Фрагмент для ознакомления
2
Раздел 1: Теоретический курс «Инновационные технологии
преподавания в высшей школе»
В настоящее время особую актуальность приобретает
развитие и использование информационных технологий
дистанционного обучения. Не случайно эту форму обучения
2
специалисты по стратегическим проблемам образования
называют образовательной системой 21 века. Она дает
возможность выстраивания индивидуальных траекторий
образования. Она предполагает тщательное и детальное
планирование деятельности каждого отдельного студента,
четкую постановку задач и целей обучения, доставку
необходимых учебных материалов, наличие которых
позволяет студенту получать информацию о правильности
своего продвижения по пути от незнания к знанию.
2. Новые возможности для дистанционного обучения
Сегодня, наряду с почтовыми пересылками печатных и
медиа-материалов, всё чаще применяются современные
компьютерные технологии: аудио/видеоконференции, ELearning (электронное обучение), online Learning (онлайнобучение), интернет-конференции, интернет-трансляции.
Дистанционное обучение может проходить через программу
skype, и в такой форме обучения много положительного:
- Индивидуальный темп обучения: скорость изучения
устанавливается самими учащимся в зависимости от его
личных обстоятельств, от состояния здоровья.
- Свобода и гибкость: учащийся может самостоятельно
планировать время, место и продолжительность занятий.
- Доступность: занятие не зависит от географического и
временного положения обучающегося и преподавателя.
- Мобильность: наличие обратной связи между
преподавателем и обучаемым, а это одно из основных
требований и оснований успешности процесса обучения.
3
- Творчество: комфортные и привычные условия для
творческого самовыражения обучаемого.
- Экономичность: затраты на обучение вдвое ниже, чем на
обычных аудиторных занятиях.
- Эффективность: индивидуальный подход гарантирует
быстрый результат! Эти технологии позволяют студентам в
режиме реального времени консультироваться с педагогами,
где бы они ни находились, проходить тесты, сдавать
экзамены.
Раздел 2: Исследовательская работа «Теория и практика
академического ранжирования»
Рейтинг лучших университетов мира (THE World University
Rankings) — глобальное исследование и сопровождающий
его рейтинг лучших университетов мирового значения по
версии британского издания Times Higher Education.
Рассчитан по методике британского издания Times Higher
Education (THE) при участии информационной группы
Thomson Reuters. Считается одним из наиболее влиятельных
глобальных рейтингов университетов. Рейтинг разработан в
2010 году Times Higher Education совместно с Thomson
Reuters в рамках глобального проекта Global Institutional
Profiles Project и пришёл на смену популярному рейтингу
World University Rankings, который выпускался с 2004 года
Times Higher Education совместно с компанией Quacquarelli
Symonds. В свою очередь Quacquarelli Symonds с 2010 года
выпускает рейтинг лучших университетов мира под
4
названием QS World University Rankings, который также
считается одним из ведущих в этой области.
Анализ деятельности высших учебных заведений
складывается из 13 показателей. Основными оценочными
критериями служат международная студенческая и
преподавательская мобильность, количество
международных стипендиальных программ, уровень
научных исследований, вклад в инновации, цитируемость
научных статей, уровень образовательных услуг и так далее.
Все оценки нормированы по максимуму и приведены к 100-
балльной шкале. Ниже представлены количественные и
качественные показатели, по которым проводится оценка
деятельности университетов.
200 научных публикаций в год. Авторы проекта указывают,
что исследовательская команда Times Higher Education
работает максимально объективно, все данные и
методология рейтинга открыты и доступны для внешнего
аудита. Расчёт рейтинга проверяется международной
аудиторской компанией PricewaterhouseCoopers (PwC).
В рейтинге выделятся такие страны, как: США, Англия,
Швейцария, Канада, Южная Корея, Япония, Бельгия.
На первом месте находится University of Oxford (Оксфордский
университет) Великобритания.
Российские вузы представлены МГУ им. Ломоносова и
находится в рейтинге на 188 месте.
Национальный рейтинг вузов:
5
Методика:
Деятельность университетов страны оценивается по 6
параметрам: Образование, Исследования, Социальная среда
(Социализация), Международная деятельность
(Интернационализация), Инновации и
Предпринимательство, Бренд.
Образование: Оценивается процесс 1 уровня высшего
образования. Весовой коэффициент в сводной оценке
составляет 0,2.
Исследования: Оценивается процесс 2 и 3 уровней высшего
образования; организация и результаты исследовательского
процесса. Весовой коэффициент составляет 0,2.
Социализация: Оцениваются процессы развития социальной
среды университета, в том числе организация
дополнительного образования. Весовой коэффициент
составляет 0,15.
Оцениваются процессы развития международных связей
университета, в том числе реализации совместных
образовательных программ. Весовой коэффициент
составляет 0,15.
Инновации и Предпринимательство: Оценивается развитие
технологического предпринимательства, создания и
развития экосистемы инноваций вокруг университетов.
Весовой коэффициент составляет 0,15.
6
Бренд: Оцениваются коммуникации университета,
обобщенный образ Университета среди аудиторий. Весовой
коэффициент составляет 0,15.
Сводная оценка представляет собой линейную комбинацию
взвешенных нормированных по максимуму частных оценок.
Сводная оценка нормируется по максимальному значению и
приводится к 1000-балльной шкале. Рейтинг университетов
строится как список по убыванию значения сводной оценки.
Раздел 3: Разработка методического сопровождения
лекции/практического занятия
Задание 2: Разработка мини-кейса (деловой ситуации) по
теме лекции (0,5-1,5 стр. А 4)
Термины:
Мифология, религия, наука, антропоморфизм,
социоморфизм, гилозоизм, анимизм, политеизм,
Протофилософия, онтология, космология, космогония,
гносеология, эпистемология, антропология, социальная
философия, аксиология, этика, эстетика, материализм,
идеализм, дуализм, субъективная реальность, объективная
реальность, материализм, идеализм, субъективный
идеализм, объективный идеализм, сенсуализм, солипсизм,
догматизм, диалектика, скептицизм, агностицизм,
релятивизм.
7
Задания для проверки уровня компетенций:
1. Ф. Энгельс так сформулировал основной вопрос
философии: «Великий вопрос всей, и в особенности
новейшей философии, есть вопрос об отношении мышления
к бытию…»
А. Камю писал: «Есть лишь поистине серьезный философский
вопрос: вопрос о самоубийстве. Решить, стоит ли жизнь
труда быть прожитой, или она того не стоит, — это значит
ответить на основополагающий вопрос философии».
М. Хайдеггер считал, во-первых, что «всякий философский
вопрос должен охватывать всю философскую проблематику в
целом; во-вторых, всякий философский вопрос должен быть
задан так, чтобы спрашивающий тоже вовлекался в него».
Фрагмент для ознакомления
3
Использованная литература
1. Башмаков, А.И., Разработка компьютерных учебников и
обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А Башмаков. - М.:
Филинъ, 2003. - 616 с.
2. Герасименко, Т.Л., Грубин И.В., Гулая Т.М., Жидкова О.Н.,
Романова С.А. Smart-технологии (вебинар и социальные сети)
в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе. - М.:
Изд-во МЭСИ, 2012. - 15 с.
3. Корольков, А.Ф. Методика разработки электронного
учебно-методического комплекса по дисциплине для
дистанционного обучения: учеб. пособие / А.Ф. Корольков,
8
Ю.Р. Стра-тонович, В.В. Фролова. - М.: Изд-во МСХА, 2004. -
83 с.
4. Щенников, С.А. Открытое дистанционное образование /
С.А. Щенников. - М.: Наука, 2002. - 527 с.
5. Английский язык: компетентнос-тный подход в
преподавании: технологии : разработки уроков / авт. - сост.
A.Г. Штарина. - Волгоград : Учитель, 2008.
6. Новые государственные стандарты по иностранному языку
: 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.-
М. : АСТ ; Астрель, 2004. - С. 93.
7. Федеральный компонент государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров,
А.Г. Аркадьев. -М. : Дрофа, 2007. - (Образование в
документах).
8. Ялалов, Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к
практи-ко-ориентированному образованию / Ф. Г. Ялалов
//Интернет-журнал «Эйдос» : 15 янв. 2007.
9. Терентьева И.А., Глушинский
B.А. Направления повышения эффективности работ по
коммерциализации результатов инновационного процесса в
высшем учебном заведении // Инновации и инвестиции.
2012. №5.
C. 35-37
9
10. Кузьмина А.А. Маркетинговое исследование как
инструмент обеспечения инновационного развития
образовательного учреждения на рынке образовательных
услуг // Инновации и инвестиции. 2012. №2. С. 82-86
11. Котов Д.В. Механизм развития инновационной среды
сектора высшего образования // Инновации и инвестиции.
2011. №1. С. 9-14
12. Малышев Н.Г. Интеграция информационных ресурсов
образовательной среды как основа развития технологий
открытого образования и образовательных коммуникаций //
Открытое образование. 2012. № 1. С. 13-31.
13. Лаасер В. Мастерская программа по обучению с
использованием информационных технологий как пример
программ дистанционного обучения нового поколения //
Открытое образование. 2012. № 6. С. 4-11.
14. Тельнов Ю.Ф., Ипатова Э.Р. Технологии смарт-обучения
для реализации инновационных образовательных проектов
// Открытое образование. 2011. № 3. С. 56-63.
15. Цыренова А.А., Шаралдаева И.А. Использование
информационных технологии в государственном управлении
в регионах // Экономика, статистика и информатика. Вестник
УМО. 2012. № 4. С. 197-199.
16. Герасименко Т.Л., Грубин И.В., Гулая Т.М., Жидкова О.Н.,
Романова С.А. Smart-технологии (вебинар и социальные сети)
в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе //
Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2012.
№ 5. С. 9-12.
10
17. Козарезова Л.О., Минашкин В.Г. Опыт преподавания
статистических дисциплин с использованием виртуальных
технологий в бизнес-образовании // Экономика, статистика и
информатика. Вестник УМО. 2010. № 5. С. 81-85.