Фрагмент для ознакомления
2
Характеристика
обучающийся ФГБОУ ВО «НГПУ» ___________________________________________________________________________ (Фамилия И.О. полностью) Института детства, ___курса, _______группы, очной формы обучения направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль Логопедия
проходил практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в детском саду для детей с нарушениями речи) в ___________________________________ (полное наименование учреждения) За время прохождения практики показала отличное знание программного материала и психологии детей дошкольного возраста, умение управлять деятельностью обучающихся. С первых дней практики студентка умело увлекала детей, вызывала их интерес и желание активно работать, участвовать в различных мероприятиях, организовывала детей, стремясь осуществить подход к каждому ребенку, своевременно приходила на помощь, подбадривала, заставляла поверить в свои силы, предупреждала конфликтные ситуации. Она легко и быстро устанавливала контакты с детьми. Грамотно применяла полученные теоретические знания на практике. При подготовке и проведении логопедических занятий учитывала советы педагога, полученные на консультациях. Эффективно использовала методы и приемы, а также, разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей. На занятиях успешно соблюдала индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.
Практика оценивается (по 5-балльной шкале) _______________________
Заведующая _________________ __________________ ____________ (И.О.Фамилия) (подпись) МП
Учитель-логопед _________________ ________________ (И.О. Фамилия) (подпись)
Цель педагогической практики: формирование профессионально-педагогических умений логопеда в ДОУ в состав которого входят логопедические группы. Задачи педагогической практики: углубить и закрепить теоретические знания, полученные при изучении различных дисциплин, научиться применять эти знания на практике; изучить организацию и содержание логопедической работы в детском саду; формировать практические умения и навыки выявления детей с речевой патологией; формировать умение проводить коррекционную работу по устранению речевых нарушений. База практики: Муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска детский сад № 508 комбинированного вида "Фея" Период прохождения педагогической практики 4 недели: с 16 ноября по 28 декабря 2019 года. Об образовательной организации Полное наименование организации: Муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска детский сад № 508 комбинированного вида "Фея" Краткое наименование организации: МКДОУ д/с № 508 комбинированного вида "Фея" Руководитель: Ольга Ивановна Касицина Дата создания организации: 02.03.1992 Муниципальное образование города Новосибирска. В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска. Департамент образования мэрии города Новосибирска осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с правовыми актами мэрии Руководитель: Заместитель мэра города Новосибирска - начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Ахметгареев Р. М. Адрес: 630099, Новосибирск, Красный проспект, д. 34 Пн.-Чт. с 9.00 до 18.00 Пт. с 9.00 до 17.00 Перерыв с 13.00 до 14.00 Телефоны: (383) 227-45-26 Сайт: http://nios.ru E-Mail: uo@admnsk.ru Отдел образования администрации Октябрьского района города Новосибирска Руководитель: Рудницкая Лариса Францевна главный специалист ОО: Игнатьева Наталья Александровна Адрес: 630102, ул. Сакко и Ванцетти, д. 33 Пн.-Чт. с 9.00 до 18.00 Пт. с 9.00 до 17.00 Перерыв с 13.00 до 14.00 Телефоны: (383) 228-82-55, (383) 228-82-30, (383) 228-82-45
Отчет о прохождении практики
Вид учебной организации (полное название) МКДОУ Детский сад №508 комбинированного вида «Фея», г.Новосибирск, ул. КлючКамышенское плато, д. 11. Количество и контингент учащихся На 01.01.2019 года численность обучающихся составляет 143 человека.
Характеристика контингента обучающихся на 2018-2019 учебный год: по полу: - 107 (75 %) мальчиков и 36 (25 %) девочек; по группам здоровья: - основная группа здоровья – 22 % обучающихся - подготовительная группа здоровья – 18 % воспитанников - специальная медицинская группа здоровья – 60%. Обучающиеся, имеющие категорию «ребёнок-инвалид» – (95 чел) 66 %. Дети, обучающиеся индивидуально – (31 чел.) 22%. Дети, находящиеся под опекой – (5 чел) 3 % Дети – сироты – 4 чел – 3% Дети из многодетных семей- 35 чел. – 24,5% Дети, оставшиеся без попечения родителей – 5 чел.- 3% Дети «группы риска» - 19 чел. – 13% Дети, находящиеся в социально-опасном положении, состоящие на учете в территориальной комиссии- 3 чел. – 2% Нуждающиеся в коррекции речевых нарушений – 143. С ними проводятся фронтальные занятия по коррекции нарушения письменной речи. Кроме того, из них 34 занимаются индивидуально и в группах с логопедом. Нуждающиеся в психокоррекции – 143, из них 100% занимаются с психологом фронтально и 39 получают рекомендации и индивидуальные занятия с психологом. По медицинским группам: - Основная – 42 (29%) - Подготовительная – 21 (15%) - Специальная медицинская – 80 (56%) Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Данная программа содержит четыре части: «Логопедическая работа с детьми I уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. Кадровый состав МКДОУ Детский сад №508 комбинированного вида «Фея» На 01 января 2019 года в МКДОУ Детский сад №508 комбинированного вида «Фея» работает 51 работник: Должность Количество Руководящие работники 4 Педагогические работники 31 Из них воспитатели 26 (16 высшее дефектологическое, 5 высшее педагогическое) логопеды 2 педагоги-психологи 1 социальные педагоги 1 педагоги дополнительного образования 1 Медицинские работники 3 Вспомогательный и обслуживающий персонал 13
Общая доля педагогических работников к общему числу персонала детского сада – 61% В МКДОУ работает 31 педагог и специалист в области коррекционной педагогики. Из них имеют высшее образование 90%. Аттестованных педагогов – 97%. На
сегодняшний день высшую квалификационную категорию имеют 15 специалистов, первую квалификационную категорию – 15. Имеют почетные звания – 3 педагога. Стаж работы более 10 лет имеют 23 педагог (74% педагогического состава). Средний возраст педагогов – 51 год, Средний педагогический стаж работы – 23 года. Медицинский персонал Для медицинского сопровождения, лечебно-оздоровительной работы в МКДОУ функционирует медицинский блок, содержащий процедурный кабинет, кабинет врача-психиатра, ингаляторий, физиотерапевтический кабинет. Медицинское обслуживание обучающихся в МКДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом: врач психиатр- невролог, медицинская сестра, медсестра физиотерапевтического кабинета. Режим работы МКДОУ МКДОУ работает в режиме пятидневной учебной недели. Завтрак, обед и полдник обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием уроков, графиком организации питания обучающихся. 07:30 – 8:20 приём детей 08:20 – 14:40 учебные и коррекционно-развивающие предметы 13:00 – 17:00 индивидуальные и групповые занятия, кружки, спортивные секции. Основные направления в работе МКДОУ Целями деятельности является: Осуществление образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам – основная цель. Создание комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую, медико-социальную реабилитацию, полноценную социализацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание комплекса условий, обеспечивающих получение качественного образования. Предметом деятельности учреждения является: Создание благоприятных условий, способствующих формированию здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому развитию личности. Обеспечение социальной защиты, медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства. Обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся, охрана их прав и интересов. Осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями адаптированных основных общеобразовательных программ. Обеспечение качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с меняющимися запросами общества и перспективными задачами развития Российского образования. Цель инновационных преобразований учреждения: Задачи: Создание условий для обеспечения соответствия профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательной организации требованиям профессионального стандарта педагога. Обеспечение условий для непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников, обобщения и представления педагогического опыта образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Совершенствование системы методической деятельности в общеобразовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Совершенствование воспитательной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. Разработка программно-методического обеспечения общеобразовательной деятельности с учетом современных требований к содержанию образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Совершенствование материально-технического оснащения в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. Совершенствование системы управления общеобразовательной организацией. Обеспечение информационной открытости общеобразовательной организации, повышение имиджа.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Агранович, З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников / З.Е. Агранович. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 381 c. 2. Акименко, В. М. Ваш домашний логопед. Развитие речи детей дошкольного и школьного возраста / В.М. Акименко. - М.: Феникс, 2006. - 256 c. 3. Арбекова, Н. Е. Журнал индивидуальной работы учителя-логопеда / Н.Е. Арбекова. - Москва: РГГУ, 2014. - 168 c. 4. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет / С.В. Бойкова. - М.: Каро, 2010. - 176 c. 5. Вакуленко, Л.С. Консультации логопеда. Подготовительная группа / Л.С. Вакуленко. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 13 c.