Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента. Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
Производственная практика проходилась на базе предприятия ООО «Ценам рад».
Целью производственной практики является исследование и анализ организации управления предприятием, углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков при решении актуальных задач управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю создания и основные тенденции магазина «Ценам рад»;
- рассмотреть характеристику акционерного общества;
- проанализировать правовые аспекты регулирования деятельности магазина «Ценам рад»;
- рассмотреть структуру управления магазином;
- описать деятельность магазина «Ценам рад»;
- провести анализ основных функций персонала;
- рассмотреть распорядок дня в магазине «Ценам рад»;
- провести описание коммуникаций;
- проанализировать внешние атрибуты организационной культуры;
- рассмотреть ценностные ориентиры магазина;
- изучить стиль управления руководителя магазина.
По окончании работы на предприятии предоставляется отчет руководителю, оформленный по стандарту, установленному программой практики.
Теоретической базой для написания отчета по практике послужили труды российских и зарубежных ученых.
Период прохождения практики: с 21. 10. 2019 г. по 16. 11. 2019 г.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ МАГАЗИНА «Ценам рад»
1.1 Основные тенденции магазина «Ценам рад»
Магазин «Ценам рад» расположен в торговом центре Пассаж по адресу: г. Пенза, ул. Московская, 83. Время работы: с 9:00 до 21:00.
Магазин «Ценам рад» занимается продажей одежды. Широкий ассортимент, низкие цены все это является обличительной чертой магазина «Ценам рад».
Главной целью магазина Ценам рад является удовлетворение спроса потребителя, обеспечение качественным товаром по приемлемым ценам. В первое время магазин стремится утвердиться на рынке, занять выбранную нишу, в дальнейшем целью компании станет получение стабильной прибыли и расширение рынка сбыта.
Самыми продаваемыми товарами являются майки, футболки, трикотаж низкого ценового сегмента, при этом суммарная доля продаж этих товаров по всем ценовым сегментам составляет около 30%.
На долю трикотажа и платьев приходится в среднем по 18% от общего уровня продаж.
Самым популярным товаром является повседневная одежда в стиле casual. Такая одежда подходит как для работы в офисе, так и для прогулок, походов в кафе и в гости.
Поставщиками одежды являются бренды, производство которых находится в Турции, Бангладеше и в Китае. Поставка осуществляется через дистрибьюторов, склады которых, в основном, находятся в Москве.
Доставка до магазина осуществляется через грузовые компании, она входит в стоимость товара или оплачивается отдельно, в зависимости от поставщика.
В зависимости от сезона в ассортимент включаются ветровки, куртки, пуховики, свитера и т. д.
Для увеличения ассортимента магазина включают различные аксессуары, такие как сумки, ремешки, платки, шапки, а также белье, домашнюю одежду и обувь.
1.2 Характеристика акционерного общества
По форме собственности магазин «Ценам рад» является открытым акционерным обществом.
Общество с ограниченной ответственностью – организация коммерческого характера, которая создается одним или несколькими лицами с целью получения систематической прибыли.
В соответствии с учредительными документами целями деятельности являются: Получение прибыли и Удовлетворение общественных потребностей в соответствующих видах деятельности.
В обществе с ограниченной ответственностью уставной капитал общества разделен на доли, размер которых определяется учредительными документами.
Основные учредительные документы - устав общества и договор. В уставе содержится информация о целях и предмете деятельности общества, правах и обязанностях участников общества, уставном капитале, вкладах участников общества в имущество общества, порядке хранения документов и ликвидации общества.
Участники общества не отвечают по обязательствам общества и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенным ими вкладов.
В случае если банкротство общества вызвано действиями участника, директора или иных лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания, либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Порядок возложения такой ответственности определяется федеральным законом.
1.3 Правовые аспекты регулирования деятельности магазина «Ценам рад»
В настоящее время в магазине «Ценам рад» установлены правовые нормы государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей путем принятия следующих законов:
1) «О защите прав потребителей»;
2) «О сертификации продукции и услуг»;
3) «О стандартизации»;
4) «Об обеспечении единства измерений»;
5) «Об антимонопольной политике и поддержании новых экономических структур»;
6) «О рекламе»
Среди подзаконных нормативных актов ведущую роль в системе гражданского законодательства играют правовые акты, издаваемые Президентом и Правительством РФ.
Указы Президента издаются в целях оперативного регулирования хода экономических преобразований и охватывают широкий спектр отношений, к которым относятся вопросы биржевой, валютно-финансовой, банковской, инвестиционной, внешнеэкономической, таможенной деятельности, а также ценообразования, налогообложения, порядка формирования и уровня компетенции исполнительных органов власти конкретных территорий.
Практическая реализация всех аспектов государственного регулирования торгового предпринимательства осуществляется через
Фрагмент для ознакомления
3
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М.. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2015.-456с.
3) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
4) Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016. – 86 с.
5) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Масл ова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
6) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Пам. бухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 288 с.
7) Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега, 2013. – 656 с.
8) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
9) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
10) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С.Шипилова – ПрофОбрИздат, 2016- 464с.
11) Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Выш. шк, 2012. — 669 с.
12) Удалов Ф.Е., Алехина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013. – 363 с.
13) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
14) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2013. — 400 с:
15) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.
16) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.