Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ Данная работа представляет собой аналитический отчет о прохождении преддипломной практики. Основное назначение практики – закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия.
1 Организационно-правовая характеристика предприятия
Полное юридическое наименование: Администрация Одинцовского городского округа Московской Области. Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 84.11.3 - Деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера. Как и любое учреждение, Администрация Одинцовского городского округа Московской области имеет свою структуру. Для неё характерна линейнофункциональная организационная структура управления. Такая структура
3
является одним из наиболее распространенных вариантов организационного построения предприятий. Линейно-функциональная структура администрации включает в себя: 1. Руководящее звено, которое представлено главой администрации, заместителями главы; 2. Структурные подразделения, находящиеся в подчинении главы администрации, одного из его заместителей или в соподчинении между собой. В свою очередь они делятся на: − отраслевые структурные подразделения, ведающие отдельными отраслями муниципальной деятельности (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, культура, здравоохранение, транспорт и т. д.); − функциональные структурные подразделения, исполняющие одну или несколько функций во всех отраслях (экономическая служба, финансовый орган, орган по управлению муниципальным имуществом и др.); − территориальные органы (например, для города с районным делением); − аппарат администрации, обеспечивающий и организующий ее деятельность: юридическая, кадровая, информационная службы, делопроизводство, работа с обращениями граждан, собственная бухгалтерия и др. Структурными подразделениями администрации являются отделы и секторы. Сектор представляет собой базовое структурное подразделение, в данном случае, состоящее из двух сотрудников, включая руководителя. Зачастую сектор входит в состав отделов, и отвечает за конкретное направление работы. В свою очередь, отдел – это среднее структурное подразделение организации, которое включает в себя пять сотрудников вместе с руководителем. За период производственной практики была изучена работа сектора муниципального имущества и жилищных вопросов как структурного подразделения Администрации Одинцовского городского округа Московской области, который создан для реализации функций по управлению муниципальным имуществом на территории муниципального образования
4
городской округ в пределах, установленных Положением, муниципальными правовыми актами, законодательством Российской Федерации. Следует отметить, что к муниципальному имуществу относятся: 1) нежилые здания и помещения; 2) сооружения; 3) транспортные средства; 4) оборудование; 5) предприятия и другие имущественные комплексы; 6) объекты инженерной инфраструктуры; 7) иные объекты, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования. В передаче муниципального имущества в аренду администрация выступает арендодателем имени муниципального образования городской округ. В свою очередь, арендаторами муниципальной собственности могут выступать органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица, объединения и предприятия с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, состоящие на учете в налоговом органе Российской Федерации. Сама передача имущества в аренду оформляется на основании заключенных договоров аренды между арендатором и арендодателем. Количественными показателями эффективности работы данного сектора являются заключенные договора аренды. На протяжении 2017 года действовало 20 договоров аренды, а уже на 1 января 2019 действовало 12 договоров аренды муниципального имущества. Такое уменьшение количества заключенных договоров аренды муниципального имущества в сравнении связано с окончанием сроков действия ряда договоров аренды или арендаторы отказались в пролонгации договоров (продление
5
сроков его действия) аренды на новый срок, так как имущество, ранее передаваемое в аренду, определено как совместная собственность жильцов дома, и администрация не имеет законных оснований выступать в роли арендодателя. 2 Планирование работы администрации Планирование работы администрации осуществляется на основе перспективных и текущих планов. Перспективный план работы составляется на календарный год и предусматривает мероприятия по реализации программы социальноэкономического развития муниципального образования – городской округ, приоритетные направления деятельности администрации по исполнению федерального законодательства и законодательства Московской области, муниципальных целевых программ и иных актов, обеспечивающих социально-экономическое развитие городского округа. В качестве основных разделов плана выделяется организационная работа администрации в области: - планирования, бюджета, финансов и учета; - социально-экономического развития городского округа; - управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории Скопинского городского округа; - материально-технического обеспечения; - земельных отношений, охраны окружающей среды; - архитектуры и градостроительства, транспорта и связи; - жилищно-бытового и торгового обслуживания населения; - управления муниципальным хозяйством; - социально-культурного обслуживания населения; - образования; - правотворческой деятельности;
6
- совершенствования деятельности администрации. Текущее планирование осуществляется путем принятия ежеквартальных (или ежемесячных) планов работы администрации, планов заседаний и календарных планов основных мероприятий. В текущих планах конкретизируется работа, намеченная в перспективном плане. Предложения в перспективный план работы вносятся заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации не позднее 1 декабря текущего года, а в текущие ежеквартальный (или ежемесячный) планы работы - не позднее, чем за 5 календарных дней до начала планируемого периода. В предложениях в план указываются: наименование мероприятия, руководители, ответственные за проведение мероприятия, дата, время, место их проведения и необходимость освещения в местных СМИ. Непосредственное формирование и подготовку планов работы администрации осуществляет управляющий делами администрации. Планы работы администрации утверждаются главой администрации и доводятся до сведения заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации, городского Совета депутатов. Ответственность за выполнение планов возлагается на заместителей главы администрации по направлениям их деятельности. В условиях рыночной экономики затратные принципы планирования, «от достигнутого», когда планирование основано на фактически достигнутых показателях исполнения бюджета, закономерно замещаются принципами, направленными на обеспечение максимальной эффективности и результативности бюджетных расходов. На законодательном уровне это обеспечено такими инструментами как государственные и муниципальные целевые программы, государственные и муниципальные задания, нормативы финансовых затрат и т. д. Особое место в новой концепции бюджетного
7
планирования, на наш взгляд, принадлежит именно государственным и муниципальным программам, ведь именно они способны обеспечить, с одной стороны, взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, с другой стороны – результативность бюджетных расходов. Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» установлено, что государственные и муниципальные программы – это документ стратегического планирования , то есть их цель – обеспечить наиболее эффективное решение задач социально-экономического развития регионов и муниципалитетов. При этом согласно Бюджетному кодексу РФ составление проектов бюджетов основывается на государственных и муниципальных программах, (проектах программ, проектах изменений программ). Согласно Методическим рекомендациям по составлению и исполнению бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ , подготовленных Министерством финансов РФ, государственные и муниципальные программы рекомендуется разрабатывать в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития. Применительно к муниципальному уровню в муниципальных программах рекомендуется формулировать цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы. Таким образом, муниципальная программа – это механизм решения задач по достижению конкретной цели социально-экономического развития. В свою очередь, задачи, мероприятия программ, объемы финансирования тех мероприятий, которые предполагают бюджетные расходы, должны обеспечивать достижение цели. Перечень муниципальных программ каждый муниципалитет устанавливает самостоятельно в соответствии с документами стратегического развития (это может быть стратегия социально
8
экономического развития муниципального образования, прогноз социальноэкономического развития, бюджетный прогноз и т. д.), так как бюджет, основанный на муниципальных программах, должен основываться на стратегических программных документах. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате прохождения практики в соответствии с требованиями рабочей учебной программы прохождения производственной практики были закреплены следующие умения: 1) собран статистический материал; 2) сделаны необходимые выписки из служебной документации предприятия; 3) собран и подготовлен графический материал; 4) обобщен материал, собранный в период прохождения практики, определена его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта; 5)оформлен отчет по практике. Администрации Одинцовского городского округа Московской как орган местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом и уставом муниципального образования наделена правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, которое образовано для осуществления управленческих функций.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 02 марта 2007 года №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" 2. О стратегическом планировании в Российской Федерации: федер. закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // СПС «Консультант Плюс».
9
4. Методические рекомендации по составлению и исполнению бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ: письмо Минфина России от 30.09.2014 № 09-0505/48843) // СПС «Консультант Плюс» 5. Гайнанов Д. А., Кобзева А. Ю. Трудовой потенциал как фактор инновационного регионального развития [Текст]: Аудит и финансовый анализ. – 2016. – № 1. – С. 367-371 6. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 438 с. 7. Жукова Ю.С. Формирование антикоррупционной политики организации как фактор экономической безопасности [Текст]. // Дневник науки. 2018. № 5 (17). С. 32 8. Канкулова М.И. Финансы государственных и муниципальных учреждений. Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. — 132 с. 9. Киреева Е.Ю. Кадровый резерв муниципальной службы // Журнал Российского права. - 2009. - №2. - С. 41-45. 10. Ларинина Т.И. Исследование факторов формирования инновационной инфраструктуры Кировской области [Текст]. // Международный научноисследовательский журнал. 2016. № 5-1 (47). С. 105-107 11. Радченко В. М., Саранцева О. И. Государственная политика финансовобюджетной поддержки малого бизнеса как способ преодоления экономических санкций // Общество и экономическая мысль в XXI в.: пути развития и инновации : материалы юбилейной IV Международной научнопрактической конференции. 2016. С. 425 430 12. Симагина О.В., Черепкова Т.Н., Соколов С.Л. Управление муниципальным хозяйством. Учебное пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2014. - 193 с. 13. Управление политико-правовыми и социально-экономическими процессами в регионах. Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. 19-20 апреля, 2012
10
часть 2, г. Пятигорск: Изд-во Северо-Кавказский институт-филиал РАНХиГС, 2012.–430 с. 14. Федосова С. П., Иевлева А. А. Финансовые аспекты антикризисной политики в экономике РФ // Теория и практика общественного развития. 2017. № 4. С. 69 71 15. Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция [Текст]: учебник для вузов / В.В. Царев, А.А. Кантарович. – СПб.: Питер, 2015. – 432 с. 16. Шедько Ю.Н., Миндлин Ю.Б., Цыпин И.С. и др. Система государственного и муниципального управления. Учебник для бакалавров / под ред. Ю. Н. Шедько. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 570 с. 17. Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба. Учебник, Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 256 с 18. Постановление Правительства Российской Федерации «О трудовых книжках» от 16.04.2003 № 255 (ред. 25.03.2013) [Электронный ресурс]. - Режим доступа - URL: https://base.garant.ru/12130601/ 19. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) [Электронный ресурс]. - Режим доступа - URL: http:// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ 20. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ (в редакции от 27.12.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа - URL: http:// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/