Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодняшний день такая специализация как менеджмент открывает возможности для профессиональной деятельности практически в любой сфере хозяйственной деятельности. Ежедневно специалисты должны решать ряд самых разноплановых задач, подтверждая свою квалификацию, способность ориентироваться в профессиональных вопросах и находить наиболее оптимальное и эффективное решение той или иной задачи. Сегодня менеджер – разносторонне развитый, квалифицированный специалист, который ориентируется в ключевых особенностях функционирования рыночной системы, знает необходимые для профессиональной деятельности нормативно-правовые документы, отличается инициативностью и способностью к творческому мышлению.
Успех в профессиональной деятельности напрямую зависит как от приобретаемых знаний в процессе обучения, так и от последующего их применения в рамках практической деятельности.
1. Характеристики предприятия
1.1. Организационно-правовые характеристики
2
Кофейня «Coffee Bean» (ООО Виз-Арт) является представителем первой в России сети кофеен, существующих на рынке с 1 марта 1996 года. Сеть предприятий работает в рамках франчайзинговой деятельности.
В Пензе кофейня существует более 3-х лет. Кофейня располагается в Пензе по нескольким адресам: г. Пенза, ул. Московская, 37 (4 этаж, 10:00-23:00), ул. Славы, ТЦ «Высшая лига» 4 этаж (пн-сб 8:00-23:00, вс 9:00-22:00) .
Сегодня кофейня представлена сетью заведений, располагающихся в таких городах, как Москва, Звенигород, Казань, Самара, Владимир, Рязань, Ульяновск, Иваново, Пенза, Белгород и Астана (Нур-Султан) (рисунок 1).
Организация представляет собой заведение общественного питания, а именно кофейнюкондитерскую. Дополнительно здесь в розницу можно приобрести различные сорта кофе и чая.
1.2. Компания в структуре рыночных отношений
На сегодняшний день можно судить о том, что компания занимает прочные позиции на рынке в своем сегменте. Динамичная история развития, опыт, квалификация сотрудников, реализуемый продукт делают предприятие востребованным и популярным.
К примеру, в качестве основных предложений для потребителей можно указать:
1. Кофейня-кондитерская;
2. Продукция «с собой»;
3. Розничная продажа различных сортов чая и кофе;
4. Розничная продажа сопутствующих товаров: термо-кружки, чайники для заварки кофе и чая и др.
С точки зрения организации работы можно отметить, что в кофейне создана особая атмосфера, которая в значительной степени ценится посетителями. Основные особенности ассортиментных мероприятий и мероприятий продуктовой политики:
Собственное производство (выпечка, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия);
Эксклюзивные рецепты напитков;
Сезонные предложения по меню;
Комплексные предложения: завтраки, бранчи;
Сытная продукция помимо кондитерских изделий и других десертов;
Ценовая категория – от 99 руб.
Помимо этого, в рамках кофейни регулярно (каждые выходные) проводятся бесплатные мастерклассы для детей творческой направленности.
Важным аспектом деятельности любой коммерческой структуры выступает анализ целевой аудитории. Можно отметить, что сегментация рынка и выделение целевой аудитории представляет собой процесс разделения рынка на соответствующие группы по определенным
3
признакам. Изучению в данном контексте подлежит реакция той или иной группы людей на определенный продукт или услугу.
2. Система управления предприятием
Организационная структура управления предприятия может быть охарактеризована как линейная. На рисунке 3 представлена обобщенная схема линейной структуры управления.
Рисунок 3. Линейная организационная структура управления
При данной организационной структуре руководитель наделен всеми полномочиями и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты работы объекта. У каждого подчиненного один руководитель и каждый руководитель, соответственно, имеет несколько подчиненных. Таким образом, в рассматриваемом предприятии во главе – руководитель кофейни, а в подчинении линейные исполнители.
В основном данный тип организационной структуры как раз популярен среди небольших компаний с несложными производственными процессами, где нет необходимости реализовывать широкие кооперационные связи между структурными подразделениями.
3. Выполненная работа и рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия
Менеджер по персоналу в рамках функционирования предприятия играет важнейшую роль.
В период прохождения практики был выполнен ряд профессиональных задач.
В первую очередь, перед началом выполнения трудовых профессиональных задач осуществлялось изучение нормативно-правовой базы и внутренней документации предприятия.
Среди основной нормативно-правовой документации следует указать:
4
1. Закон о защите прав потребителей;
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
3. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования;
4. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
5. Трудовой Кодекс РФ;
6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»;
7. Налоговый Кодекс РФ и другие.
Среди подлежащих изучению внутренних документов предприятия следует указать:
1. Устав организации;
2. Должностные инструкции сотрудников;
3. Штатное расписание;
4. Программа обучение сотрудников.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/
3. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15559/5e8938421a055563b3d944b848589aca94 32aab0/
4. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200107325
5. Ардамакова Д.С. Ценообразование в сфере общественного питания // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – №11. – 2018. - с. 11-16
6. Гладкова И.А. Финансово-правовые основы упрощенной системы налогообложения, ее преимущества и недостатки для обществ с ограниченной ответственностью // Наука, техника и образование. – №10 (40). – 2017. – с. 71-75
5
7. Карманова А.Е. Инновационные технологии в общественном питании // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – №1 (19). – 2017. - с.134-141
8. Леликова-Кузьменко Н.Н. Особенности перехода прав на долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью // Приволжский научный вестник. – №12-1 (40). – 2014. – с.103-105
9. Официальный сайт кофейни // [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.coffeebean.ru/
10. Рагозина А.А. Маркетинг впечатлений // XLV Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием. Ч.1 // –СПб.: Изд-во Политехн.ун-та. – 2016. – с. 175– 178