Фрагмент для ознакомления
2
Воспитательное мероприятие
С учетом поставленных задач с подростками организуется воспитательный процесс в ОУ,
приоритетным направлениями работы являются: профилактическое, гражданско –
патриотическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни
Реализация поставленных задач осуществляется через основные составляющие
воспитательной системы:
1. Разработку и совершенствование нормативно – правовой и программной
документации в соответствии с требованиями Системы Менеджмента Качества,
введенной в ОУ с 2011 г.
2. Развитие общественной активности обучающихся:
• проведение конкурсов,
• спортивных мероприятий,
• традиционных праздников;
• развитие волонтерского движения обучающихся;
• развитие самоуправления;
• участие обучающихся в различного уровня проектах, конкурсах, соревнованиях,
фестивалях.
3.Организацию внеклассной и внеурочной работы по дисциплинам теоритического и
практического обучения:
• предметные недели,
• викторины,
• олимпиады,
• конкурсы профессионального мастерства.
4. Организацию на базе ОУ кружков и спортивных секций.
5. Работу библиотеки и виртуального музея школы.
6. Работу социально – психологической службы:
• работу с обучающимися из числа детей сирот и детей, находящихся под
попечительством;
• развитие общих компетенций обучающихся;
• организацию профилактической работы в рамках программы.
7. Групповую работу с обучающимися.
8. Работу с родителями.
9. Профориентационную работу педагогического коллектива.
10. Методическую работу с педагогическим коллективом.
Подготовка
1. Тема мероприятия, ее значимость и сочетаемость с общим планом воспитательной
работы, дата проведения, участники мероприятия.
2
Тема мероприятия Вижу цель - иду к ней! продиктована контингентом учащихся –
выпускной класс. Не все учащиеся приняли решение продолжить обучение в школе –
некоторые поступают в средние-специальные учебные заведения. Учащимся в этом
возрасте как никогда важно правильно ставить перед собой цели и добиваться их
реализации.
Мероприятия проведено 29.03 на последнем уроке класса. Принимало участие 24 человека
(весь класс)
2. Инициатор проведения мероприятий (им могут быть как классный руководитель,
студент, проходящий педагогическую практику, так и детский коллектив).
Инициатором мероприятия выступила я, меня поддержал классный руководитель. Данная
тема очень актуальная. На мероприятии присутствовал в качестве наблюдателя завуч и
классные руководители выпускных классов (11 и 9), опыт им понравился, было принято
решение транслировать его на другие классы
3. Каковы цели и задачи проводимого мероприятия, каким образом они решались.
Мероприятие состоит из двух упражнений, призванных развит рефлексию у учеников и
направить их на определенные цели, которые они самостоятельно сформулируют.
Цель первого упражнения: Диагностика проблем, которые тревожат школьников;
развитие навыка целеполагания
Цель второго упражнения: выявить имеющиеся представления по обсуждаемой теме;
проанализировать опыт взаимодействия с социальным окружением.
4. Форма проведения (беседа, викторина, диспут и т. д.) и целесообразность ее
выбора.
Мероприятие прошло в форме беседы – обсуждения, что позволило в непринужденной
обстановке затронуть интересующие вопросы учеников и ответить на них. Каждый
ученик смог раскрыться.
5. Представьте разработку мероприятия.
В рамках воспитательной деятельности с девятиклассниками было проведено занятие
«Вижу цель - иду к ней!»
Цель: Диагностика проблем, которые тревожат школьников; развитие навыка
целеполагания
Упражнение «Превращаем проблему в цели»
Цель: выявить проблемы, существующие у школьников и переформулировать их в цели.
Количество участников: 24 человека (весь класс).
Время проведения: 45 минут.
Материальное обеспечение: ручки, бумага писчая, вопросы для каждого участника.