Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика мной проходилась в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Начальная школа – детский сад № 16 г. Алзамай».
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 16 г. Алзамай»
Юридический адрес: 665160, Российская федерация, Иркутская область, Нижнеудинский район, город Алзамай, улица Некрасова, дом 10.
Телефон 8(39557)6-12-87 Факс 8(39557)6-12-87 E-mail alzamai-16@yandex.ru
Школы-сады призваны создавать и реализовывать инновационные образовательные программы и технологии, ориентированные на формирование компетентностей и развитие способностей личности ребенка к саморазвитию, самоопределению, самореализации и самообразованию.
Дата создания организации: 1983год
Режим и график работы:
Начальная школа — пятидневная рабочая неделя для 1-4 классов.
Начало работы 8.20 часов
Детский сад: пятидневная рабочая неделя с 10,5 - часовым пребыванием детей. Часы работы с 7.30 по 18.00 часов
Образовательная деятельность ведется на основании:
Свидетельство о государственной аккредитации
Рисунок 1 - Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Управление базовой школой-садом осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ, Уставом общеобразовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Базовая школа является некоммерческим юридическим лицом и имеет организационно-правовую форму бюджетного учреждения.
1.Знакомство с организацией
При начале практики я ознакомилась со следующими документами
Приказ Управления образования администрации муниципального района муниципального образования "Нижнеудинский район" от 31.01.2018. №24-од О закреплении муниципальных образовательных организаций за территориями муниципального образования "Нижнеудинский район"
Лицензия на право ведения образовательной деятельности,
Закон РФ «Об образовании»,
Бюджетная смета 2019 год,
Свидетельство о государственной аккредитации
Я познакомилась со всеми учителями школы-сада, моим ведущим педагогом была выбрана Лаврушкина Наталья Александровна, учитель 1го класса.
Список детей 1го класса
1. Акопян Ульяна Эдгаровна 01.11.2011
2. Ашина Юлия Дмитриевна 11.02.2011
3. Баланин Александр Владимирович 22.08.2011
4. Буланов Кирилл Дмитриевич 07.05.2010 5. Грехов Егор Михайлович 10.09.2011
6. Грехов Никита Михайлович 10.09.2011
7. Дутикова Анастасия Алексеевна 18.07.2011
8. Игнатова Дана Алексеевна 16.10.2011
9. Калинин Ярослав Викторович 14.05.2011
10.Киселёв Максим Николаевич 01.01.2011
11.Костенецкая Анна Михайловна 18.12.2010
12.Котенко Евгения Дмитриевна 27.07.2011
13.Лебедев Александр Иванович 11.05.2011
14.Михалевский Роман Дмитриевич 05.09.2011
15.Назарова Ева Владимировна 06.06.2011
16.Привалова Дарья Александровна 27.01.2011
17.Прямицына Кристина Андреевна 17.08.2011
18.Разгуляева Ксения Сергеевна 02.02.2011
19.Ремизов Артем Алексеевич 14.10.2011
20.Сергеева Ульяна Юрьевна 09.01.2012
21.Смирнова Влада Олеговна 13.11.2011
22.Тарасова Мария Александровна 17.09.2011
23.Фадеев Александр Дмитриевич 13.04.2011
24.Фёдоров Савелий Максимович 01.09.2011
25.Чекин Максим Сергеевич 22.04.2011
26.Югова Ольга Валерьевна 12.06.2011
В первом классе мы совместно с педагогом разработали и провели урок математики. Технологическая карта представлена в Приложении 1.
2.Диагностическое исследование и заключение об учащихся одного класса.
Совместно с педагогом третьего класса и педагогом-психологом я провела диагностическое исследование учащихся. Причина исследования: изучение особенностей агрессивного поведения в младшем школьном возрасте.
2. Разработка плана исследования, построение, обоснование выбора методик психодиагностического исследования.
Исследование проводилось в 3 этапа:
этап – Знакомство. Общение. Беседа.
этап – Диагностика
этап – Анализ результатов исследования
3. Методики, используемые в психодиагностическом исследовании представлены в таблице 1.
Таблица 1
Методики, используемые в психодиагностическом исследовании
№ Название
шкалы Автор теста,
название теста Исследуемая функция Фактор, влияющий на результат
1 2 3 4 5
1 Методика
определения агрессивности А. Баса и А Дарки.
А. Баса и А Дарки.
Исследование проявления формы агрессии у детей младшего школьного возвраста 1.Беспокойство у детей 2.Эмоциональное напряжение.
3.Дискомфорт.
4.Наличие враждебности по отношению к взрослым.
2 Проективная методика «Рисунок несуществующего животного» (РНЖ).
Оценить степень развитости агрессивности у младших школьников Фантазия ребенка
Результаты исследования представлены в таблице 2.
Таблица 2
Таблица результатов тестирования
№ п/п Ф.И.
тестируемого Результаты выполнения диагностического задания Заключение
Методика определения агрессивности А. Баса и А Дарки. Проективная методика «Рисунок несуществующего животного» (РНЖ).
1 Константин П. Высокий уровень вербальной агрессии Уровень агрессивности ниже среднего Ниже среднего уровень агрессивности показан на рисунке и он носит защитный характер.
2 Яна Л. Повышен уровень косвенной агрессии Средний уровень агрессивности Девочка выражает агрессивность путем злых шуток, взрыве ярости, но направленность агрессии отсутствует.
3 Иван Б. Преобладает вербальная агрессия Уровень агрессивности низкий Ребенок изобразил на рисунке животное с отсутствием частей выражающих агрессивность, что говорит о его вербальной агрессивности, как способе защитить себя.
4 Сергей П. Преобладает склонность к раздражению Средний уровень агрессивности Ребенок, при малейшем возбуждении, отличается резкостью, вспыльчивостью.
5 Анна Т. Преобладает вербальная агрессия и подозрительность. Уровень агрессивности ниже среднего. Девочка выявляет недоверие и осторожность по отношению к людям, присутствуют страхи.
6 Александра Г. Преобладает обида, вербальная агрессия Уровень агрессивности средний. По рисунку видно, что у девочки занижена самооценка. Ярко выражено чувство горечи на весь мир.
7 Иван С. Преобладает вербальная агрессия, чувство вины. Уровень агрессии ниже среднего. У ребенка агрессия в большей степени направлена на себя, чувство вины выражает возможное убеждение, что он поступает плохо.
8 Алексей С. Высокий уровень физической агрессии Уровень агрессии средний. Ребенок готов решать любые проблемы при помощи физической силы.
9 Ксения Л. Преобладает уровень косвенной агрессии. Уровень агрессии ниже среднего. У девочки форма агрессии не направлена ни на кого. Она может проявляться в крике, топанью ногами.
10 Станислав Щ. Преобладает несколько вербальная агрессия. Уровень агрессии ниже среднего. Ребёнок выражает свою агрессию через форму слов (угроза, проклятия, ругань)
По результатам проведенного исследования были выделены формы выражения агрессии у младших школьников. Можно сказать, что младшим школьникам свойственно агрессивное поведение, в различных формах его выражения. Проявление агрессии объясняют биологические и социальные факторы и то, что агрессивность может быть не только жестокой, но и нормальной реакцией индивидуума в ходе борьбы за выживание. Видно, что у детей в наибольшей степени выражены такие компоненты агрессивного поведения, как косвенная и вербальная агрессия. Вербальный способ выражения агрессии является социально приемлемой заменой непосредственной, прямой физической агрессии, проявлять которую дети не могут из-за опасности подвергнуться ответному агрессивному акту. Иными словами, дети склонны проявлять вербальную агрессию как самую безопасную для себя. К тому же, вербальная агрессия иног
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Абдульменова З.З. Дидактические игры в воспитании интереса к русскому языку // Начальная школа. – 2008 - №11 – С. 62-64.
2. Акифьева Н.П. Дидактические игры и игровые приемы на уроках русского языка в начальных классах. [Электонный ресурс]. URL.:http://www.openclass.ru/node/93147 ( дата обращения 19.09.2017).
3. Алифирова Н.А. Игровые технологии в образовании и воспитании [Электронныйресурс] URL.:http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2012/08/30/igrovye-tekhnologii (дата обращения: 18.08.2016).
4. Бойнова Н.И. Творческие игры на уроках русского языка // Начальная школа. – 2005 - №10 – С.38- 40.
5. Гаврилова О.В. Дидактические игры на уроках русского языка. [ электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazik/2013/03/25/didakticheskie- igry-na-urokakh-russkogo- yazyka-1-4 klassy ( дата обращения 23.08.2017).
6. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М. Педагогика,2009.
7. Зимина С.М. Особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/02/04/osobennosti-igrovoy-deyatelnosti-v-mladshem-shkolnov. (дата обращения 21.01.2016).
8. Канакина В.П. Русский язык 1 кл.: в 2 ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2013.
9. Канакина В.П. Русский язык 2 кл.: в 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. –М.: Просвещение, 2013.
10. Каптерев П.Ф. Детская педагогическая психология. М., 1999- 206 с.
11. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль: Академия развития,1997.
12. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальной школе// Начальная школа.–1997.– №5.
13. Коновалова О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения /О.В Коновалова// Педагогика: традиции и инновации: матер.междунар. науч. конф.-Челябинск: Два комсомольца, 2014- с.35-36.
14. Леонтьев А.Н. Философия психологии: из научного исследования. М.: и. Московского университета, 1994.
15. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Академия, 2006. - 608 с.
16. Неткасова И.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. Студенческий научный форум.- 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.rae.ru/forum2011/137/1070( дата обращения 17.02.2015).
17. Петрановская Л.В. Игры на уроках русского языка: пособие для учителя.-М.: МИРОС-МАИК «Наука/ Интерпериодика», 2000-144 с.
18. Пидкасистый П.И. Педагогика Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608с.
19. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 5 изд , перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400 с.
20. Проценко Н. Л. Дидактические игры на уроках русского языка» (из опыта работы учителя [Электронный ресурс].URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/11/29/didakticheskie-igry-na-urokakh-russkogo-yazyka-iz-opyta(дата обращения 04.05.2016).
21. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: учеб.пособие для студентов пед. институтов по специальности «Педагогика и методика начального обучения»- М.: Просвещение, 1979- 431 с.
22. Степаненко А.В. Сообщение из опыта работы «Игры как средство активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка» [Электронный ресурс]. URL: http://www.metod-kopilka.ru (дата обращения 18.11.2017).
23. Тюрина М.К. Игра на уроках русского языка // Начальная школа. – 2008 - № С 28-32.
24. Ундзенкова А.В. Русский с увлечением // Сборник занимательных игр и упражнений по русскому языку для занятий с младшими школьниками.
25. Ушинский К.Д. Избранные труды / К.Д. Ушинский. – М.: Дрофа, 2005. – 645 с
26. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации- 6-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2017- 53 с.
27. Эргашева Л.А. Игры и игровые моменты в работе над словами с непроверяемыми написаниями. Начальная школа: до и после №2, 2002 с.50-54.
28. Яковлева Е.Н. Обобщение опыта по теме «Формирование познавательного интереса у школьников на уроках русского языка с опорой на педагогические условия организации и проведения дидактических игр как средства обучения» [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/12/03/obobshchenie-opyta-po-teme (дата обращения 17.02.2017).