Фрагмент для ознакомления
2
Введение
С введением ФГОС НОО обозначились новые цели современного образования: развитие личности, владеющей обобщёнными способами учебной деятельности, умеющей учиться самостоятельно. Это умение напрямую связано с умением читать, быть компетентным читателем.
Развитие интереса детей к книге должно происходить таким образом, чтобы ввести ребенка в мир художественной литературы и показать важность словесного искусства для окружающего мира, при помощи которого происходит раскрытие окружающего мира во всей его многогранности.
Вместе с тем анализ работы школы показывает, что большинство первоклассников читать умеют, но процесс этот неинтересен, скучен, утомителен. А кроме того:
1. Читательская компетентность в дошкольных группах детских садов не соответствует потребностям современного общества.
2. Степень разработанности форм, методов и способов формирования читательской компетентности старших дошкольников и учащихся 1 класса в целом является недостаточной.
В связи с этим работа, проведенная в процессе преддипломной практики, целью которой было формирование читательской компетентности у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации, является актуальной.
1. Основная часть
1.1. Цели Учреждения
Филиал Учреждения осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности филиала Учреждения является образовательная деятельность; присмотр и уход за детьми; обеспечение охраны, укрепление здоровья воспитанников; отдых и оздоровление детей в каникулярное время; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного образования. Филиал Учреждения осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ), относящимся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием. Филиал Учреждения не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Вид деятельности филиала Учреждения – предоставление дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Филиал Учреждения вправе сверх установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учреждением. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания филиала Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург». Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Администрацией города Екатеринбурга.
1.2 Суть образовательной деятельности Учреждения
Филиал Учреждения осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет при возможности организации в филиале
Учреждения режима дня, соответствующего анатомофизиологическим особенностям каждой возрастной группы.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Филиал Учреждения реализует:
- основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее по тексту – образовательная программа дошкольного образования);
- адаптированную образовательную программу – образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности (далее по тексту – адаптированная образовательная программа дошкольного образования);
-дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы (далее по тексту – дополнительные общеразвивающие программы), относящиеся к уровню дошкольного образования.
1.3 Об образовательных программах учреждения
Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права воспитанников на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная образовательная программа дошкольного образования разрабатываются и утверждаются филиалом Учреждения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования, включённых в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.