возможность общения педагогов, находящихся в разных детских садах, городах и странах, решать
профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Таким образом, сетевые сообщества педагогов, – это современная и довольно популярная форма
организации профессиональной деятельности в сети.
Условия активного сетевого взаимодействия включают:
а) личностные особенности:
- интерес педагога к данному виду взаимодействия;
-желание передавать свой опыт и приобщиться к опыту работы коллег;
б) технические возможности:
- достаточный уровень владения ИКТ педагогами;
- возможность быстрого выхода в интернет, наличие компьютера.
Формы взаимодействия имеют разные цели, направление деятельности. Во-первых, это
деятельность, связанная с повышением квалификации, направленная на самообразование:
- вебинары, консультации, конференции;
- публикация своих материалов: статьи, опыт работы, методические материалы, фото - и видео -
материалы;
- мастер-классы, практикумы творческой направленности;
- участие в опросах, анкетах;
-участие в конкурсах, фестивалях, проектах.
Во-вторых, деятельность, связанная с развитием воспитанников. Педагогов организует участие
воспитанников в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах. Воспитатель также
привлекает родителей к участию в таких мероприятиях.
4
Анализируя деятельность педагогов, отметим, что основные проблемы возникающие у педагогов
при организации сетевого взаимодействия:
-отсутствие интереса;
-большая загруженность, отсутствие времени;
-низкий уровень ИКТ-компетентности;
-неумение выбрать оптимальное решение для публикуемых материалов (количество, качество,
объем).
Деятельность старшего воспитателя с педагогами, направленная на повышение эффективности
использования сетевых сообществ:
• Создание банка данных сетевых сообществ;
• Выявление педагогов, активно пользующихся сетевыми сообществами;
• Помощь педагогам, затрудняющимся в выборе сообществ;
• Объединение педагогов в микрогруппы по интересам сообщества;
• Повышение уровня владения ИКТ: работа с фоторедакторами, создание видео, и т.п.
• Разработка рекомендаций для оптимизации деятельности педагогов в рамках сообществ: -
какую информацию и как разместить, и т.п.;
• Привлечение воспитанников и родителей к совместной деятельности в рамках сообществ.
Перечислим некоторые сетевые сообщества – виртуальные объединения учителей в нашей
стране и за рубежом, наиболее востребованные (по результатам опроса педагогов ДОУ):
1. Всероссийский августовский Интернет-педсовет– Педсовет.org (pedsovet.org);
2. Инфоурок: infourok.ru;
3. Международный образовательный портал МААМ;
4. «О детстве» – педагогический портал;
5. Открытый класс (openclass.ru);
6. Росучебник. Сайт my.rosuchebnik.ru;
7. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (nsportal.ru).
Каждое сетевое сообщество имеет свою направленность и специфику: предлагает возможность
повысить квалификацию, принять участие и победить в профессиональных конкурсах,
опубликовать свою работу или статью, повысить свою квалификацию, попросить совета у
экспертного сообщества, поучаствовать в масштабных исследованиях и многое другое. Выбор
сетевого объединения зависит от того, какую цель ставит педагог, участвуя в сетевом
сообществе.Таким образом, анализируя сетевые сообщества, можно отметить, что они
предлагают большие возможности для обмена опытом педагогов и его распространения,
способствуют его профессиональному и личностному росту.
Использование компьютерных коммуникаций позволяет осуществлять полноценную
методическую поддержку педагогов и ведет к продуктивному общению не только педагогов ДОУ
между собой, но и с родителями. Включение ИОС в образовательную деятельность и
5
педагогический процесс, а также активное и продуктивное сетевое взаимодействие
способствует расширению профессиональных компетенций педагога, обогащению
педагогического опыта, развивает коммуникативные способности педагогов и способность к
профессиональному самообразованию. В конечном итоге, это одно из условий повышения
качества образовательного процесса, активизация инновационных процессов в ДОУ с
применением ИК- технологий.
Цель проекта: повышение качества подготовки специалистов для дошкольного образования в
соответствии с социальными преобразованиями в обществе, запросами ДОУ, родителей,
интересами воспитанников и развитие профессиональной компетентности педагогов –
дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного и среднего профессионального
образования на основе сетевого взаимодействия «Детский сад - педагогический колледж».
Задачи проекта:
- разработка инновационных средств и содержания подготовки будущих педагогов и
повышения компетентности педагогических кадров для системы дошкольного образования
города и республики;
- отработка эффективных механизмов взаимодействия всех участников (дети, студенты,
педагоги) в условиях реализации ФГОС СПО и ФГОС ДО;
- реализация новой модели наставничества в системе развивающего взаимодействия
«педагог-наставник - студент» в условиях практикоориентированной среды д/с;
- развитие у всех участников инновационного типа поведения, развитие творческой
активности и повышение уровня профессиональной компетентности;
- повышение качества образовательных услуг участников в соответствии с требованиями
ФГОС СПО и ФГОС дошкольного образования;
Методы и средства реализации проекта:
- Анализ условий для реализации инновационного проекта;
- Проектирование системы работы детского сада и педагогического колледжа в условиях
сетевого взаимодействия;
- Проектирование системы мониторинга профессиональных компетенций студентов и
уровня компетентности педагогов - участников проекта;
- Обобщение и систематизация опыта работы детского сада и педагогического колледжа по
проблеме;
- Анализ результатов реализации проекта.
- Мониторинг результатов инновационного проекта: оценка эффективности совместной
деятельности; определение проблем, препятствующих достижению результата; корректировка
образовательной системы; Мониторинг удовлетворённости участников ¬образовательного
процесса; Мониторинг сформированности профессиональных компетенций студентов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
(вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
[Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс»
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации «[Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа:
http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html(дата обращения: 10.10.2019).
4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013 — 2020 годы: распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 года №
2148-р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания
«КонсультантПлюс»
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
приказ МО и Н РФ от 17.10.2013 г. № 1155// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
[Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс».
7
6. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено),
(утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003) // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс»
7. Алексахина Н. В., Бойцова Е. Г., Чичев Е. М. Организация образовательного процесса
средствами сетевых технологий // Управление качеством образования. – 2014. - № 3. – С. 58-67
8. Буйлова Л. Н., Павлов А. В. Сетевой ресурсный центр как инновационная форма
взаимодействия образовательных учреждений // Внешкольник. – 2014. - № 1. – С. 14-20
9. Валькова М. В. Взаимосвязь сетевых сообществ и ученического самоуправления //
Стандарты и мониторинг в образовании. – 2013. - № 2. – С. 3-8
10. Василевская Е. В. Сетевая организация как новый тип отношений и деятельности в
современных условиях // Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне:
метод. пособие. М.: АПКиППРО, 2007. – С.43.
11. Ведерникова Л.В., Еланцева С.А., Поворознюк О.А. Готовность образовательных
учреждений к сетевому взаимодействию как условите подготовки педагога – творческого
профессионала // сборнике: The Seventh International Congress on Social Sciences and Humanities.
2016. С. 34-39
12. Головинская Е. В., Пивчук Е. А. Управление качеством профессионального педагогического
образования на основе сетевого партнерства // Среднее профессиональное образование. – 2014.-
№ 1. – С. 13-16.
13. Громов В.В. Влияние внешней среды на развитие сферы услуг как объекта стратегического
планирования // Журнал правовых и экономических исследований. № 4. 2014. - С. 223-226
14. Заярная А. А. Сетевое взаимодействие как ресурс введения ФГОС в школах Саратовской
области //Мастер-класс (приложение к журналу «Методист»). – 2013. - № 1. – С. 2-4
15. Иванова С.В. Введение//Особенности и специфика сетевого взаимодействия в сфере
образования: сб. статей для работников системы общего, профессионального образования,
управления образованием. -СПб.: Экспресс, 2013. -C. 5-6.
16. Иванюк Л. В., Пастухова И. П. Сетевая региональная методическая служба как фактор
профессионального роста преподавателей // Среднее профессиональное образование. – 2013. -
№3. – С. 32-36
17. Калинина Н. Ю., Кузнецова Е. А. Технология формирования сетевого взаимодействия по
обеспечению преемственности в системе дошкольного и начального общего образования в
условиях реализации ФГОС НОО // Методист. – 2013. - № 3. – С. 23-33
18. Квелидзе-кузнецова Н.Н., Лаптев В.В., Морозова С.А. Инструменты оценки результатов
научной деятельности как стимул к сетевому взаимодействию в образовательной сфере // Alma
mater (Вестник высшей школы). 2017. № 4. С. 95-100
19. Кондракова И. Э. Сетевое взаимодействие: механизмы реализации образовательной
политики // Вестник Герценовского университета.- 2013. - №3. – С.29-32.
20. Круглая О.С. Управление сетевым взаимодейстивем дошкольных образовательных
организаций // Традиции и инновации в педагогическом образовании Сборник научных трудов.
Под общей редакцией Т.С. Дороховой. 2016. С. 255-257.
8
21. Лихацкая С. В., Кораблева Т. К., Гринченко О. И. Сетевое взаимодействие как модель
единого воспитательного пространства // Управление ДОУ. – 2013. - № 6. – С. 54-56
22. Лобок А. М. Сеть как парадигмально новый тип межшкольного взаимодействия //
Народное образование. – 2014. - № 3. – С. 93-101
23. Неретин О.П. Управление влиянием стейкхолдеров на развитие сферы: концептуальные
положения, стратегический анализ и механизм взаимодействия групп поддержки. Монография. -
СПб.: Изд-во «Студия «НП-Принт», 2011. – С.21
24. Орлихина Н.Е., Лебедева Е.Н. Социально-педагогический проект «Пространство детства:
современность и будущее». Методология и управление сетевым взаимодействием. //
Гуманизация образовательного пространства Материалы международной научной конференции
[Электронное издание]. 2016. С. 793-799
25. Педан В. А. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального
самоопределения обучающихся в рамках модели сетевого взаимодействия // Человек и
образование. – 2013. - № 2.– С. 94-98
26. Петров А.Н., Цатурян Э.О. Инновационные формы взаимодействия учреждения
профессионального образования со стейкхолдерами // Вестник Российской академии
естественных наук. № 1(17). 2013. - С. 101-103
27. Прутченков А. С. Организация сетевого взаимодействия на основе информационного
кольца сайтов «Экономика в школе» // Школьные технологии. – 2012. - № 1. – С. 111 – 121
28. Рытов А. И. Модель образовательной сети и механизмы взаимодействия // Управление
образованием. – 2013. - № 2. – С. 51 – 55