Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика (технологическая) является одним из важных элементов учебного
процесса и способствует закреплению и углублению теоретических знаний, полученных при
обучении, умению ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы. Таким
образом, основными принципами проведения производственной практики (технологической)
являются: интеграция теоретической и профессионально–практической деятельности студентов.
3
Место практики: Кафедра государственного управления и управления человеческими ресурсами
БГУ по материалам Службы по тарифам Иркутской области.
Цель производственной (технологической) практики — подготовка студента к осуществлению
профессиональной деятельности в области государственного и муниципального управления.
Задачами производственной (технологической) практики являются:
1. Закрепление и углубление теоретических знаний студентов по государственному и
муниципальному управлению и другим дисциплинам, непосредственно связанным с
государственным и муниципальным управлением.
2. Приобретение практических умений и навыков в использовании современных технологий
в сфере государственного и муниципального управления:
способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности
специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и
муниципальной службы);
способность к самоорганизации и самообразованию;
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе
информационной и библиографической культуры с применением информационно–
коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния
экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти
Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и
учреждений, политических партий, общественно–политических, коммерческих и некоммерческих
организаций;
способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;
владение навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации
деятельности соответствующих органов власти и организаций.
3. Начальная подготовка студентов к прохождению государственной итоговой аттестации и
выполнению выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.
Основные источники данных:
официальный сайт – https://irkobl.ru;
нормативно–правовая база деятельности – федеральный закон от 06.10.2003 N 131–ФЗ
(ред. От 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»;
данные официальной статистики;
открытые данные https://irkobl.ru.
4
РАЗДЕЛ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Методические основы исследования сферы тарифного регулирования в системе ЖКХ г.
Иркутск
Объектом исследования является сфера тарифного регулирования в системе ЖКХ г. Иркутск.
Предмет исследования – Cлужба по тарифам Иркутской области.
В рамках технологической практики был выполнен обзор существующих методов исследования
сферы тарифного регулирования в системе ЖКХ.
Основными методами исследования сферы тарифного регулирования в системе ЖКХ являются
теоретические методы исследования такие как:
изучение и анализ документации, архивных источников и т.д.;
сравнительный анализ.
В данной работе основным методом исследование выбран метод изучения и анализ
документации и архивных источников, а также сравнительный анализ.
С помощью этих методов изучены и проанализированы конкретные явления и процессы в сфере
тарифного регулирования в системе ЖКХ г. Иркутск, на основе которых были выявлены проблемы
сферы и проблемы деятельности государственных органов, занимающейся развитием данной
сферы. Проанализированы законы, постановления, отчеты деятельности муниципальных
организаций и федеральная статистика. Сравнительный анализ позволил рассмотреть процесс
изменения сферы по годам, увидеть оценить влияние Cлужбы по тарифам Иркутской области на
сферу тарифного регулирования в системе ЖКХ.
В качестве основных источников информации по теме исследования выбраны:
Официальный сайт Службы по тарифам Иркутской области – https://irkobl.ru.
Указ Губернатора Иркутской области от 14.12.2018 № 259–уг» Об утверждении предельных
(максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные
услуги в муниципальных образованиях Иркутской области на 2019 – 2023 годы».
1.2. Характеристика Службы по тарифам Иркутской области
Служба по тарифам Иркутской области является органом исполнительной власти,
осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на территории Иркутской
области в электроэнергетике, теплоэнергетике, коммунальном комплексе, газовом комплексе, на
транспортные услуги, а также на иные виды товаров (работ, услуг), подлежащих государственному
регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5
Основными задачами Службы являются:
1) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере
электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод,
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
2) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической
энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии
(мощности), организаций коммунального комплекса и потребителей их услуг;
3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на
электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, на услуги
водоснабжения, водоотведения и в области обращения с твердыми коммунальными отходами за
счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
4) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности
систем тепло– и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах
использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);
5) создание механизма согласования интересов потребителей и организаций, реализующих
природный и сжиженный газ, при установлении экономически обоснованных тарифов и цен;
6) обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения,
информации о рассмотрении и об утверждении тарифов и цен;
7) обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций,
осуществляющих регулируемые виды деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188–ФЗ // Российская газета. –
2005. – 6 января.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. – 2003. – 14 октября.
3. Федеральный закон от 21.07.2007 № 185–ФЗ «О Фонде содействия реформированию
жилищно–коммунального хозяйства» // Российская газета. – 2007. – 28 июня.
4. Федеральный закон от 21.07.2014 № 209–ФЗ «О государственной информационной
системе жилищно–коммунального хозяйства» // Российская газета. – 2018. – 29 июля.
5. Адарина, Р.Т. Ресурсоснабжение предприятия ЖХК: экономический и правовой аспект
определения / Р.Т. Адарина // Известия Санкт–Петербургского университета экономики и
финансов. – 2016. – № 5. – С. 30–35.
6. Браун, В. К. Новая жилищная политика / В. К. Браун // Руководитель строительной
организации. – 2017. – № 9. – С. 8–13.
6
7. Василенко, Н.А. Государственное и муниципальное управление: учебник / Н.А. Василенко.
– М.: Юрайт, 2018. – 415 с.
8. Васильев, В.И. Муниципальное право России: учебник / В.И. Васильев. – М.: Юстицинформ,
2016. – 680 с.
9. Гарин, Д. В. Основные проблемы перехода субъектов РФ на программный бюджет и пути
их решения / Д. В. Гарин // Бюджет. – 2017. – № 9. – С. 7–13.
10. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление. Краткий курс лекций / Н.С.
Гегедюш, А.А. Подсумкова, Е.В. Масленникова, Л.Н. Татаринова, М.М. Мокеев, С.В. Сергушко. – М.:
Юрайт, 2016. – 238 с.
11. Глазунов, С.Н. Фактор собственности в проблеме реформирования ЖКХ / С.Н. Главзунов //
Человек и закон. – 2018. – № 12. – С. 8–11.
12. Глазунова, Н. И. Система государственного и муниципального управления: учебник для
вузов / Н.И. Глазунова. – М.: Проспект, 2018. – 630 с.
13. Денисова, М.О. Капитальный ремонт МКД: основы формирования и использования фонда
/ М.О. Денисова // Жилищно–коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. –
2018. – № 6–8. – С. 115–116.
14. Дмитриева, И. М. Государственное регулирование экономики: учебное пособие для
бакалавров / И. М. Дмитриева. – М.: Юрайт, 2018. – 207 с.
15. Дронов, А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его формирования / А.А. Дронов //
Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2018. – № 6–7. – С. 34 – 46.
16. Емельянова, Е.В. Повышающие коэффициенты с 2015 года / Е.В. Емельянова // Жилищно–
коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2018. – № 12. – С. 10–16.
17. Емельянова, Е.В. Поправки к ЖК РФ: лицензирование деятельности УК / Е.В. Емельянова //
Жилищно–коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2017. – № 8. – С.
24–31.
18. Жуков, А.П. Реформирование жилищно–коммунального комплекса в России / А.П. Жуков,
С.Е. Прокофьева, О.В. Панина, С.Г. Еремина. – М.: Юстицинформ, 2017. – 57 с.
19. Зотов, В.Б. Система муниципального управления: учебник / В. Б. Зотов. – М.: Феникс, 2018.
– 720 с.
20. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России: учебное пособие /
В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 382 с.
21. Капканщиков, С. Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / С. Г.
Капканщиков. – М.: КноРус, 2016. – 528 с.
22. Кемайкин, Н.К. Модель контроллинга управления жилищно–коммунальным комплексом /
Н.К. Кемайкин // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2017. – № 38. – С.
1–11.