Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. Требования ФГОС к подготовке обучающихся ВУЗа по специальности «Теория
государственных финансов»……………...……………………..5
2. Наименование и содержание дисциплины «Теория государственных финансов» (в
соответствии с требованиями ОХ ООП)…………………..6
3. Практическое занятие по теме «Современное состояние и развитие финансирования
сферы культуры в Российской Федерации»..………………………………………………………………..8
3.1 Подробный план проведения практического занятия и его предварительный
хронометраж……………………………………....10
3.2 Список используемых литературных источников…………………..10
3.3 Перечень наглядного материала……………………………………...11
4. Описание методических приемов, используемых при проведении практического занятия
по теме «Современное состояние и развитие финансирования сферы культуры в Российской
Федерации»………….12
5. Список и характеристика студенческой группы, уровня ее
подготовки………………………………………………………………...19
6. Результаты проведения практического занятия…………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….26
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В ходе научно-педагогической практики автором была поставлена цель приобрести все
необходимые навыки для ведения самостоятельной педагогической деятельности в высшем
учебном заведении.
Для достижения поставленной цели были поставлены к достижению следующие задачи:
4
1. В рамках научно-педагогической практики изучить и предметно освоить основные
методики и приемы педагогической деятельности, применяемые преподавателем высшего
учебного заведения.
2. Получить навыки предметной формулировки и решения вопросов и задач, которые возникают в
процессе научно- педагогической деятельности;
3. Овладеть теоретическими и прикладными навыками и приемами научно-педагогической
деятельности преподавателя высшего учебного заведения.
Для решения поставленных задач автор использовал литературные источники, список
которых представлен в соответствующем разделе, а также обращался к опыту руководителя
практики и других преподавателей, осуществляющих деятельность по месту прохождения
практики автора.
1. Требования ФГОС к подготовке обучающихся ВУЗа по специальности «Теория
государственных финансов»
Нормативную правовая база для разработки образовательной программы обучающихся ВУЗа по
специальности «Теория государственных финансов» составляют нормативные акты, список
которых представлен в Приложении 1.
Согласно данному перечню нормативных актов областью деятельности слушателя вышеуказанной
учебной дисциплины является управление финансами и денежными потоками, а также
финансовый контроль в органах государственной власти, а также неправительственных и
общественных организациях; исследование финансовых рынков в ведомственных научноисследовательских учреждениях, негосударственных исследовательских фондах и организациях;
педагогическая деятельность в ВУЗах, и иных образовательных организациях.
Объектами слушателей вышеуказанной дисциплины выступают финансовые и денежнокредитные отношения в области государственных финансов, национальные и мировые
финансовые системы и финансы субъектов хозяйствования.
Видами деятельности слушателя вышеуказанной дисциплины являются научноисследовательская (выявление и исследование проблем в области государственных финансов,
разработка планов и методик исследования, анализ и обобщение полученных результатов),
организационно-управленческая (разработка финансовой политики и стратегии развития
организаций различных правовых форм, управление и формирование финансовых ресурсов) и
аналитическая (анализ и оценка направлений развития, финансовой устойчивости, финансовоэкономических показателей различных организационно-правовых форм, разработка и
совершенствование методик расчета вышеуказанных показателей, анализ эффективности, рисков,
комплексный финансово-экономический анализ).
Студент после окончания изучения данной дисциплины и сдачи экзамена (зачета) обязан уметь
применять полученные в ходе изучения дисциплины знания для разработки тактики и стратегии
поведения государства в международных финансах, интерпретировать результаты, полученные в
ходе исследований в сфере государственных финансов, прогнозировать и управлять финансовыми
рисками в государственной финансовой деятельности, проводить системный анализ возникших
проблем и поиск оптимального решения, оценивать перспективы развития международных
финансовых отношений.
5
Студент после окончания изучения данной дисциплины и сдачи экзамена (зачета) обязан владеть
навыками оценки современной организации и исторических форм государственных финансов,
передовым опытом регулирования межбюджетных отношений, способами обоснования
финансовых инициатив в области государственных финансов в целях оптимизации деятельности
государственных организаций; методикой оценки современного положения государственного
финансирования, а также методами обоснования достоверности выводов и рекомендаций по
исследуемому вопросу.
2. Наименование и содержание дисциплины «Теория государственных финансов» (в
соответствии с требованиями ОХ ООП)
1. Целью освоения предмета «Теория государственных финансов» является привитие слушателям
навыков анализа финансовой политики государства, умений по разработке и внедрению
управленческих решений при использовании государственных финансов. Основой для изучения
служат ключевые положения финансовой науки различных временных периодов, а также опыт
эффективного использования финансовых механизмов для достижения поставленного результата
в изучаемой сфере.
2. Позиция дисциплины в ООП ______заполнить согласно ООП выбранного для практики
ВУЗа______
3. Краткое содержание изучаемой дисциплины
Финансы и основы экономической организации Российской Федерации и основные
экономические функции (распределение, перераспределение, стабилизация) государства.
Основные аспекты решения проблем реализации экономических функций. Ключевые положения
в теории принятия и реализации управленческих решений. Государственная финансовая система
и финансовая политика государства: поиск мер по их совершенствованию и механизмы
реализации данных мер. История государственных финансов в России и зарубежом. Классические
теории финансовой мысли и их основоположники. Бюджетное устройство в России. Бюджетное
устройство в Западных странах. Основные агенты института бюджета. Проблемы в накоплении
ресурсов бюджета и его целевое расходование. Налоговые и неналоговые доходы бюджета.
Структура бюджетного процесса. Порядок разработки бюджета. Порядок рассмотрения бюджета.
Порядок утверждения бюджета. Понятие конфликта интересов в ходе реализации бюджетного
процесса. Порядок исполнения бюджета. Государственный финансовый контроль. Основы и
проблемы функционирования внебюджетных институтов. Бюджетный федерализм.
Межбюджетные отношения и их особенности. Ключевые направления развития государственного
финансирования на современном этапе. Программно-целевые методы бюджетного процесса.
Нормативная правовая база для разработки образовательной программы обучающихся ВУЗа по
специальности «Теория государственных финансов»
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ);
2. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам
специалитета, программам магистратуры», утвержденный приказом Минобрнауки России от 19
декабря 2013 г. № 1367;
6
3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по
направлению подготовки 38.04.08 «Финансы и кредит» утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от «30» марта 2015 г. №325;
4. Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
5. Устав ________________МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ____________________;
6. Локальные акты ________________МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРАКТИКИ____________________.
3. Семинар по теме «Современное состояние и развитие финансирования сферы культуры в
Российской Федерации»
Во время прохождения практики автором на основании полученных теоретических знаний,
практического опыта во время присутствия на занятиях, проводимых руководителем практики
_________должность, ФИО___________ и его коллегами, а также учебно-методических
рекомендации и иной внутренней документации ВУЗа было разработано, представлено к
утверждению и проведено практической занятие в виде семинара по выбранной теме. Детали
данного семинара представлены ниже.
Полное название ВУЗа
________________________________________________________________
Кафедра ________________________
Для слушателей
Экз. № 1111111
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры
_______должность_________
______ФИО________
___________________________
(подпись, фамилия)
«дата»____месяц_____20__ г.
практикант Иванов И.И.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
7
по предмету: Теория государственных финансов
на тему «Современное состояние и развитие финансирования сферы культуры в Российской
Федерации»
со студентами финансово-экономического факультета
Обсужден и одобрен на заседании кафедры
дата»____месяц_____20__ г.
Протокол № 1111111
Уточнено (дополнено):
дата»____месяц_____20__ г.
_________________
(подпись, ФИО)
Город
20__ г.
3.1 План проведения практического семинара по теме «Современное состояние и развитие
финансирования сферы культуры в Российской Федерации»
Тема учебного занятия Современное состояние и развитие финансирования сферы
культуры в Российской Федерации
Дата учебного занятия01.01.2020
Время учебного занятия 4 часа
Характер учебного занятия Практическое
№ Мероприятия Время, мин
1. Введение 5
2. Культура как фактор экономического роста и развития 15
3. Законодательно-правовые основы финансирования сферы культуры в России
15
4.
Самостоятельная подготовка в минигруппах 90
5. Анализ тенденций бюджетного финансирования сферы культуры в Российской
Федерации 20
6. Основные проблемы финансирования сферы культуры в России 30
7. Финансирование учреждений культуры на основе фандрайзинговых мероприятий
20
8. Современная многоканальная модель финансирования сферы культуры 20
8
9. Контроль результатов финансирования сферы культуры в России 20
10. Заключение 5
Фрагмент для ознакомления
3
1. Преподаватель высшей школы как профессия: учеб.-метод. пособие / В. М. Петровичев [и др.];
под ред. общ. В. М. Петровичева; ТулГУ.— Тула: Изд-во ТулГУ, 2010.— 308 с.: ил. — Библиогр. в
конце гл. — ISBN 978-5-76791758-7.
2. Педагогические технологии в условиях модернизации высшей школы: учеб.-метод. пособие / В.
М. Петровичев [и др.]; под общ. ред. В. М. Петровичева; ТулГУ.— Тула: Изд-во ТулГУ, 2011.— 140 с:
ил. — Дар кафедры ТиМПО ТулГУ: 1322561-1322575.— Библиогр.: с. 136-138.— ISBN 978-5-7679-
1903-1.
3. Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый.— 2-е изд., доп. — Москва: Юрайт,
2011.— 575 с. — ISBN 978-5-9916-1048-3.— ISBN 978-59692-1067-7.
4. Педагогика: учеб. пособие для вузов / Б. З. Вульфов [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого— М.:
Юрайт, 2011.— 503 с.— (Основы наук).— Дар Изд-ва "Юрайт" ТулГУ: 1325365.— Библиогр. в конце
кн. — ISBN 978-5-9916-0886-2 (Изд-во Юрайт).— ISBN 978-5-9692-0992-3 (ИД Юрайт).
5. Сорокопуд, Ю. В. Педагогика высшей школы: учебное пособие для магистров, аспирантов и
слушателей системы повышения квалификации и переподготовки / Ю. В. Сорокопуд.— Ростов на
Дону: Феникс, 2011.— 543 с.: ил. — (Высшее образование).— Библиогр. в конце кн. — ISBN 978-5-
222-17781-5 (в пер.).
6. Реан, А. А. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И.
Розум; под ред. А. А. Реана.— М. [и др.]: Питер, 2009.— 432 с. — (Учебное пособие).— Библиогр. в
конце гл. — ISBN 978-5272-00266-2 (в пер.).
7. Сластенин, В. А. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов непедагогического
профиля / В. А. Сластенин, В. П. Каширин.— 8-е изд., стер. — Москва: Академия, 2010.— 479 с.: ил.
— (Высшее профессиональное образование).— Библиогр. в конце кн. — ISBN 978-5-7695-6707-0 (в
пер.).
8. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности:
учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов.— М.: Академия, 2010.— 395 с.: ил. — (Высшее
профессиональное образование: Психология).— Библиогр.: с. 364-377.— Предм. указ.: с. 378-
385.— Указ. имен: с. 386-390.— ISBN 978-5-7695-7647-8 (в пер.).
9. Маркетинг в России и за рубежом : [журнал] . – 1997- . – М. : Финпресс, 2015 . - Выходит раз в 2
месяца . - ISSN 1028-5849. 3. Менеджмент в России и за рубежом : [журнал] . – 1997- . – М. :
Финпресс, 2015 . - Выходит раз в 2 месяца . - ISSN 1028-5857
10. Читальный зал "БИБЛИОТЕХ" : учебники авторов ТулГУ по всем дисциплинам. - Режим доступа:
https://tsutula.bibliotech.ru/ , по паролю.- Загл. с экрана
11. ЭБС IPRBooks универсальная базовая коллекция изданий. - Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/ ЭБС издательства «Юрайт».- Режим доступа: http://biblio-online.ru.
12. Научная Электронная Библиотека eLibrary - библиотека электронной периодики.- Режим
доступа: http://elibrary.ru/ ,
9
13. НЭБ КиберЛенинка научная электронная библиотека открытого доступа, режим доступа
http://cyberleninka.ru/
14. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим
доступа : http: //window.edu.ru.