Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа представляет собой аналитический отчет о прохождении практики.
Основное назначение практики – закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия.
Цель практики студентов заключается в практическом применении теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в формировании навыков самостоятельного поиска, систематизации и обработки организационно-технологической информации с целью разработки и обоснования мероприятий по совершенствованию организации труда, производства и управления.
Цель настоящего отчета – проведение диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики, анализ практических заданий, поставленных во время прохождения практики и их решения.
Настоящий отчет содержит введение, 2 главы и заключения
1 Организационно-правовая характеристика предприятия
Полное юридическое наименование: Администрация Одинцовского городского округа Московской Области.
Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 84.11.3 - Деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера.
Как и любое учреждение, Администрация Одинцовского городского округа Московской области имеет свою структуру. Для неё характерна линейно-функциональная организационная структура управления. Такая структура является одним из наиболее распространенных вариантов организационного построения предприятий.
Линейно-функциональная структура администрации включает в себя:
1. Руководящее звено, которое представлено главой администрации, заместителями главы;
2. Структурные подразделения, находящиеся в подчинении главы администрации, одного из его заместителей или в соподчинении между собой.
В свою очередь они делятся на:
− отраслевые структурные подразделения, ведающие отдельными отраслями муниципальной деятельности (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, культура, здравоохранение, транспорт и т. д.); − функциональные структурные подразделения, исполняющие одну или несколько функций во всех отраслях (экономическая служба, финансовый орган, орган по управлению муниципальным имуществом и др.);
− территориальные органы (например, для города с районным делением);
− аппарат администрации, обеспечивающий и организующий ее деятельность: юридическая, кадровая, информационная службы, делопроизводство, работа с обращениями граждан, собственная бухгалтерия и др.
Структурными подразделениями администрации являются отделы и секторы. Сектор представляет собой базовое структурное подразделение, в данном случае, состоящее из двух сотрудников, включая руководителя. Зачастую сектор входит в состав отделов, и отвечает за конкретное направление работы. В свою очередь, отдел – это среднее структурное подразделение организации, которое включает в себя пять сотрудников вместе с руководителем.
За период производственной практики была изучена работа сектора муниципального имущества и жилищных вопросов как структурного подразделения Администрации Одинцовского городского округа Московской области, который создан для реализации функций по управлению муниципальным имуществом на территории муниципального образования городской округ в пределах, установленных Положением, муниципальными правовыми актами, законодательством Российской Федерации.
Следует отметить, что к муниципальному имуществу относятся:
1) нежилые здания и помещения;
2) сооружения;
3) транспортные средства;
4) оборудование;
5) предприятия и другие имущественные комплексы;
6) объекты инженерной инфраструктуры;
7) иные объекты, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
В передаче муниципального имущества в аренду администрация выступает арендодателем имени муниципального образования городской округ. В свою очередь, арендаторами муниципальной собственности могут выступать органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица, объединения и предприятия с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, состоящие на учете в налоговом органе Российской Федерации.
Сама передача имущества в аренду оформляется на основании заключенных договоров аренды между арендатором и арендодателем. Количественными показателями эффективности работы данного сектора являются заключенные договора аренды.
На протяжении 2017 года действовало 20 договоров аренды, а уже на 1 января 2019 действовало 12 договоров аренды муниципального имущества. Такое уменьшение количества заключенных договоров аренды муниципального имущества в сравнении связано с окончанием сроков действия ряда договоров аренды или арендаторы отказались в пролонгации договоров (продление сроков его действия) аренды на новый срок, так как имущество, ранее передаваемое в аренду, определено как совместная собственность жильцов дома, и администрация не имеет законных оснований выступать в роли арендодателя.
В конце каждого года составляются отчеты «Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)». Согласно отчету по доходам от 01.01.2018 (за 2017 год) предусмотрены были поступления в размере 750 000, 00 рублей. По итогам года поступило 889 262, 67 рублей. Уже в 2018 году планировались поступления в размере 670 000, 00 рублей, но по итогам года поступило 811 100, 00 рублей. Исходя из представленных выше показателей, заметно перевыполнение кассового плана за 2018 год на 141 066, 87 рублей. Это связано со следующими причинами:
– осуществление ПАО «РНКБ Банк» оплаты в размере 30 297, 24 рублей за пользование помещением, не являющимся муниципальной собственностью;
– осуществления оплаты ООО «ТРК «Визит-А» ранее признанной безнадежной задолженности в размере 75 069, 73 рублей;
– осуществление оплаты арендаторами дополнительно начисленной арендной платы, начисленной в ходе проведения контрольных мероприятий контрольно-счетного органа администрации города Армянска в с
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 02 марта 2007 года №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
2. Гайнанов Д. А., Кобзева А. Ю. Трудовой потенциал как фактор инновационного регионального развития [Текст]: Аудит и финансовый анализ. – 2016. – № 1. – С. 367-371
3. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 438 с.
4. Жукова Ю.С. Формирование антикоррупционной политики организации как фактор экономической безопасности [Текст]. // Дневник науки. 2018. № 5 (17). С. 32
5. Канкулова М.И. Финансы государственных и муниципальных учреждений. Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. — 132 с.
6. Киреева Е.Ю. Кадровый резерв муниципальной службы // Журнал Российского права. - 2009. - №2. - С. 41-45.
7. Ларинина Т.И. Исследование факторов формирования инновационной инфраструктуры Кировской области [Текст]. // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 5-1 (47). С. 105-107
8. Симагина О.В., Черепкова Т.Н., Соколов С.Л. Управление муниципальным хозяйством. Учебное пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2014. - 193 с.
9. Управление политико-правовыми и социально-экономическими процессами в регионах. Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. 19-20 апреля, 2012 часть 2, г. Пятигорск: Изд-во Северо-Кавказский институт-филиал РАНХиГС, 2012.–430 с.
10. Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция [Текст]: учебник для вузов / В.В. Царев, А.А. Кантарович. – СПб.: Питер, 2015. – 432 с.
11. Шедько Ю.Н., Миндлин Ю.Б., Цыпин И.С. и др. Система государственного и муниципального управления. Учебник для бакалавров / под ред. Ю. Н. Шедько. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 570 с.
12. Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба. Учебник, Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 256 с
13. Постановление Правительства Российской Федерации «О трудовых книжках» от 16.04.2003 № 255 (ред. 25.03.2013) [Электронный ресурс]. - Режим доступа - URL: https://base.garant.ru/12130601/
14. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) [Электронный ресурс]. - Режим доступа - URL: http:// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
15. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ (в редакции от 27.12.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа - URL: http:// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/