Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика является неотъемлемой частью подготовки специалиста в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности юриспруденция.
В соответствии с учебным планом я, ФИО, проходил практику в ОМВД России по району Перова г. Москва
В ходе прохождения производственной практики была изучена деятельность ОМВД России по району Перова г. Москва.
Целью прохождения практики является обобщение и совершенствование знаний и умений по будущей профессии, проверка возможностей самостоятельной работы в условиях конкретной базы практики.
Основная часть
ОМВД России по району Перова г. Москва является территориальным органом МВД России.
Адрес: 111123, г. Москва, ул. 3-я Владимирская, д. 3А.
ОМВД России по району Перова г. Москва в своей деятельности руководствуется:
1) Конституцией Российской Федерации ;
2
2) общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» ;
4) Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» ;
5) Уголовным кодексом РФ ;
6) Уголовно-процессуальным кодексом РФ ;
7) иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В ходе прохождения практики в ОМВД России по району Перова г. Москва были выполнены следующие задания:
1. Изучены понятия и виды административной деятельности ОМВД России по району Перова г. Москва, а также участие в правоохранительной деятельности Отделения.
2. Участие в процессе приема и регистрации заявлений граждан и юридических лиц.
3. Составление процессуальных документов (рапорт о принятии устного заявления о преступлении/протокола об административном правонарушении; протокол о возбуждении уголовного дела/отказе в возбуждении уголовного дела; протокол следственного действия; обвинительное заключение (фабулу)/обвинительный акт/обвинительное постановление; отдельное поручение дознавателя/следователя органу, осуществляющему оперативно-розыскную деятельность, о проведении оперативно-розыскных мероприятий; рапорт о проведении ОРМ/дело оперативного учета).
4. Изучение и принятие участия в процессе предварительной проверки материалов (заявлений о преступлениях) в Отделении.
5. Изучение и принятие участия в процессе возбуждения производства по уголовному делу.
6. Изучение и принятие участия в процессе планирования и проведения следственных действий.
7. Изучение и принятие участия в процессе окончания предварительного расследования.
8. Изучение и принятие участия в документировании процессуальной деятельности.
9. Изучение и принятие участия в процессе взаимодействия органов предварительного расследования.
10. Изучение и принятие участия в документировании оперативной деятельности в правоохранительном органе.
11. Изучение и принятие участия в деятельности правоохранительного органа по обеспечению общественного порядка, в сфере противодействия коррупции, терроризма.
Административная деятельность органов внутренних дел – это исполнительно-распорядительная деятельность, направленная на организацию и практическое осуществление задач и функций
3
органов внутренних дел в области обеспечения личной безопасности граждан, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Административная деятельность по своему содержанию может охватывать как внутреннюю, так и внешнюю сферу деятельности ОВД.
Внутренняя деятельность имеет своим назначением обеспечение четкого функционирования всех подразделений и служб, слаженной работы всех сотрудников ОВД. Она включает в себя: определение структуры, штатов, функций аппаратов (служб), планирование, контроль, учет и отчетность, организацию взаимодействия, подбор и расстановку кадров, поддержание дисциплины, обеспечение правовых и социальных гарантий сотрудников ОВД.
Внешняя административная деятельность представляет собой выполнение властных функций, которые выходят за пределы внутриорганизационных отношений, и распространяются на государственные и общественные организации, их должностных лиц, а также граждан. Внешний административно-правовой характер имеет почти вся деятельность, связанная с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности.
Статьей 33 Конституции РФ закреплено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданами РФ закрепленного за ними Конституцией РФ права на обращения в государственные и местные органы власти в целях защиты своих законных прав и интересов, а также обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением установленных международными договорами или иными федеральными законами правилами.
Статья 7 ФЗ № 59-ФЗ регламентирует требования, предъявляемые законодателем к письменным обращениям граждан. Так, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование компетентного органа, которому направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому впоследствии должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, изложить суть самого обращения, жалобы или предложения, заверить документ личной подписью и датой.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин имеет право приложить к письменному обращению соответствующие документы либо их копии.
Статьи 8, 9 вышеуказанного Федерального закона определяют, что все обращения граждан должны быть приняты соответствующим органом власти к обязательному рассмотрению и подлежать регистрации в учетных формах в течение трех дней с момента поступления .
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные и иные лица, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ или законодательством РФ, имеют право обращаться в органы внутренних дел Российской Федерации с письменными заявлениями, устными сообщениями о преступлении, административном правонарушении либо ином происшествии.
4
Прием и регистрация заявлений и сообщений о правонарушениях осуществляются круглосуточно.
Заявления либо устные сообщения о правонарушениях заявитель либо его законный представитель вправе предоставить в дежурную часть органа внутренних дел лично, по почте, телеграфу, по информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи. Все поступающие заявления, сообщения о правонарушениях регистрируются в Книге учета сообщений о происшествиях (далее – КУСП), за исключением анонимных сообщений, не содержащих сведений о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.
Если заявление о правонарушении поступило в ОВД РФ при личном обращении заявителя, то заявителю выдается талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление о правонарушении, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД РФ, адрес и служебный телефон, дата приема, подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.
Сроки разрешения заявлений и сообщений о правонарушениях регламентируются уголовнопроцессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушений Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, но не могут превышать 30 суток.
Информация о решении по заявлению и сообщению о правонарушении в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю нарочно под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи. Информация о принятом решении по заявлению о правонарушении, поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты, в письменной форме по указанному почтовому адресу, а по заявлению, поступившему через Единый портал, направляется с использованием информационной системы в личный кабинет заявителя, созданного на указанном портале.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, устно или письменно (по почте, по факсимильной связи либо в форме электронного документа) вышестоящим должностным лицам, в прокуратуру или суд.
ОМВД России по району Перова г. Москва приняты определенные меры по повышению уровня организации взаимодействия с региональными органами власти и местного самоуправления, направленные на повышение эффективности деятельности служб и подразделений полиции реализующих функции и задачи по обеспечению охраны общественного порядка, их влияния на оперативную обстановку в целом.
Изучив процесс возбуждения производства по уголовному делу в правоохранительном органе, отмечу, что основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления. Так предписывает часть 2 статьи 140 УПК РФ . Относительно сущности основания для возбуждения уголовного дела все процессуалисты едины – таковой является информация (сведения, данные) о преступлении.
Вопрос достаточности данных, указывающих на признаки преступления, решается субъектом проверки сообщения о преступлении индивидуально в каждом конкретном случае. При этом для возбуждения уголовного дела достаточно обоснованного предположения, однако для принятия
5
решения об отказе в возбуждении уголовного дела вывод должен носить относительно достоверный характер.
Заключение
За время прохождения практики было ознакомление с деятельностью ОМВД России по району Перова г. Москва, планированием и содержанием деятельности, методами работы подразделений. Также детально проанализированы порядок ведения делопроизводства. В частности: ознакомление с содержанием документов с целью приобретения опыта контроля за их соответствием требованиям действующего законодательства РФ.
По итогам прохождения производственной практики в соответствии с поставленными задачами были получены следующие результаты:
– ознакомление с организационной структурой и нормативно-правовой базой, определяющий статус, функции и основные направления деятельности ОМВД России по району Перова г. Москва;
– овладение практическими навыками правового обеспечения и регулирования, делопроизводства и других направлений деятельности ОМВД России по району Перова г. Москва;
– применение на практике знания теоретического и нормативно-правового характера по правовому обеспечению ОМВД России по району Перова г. Москва;
– подготовка, сбор, изучение и обобщение практических материалов, которые в дальнейшем будут использоваться для составления отчета.