Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основной целью прохождения преддипломной практики – является закрепление и
углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в ПФ МПГУ,
реализация адаптационных возможностей к условиям работы, а также выработка навыков
и овладение профессиональными знаниями, необходимыми в сфере государственного и
муниципального управления и необходимых для решения конкретных задач,
обозначенных в задании преддипломной практики.
Преддипломная практика проходила в Департаменте культуры Владимирской области с
13.03. 2017 г. по 26.03. 2017 г.
1. Характеристика Владимирской области
Владимирская область всегда считалась донором региона, да и всей страны. Этот регион
традиционно славился своим изобилием: леса, реки, народные промыслы и неплохие
дороги всегда делали область крайне привлекательным для проживания. В прошлые
столетия здесь строились князья и богатые купцы, теперь же живописной территорией
стремятся завладеть новые русские. Их многочисленные коттеджи с мансардами и
башенками растут в Владимирской области как грибы, своими гигантскими объемами
беззастенчиво подавляя усадьбы и храмы. Последние же зачастую брошены на произвол
судьбы. Региону, в котором так остро сходятся интересы первых лиц государства,
толстосумов и промышленников, нет дела до памятников архитектуры.
Всего во Владимирской области насчитывается более 5,5 тысячи памятников истории и
культуры, из них большую часть составляют усадьбы и культовые объекты. Их охраной
занимается Управление по охране памятников Комитета по культуре Владимирской
области, их использованием – Министерство имущественных отношений. Подобное
разделение прав и обязанностей отражается на шедеврах архитектуры самым плачевным
образом: управление и радо бы найти для них пользователя, который оплатил бы
ремонтно-реставрационные работы, но официально этим может заниматься лишь
министерство. Соответственно и арендная плата уходит в недра федеральных структур, а
не на поддержание памятников. В результате целый ряд уникальных объектов области
был в обход всех законов приватизирован, остальные же стоят бесхозные и
разворовываются кем ни попадя.
2. Анализ и обоснование путей модернизации
2
Музеи, как неотъемлемая часть культуры и хранители культурного наследия, могут не
менять своих ценностей и по-прежнему предлагать себя публике лишь как определенные
здания с совокупностью артефактов. Но современный потенциальный посетитель
отличается от посетителя прошлых лет тем, что у него нет недостатка в информационных
ресурсах, а ресурс времени, как правило, ограничен. У музеев появились такие
бесспорные соперники, как телевидение, компьютеры, сеть Интернет, общение on-line и
др. В такой конкурентной борьбе полная победа невозможна, но музей может обратить на
себя внимание, предлагая своим посетителям нечто большее, чем, например, собрание
скульптур или полотен. Музей может и должен раскрыться с другой стороны – как
своеобразный переводчик с языка культуры, истории, прошлого; как консультант в
вопросах самообучения и саморазвития; как источник вдохновения; и, конечно же, как
место, где можно просто хорошо провести досуг. Музею следует действовать в интересах
своей аудитории, стремиться заинтересовать ее, удивить, используя как технические
новинки, так и новые методы работы. Он должен отличаться динамичностью, особенно
это относится к маркетингу.
Спонсоры – предприятия и организации – оказывают посильную помощь в расширении
фондов, закупке экспонатов, проведении благотворительных мероприятий, расширении
выставочных площадей и пополнении материально-технической базы музея. Музей, в
свою очередь, оказывает услуги в организации рекламы, приглашает коллективы на
праздники и выставки. Музей проводит выставки, мероприятия, презентации, тем самым
создавая определенный имидж спонсора. Стандартным ответом музея на помощь
предприятия или организации является благодарственное письмо, в котором директору
компании выражают признательность от лица музея или вышестоящей инстанции.
Данный документ предприятие, конечно, может использовать в целях формирования
своего имиджа. Однако простого благодарственного письма недостаточно для того, чтобы
привлечь спонсоров. Предприятиям необходимы привилегии, которые позволят ему
популяризировать свое имя и свою продукцию не только среди посетителей, но и гораздо
большей аудитории.
1. Размещение логотипа и указание статуса спонсора выставочных проектов: указание на
то, что компания является спонсором проекта на афишах (на информационных тумбах и
досках в городе, перед входом в выставочный зал, на растяжках и т. д.);
- указание на финансовую поддержку спонсора во всех рекламных акциях по проекту;
- указание спонсора и размещение его логотипа во всех печатных материалах, связанных с
проектом;
- указание спонсорской поддержки на официальном сайте музея;
- информация о финансовой поддержке спонсора в пресс-релизах проекта;
- спонсору предоставляется право составить и распространить свой собственный прессрелиз;
- возможность для спонсора выступить на пресс-конференциях, на которой будут
присутствовать представители СМИ.
Организация специальных мероприятий для деловых партнеров, клиентов и инвесторов на
территории музея:
– предоставление оговоренного количества пригласительных билетов на вернисаж и на
прием с коктейлем по случаю открытия выставки, спонсором которой является компания;
– бесплатно предоставление спонсору музейной площадки для организации приемов по
специальной программе в интерьере музея;
– проведение приватной экскурсии по выставке в сопровождении специального гида;
– организация и проведение экскурсии для группы (руководство компании и ее почетные
гости).
3. Оценка социально-экономического эффекта от реализации предложенных проектов
В связи с экономическим кризисом в регионе создалась непростая социальноэкономическая ситуация. Несмотря на это, наши приоритетные задачи не изменились. Это
- улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных
3
структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем
макроэкономической сбалансированности, повышение эффективности и прозрачности
управления общественными финансами.
И важная роль в этом процессе отводится Счётной палате Владимирской области,
результаты деятельности которой учитываются исполнительными органами
государственной власти как в повседневной работе, так и при разработке планов и
программ развития области. В регионе с осени прошлого года работает антикризисная
комиссия.
Главными направлениями её работы являются:
- безусловное и своевременное осуществление всех социальных обязательств бюджета;
поддержание сбалансированности бюджетной системы;
- постоянный мониторинг ситуации на рынке труда области;
- эффективная инвестиционная деятельность, направленная на создание в регионе новых
рабочих мест и замещение выбывающих мощностей.
Заключение
На Владимирской земле все напоминает об истории развития российской
государственности. Владимиро-Суздальское княжество было административным,
культурным и духовным центром нарождающегося русского государства. Отсюда
начинались освободительные походы Александра Невского и Дмитрия Пожарского, здесь
формировались полки, выступившие под предводительством нашего земляка генерала
Николая Григорьевича Столетова на защиту болгарского народа и снискавшие славу при
обороне Шипки.
Владимирская область располагает уникальными памятниками древнерусского
белокаменного зодчества, шедеврами мировой культуры, которых насчитывается свыше
полутора тысяч. Десять наиболее значимых из них включены ЮНЕСКО в список
памятников всемирного наследия. Среди них Дмитриевский и Успенский соборы, Золотые
Ворота - во Владимире, церковь Покрова на Нерли - в Боголюбове. Жемчужинами
«Золотого кольца России» являются города Суздаль, Муром, Гороховец, IOpьевПольский. На территории области находится бывшая резиденция царя Ивана Грозного –
Александровская слобода в городе Александрове. Здесь жили и творили древнерусский
живописец Андрей Рублев, реформатор XIX в. М.М.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты:
4. Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О территориях
опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с изм. и
доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть
I), ст. 26.
5. Постановление Правительства РФ от 29.08.1994 N 1001 "О порядке отнесения
предприятий к градообразующим и особенностях продажи предприятий - должников,
являющихся градообразующими" // "Собрание законодательства РФ", 05.09.1994, N 19, ст.
2217 (утратил силу 02.020.2005)
6. Постановление Правительства РФ от 29.07.2014 N 709 "О критериях отнесения
муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам) и
категориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации
(моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического
положения" // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4425
7. Распоряжение Правительства РФ от 16.04.2015 N 668-р «О внесении изменений в
перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации
(моногородов), утв. распоряжением Правительства РФ от 29.07.2014 N 1398-р» //
"Собрание законодательства РФ", 27.04.2015, N 17 (часть IV), ст. 2578
Интернет-ресурсы:
4
8. Доклад о моногородах / Фонд «Институт экономики города». – М., 2010.
www.monogorod.org. Информационный портал моногородов России (дата обращения:
08.06.16).
9. Ивашина Н.С. Развитие монопрофильных городов регионов России: проблемы и
перспективы / Н.С. Ивашина, Н.А. Улякина. – Режим доступа: http:
//www.vitc.ru/investregion (дата обращения 14.12.2016)
10. Комплексный инвестиционный план модернизации поселка городского типа
Ставрово Владимирской области // Официальный сайт поселка Ставрово //
http://www.stavrovo-info.ru/ (дата обращения 14.12.2016)
11. Муниципальная программа «Содействие развитию малого и среднего
предпринимательства в муниципальном образовании поселок Ставрово на 2011-2014
годы» // Официальный сайт поселка Ставрово // http://www.stavrovo-info.ru/ (дата
обращения 14.12.2016)
12. Муниципальная программа «Содействие развитию малого и среднего
предпринимательства в муниципальном образовании поселок Ставрово на 2015-2020
годы»// Официальный сайт поселка Ставрово // http://www.stavrovo-info.ru/ (дата
обращения 14.12.2016)
13. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
http://www.gks.ru/ (дата обращения 10.10.2016)
14. Официальный сайт Фонда развития моногородов http://www.frmrus.ru/ (дата
обращения 16.10.2016)
15. Официальный сайт поселка Ставрово Владимирской области http://www.stavrovoinfo.ru/ (дата обращения 26.11.2016)
16. Постановление главы администрации поселка Ставрово от 18.11.2015г №267 «О
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования поселок
Ставрово на 2016-2018 гг.» // Официальный сайт поселка Ставрово // http://www.stavrovoinfo.ru/ (дата обращения 14.12.2016)
17. Территориальный орган Федеральной службы Госстатистики по Владимирской
области // http://vladimirstat.gks.ru/