Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика была пройдена мною в сети мебельных магазинов
ООО «Форум» г. Тула в должности помощника руководителя с 20.11 по 17.12. Количество часов – 216.
Сеть магазинов мебели ООО «Форум» – является достаточно крупной мебельной компаникй занимающейся оптово-розничной торговлей в Тульской области и Центральном Федеральном округе.
Оптимальные цены, услуги по доставке и сборке мебели, особые условия для оптовых покупателей, индивидуальный подход к розничным покупателям, гибкая система кредитования и разнообразные маркетинговые акции, проводимые совместно с производителями мебели, всё это позволяет компании быть конкурентоспособной на современном рынке мебели.
1. Общая характеристика мебельной отрасли
Современная мебельная промышленность России характеризуется высокой конкуренцией. Ведь все известные компании на российском рынке вынуждены оказывать конкурентную борьбу не только лишь европейским брендам, но и теневым производителям. Сама промышленность относится к лесной промышленной отрасли страны.
В нынешнее время существующий рынок мебели полностью ещё не сформировался. Определение его ёмкости носит оценочный характер. Обусловлено это тем, что в России присутствует значительный теневой рынок по производству мебели, который не просчитан официальной статистикой.
3
В результате проведённых рыночных реформ российская мебельная промышленность не утратила свой производственный потенциал, а также высококвалифицированных специалистов. Это позволяет постоянно расширять ассортимент, улучшать дизайны, применять инновационные технологии и качественные материалы.
Российская мебельная промышленность одна из немногих в секторе высокотехнологичных отраслей народного хозяйства, которым удалось благополучно преодолеть переходный период кризиса 1990 года. В промежуток с 2000 по 2004 год объёмы производства возросли в два раза, а в последующие годы – на 20 процентов каждый год 1 .
Однако снижение спроса на мебель в 2009 году привело и к уменьшению объёмов производства. Чтобы решить данную проблему, предприятия, работающие на рынке мебельной продукции, увеличивали ассортимент своей продукции. Это помогло увеличить объёмы реализуемой мебели и минимизировать предпринимательские риски.
Мебельная промышленность России является одной из самых конкурентных отраслей. Тут представлены и работают как крупные, так и небольшие компании. Производством мебели занимается порядка шести тысяч производителей.
Мебельную продукцию изготавливают 79 субъектов РФ в семи федеральных округах. Более шести процентов всех работающих тут заняты на средних и крупных предприятиях, которые и производят около 80 % всей мебели в России.
Практически половина всех организаций, которые работают в такой промышленности, имеют собственные производственные базы. Занимать лидирующие позиции на рынке удаётся именно тем фирмам, которые способны контролировать не только производство мебели, но и её сбыт.
Крупные компании постоянно выпускают новые модели корпусной мебели, учитывая потребительский спрос и финансовые возможности всех потенциальных покупателей.
Рынок мебели в России сегодня представлен тремя основными ценовыми сегментами: премиум-, бизнес- и экономкласс. Каждый из них имеет свои особенности и свою целевую аудиторию. Однако в связи с непростой ситуацией на рынке, высоким уровнем инфляции, растущими ценами и неустойчивым курсом валют спрос ощутимо упал и переориентировался на товары более доступной группы 1 .
2. Анализ и общая оценка основных технико-экономических показателей
Структура управления ООО «Форум» состоит из отделов и работников, образующих аппарат управления. На предприятии используется линейно-функциональная структура управления, отличительной особенностью которой является наличие руководителей среднего звена. Они выполняют координирующие функции на различных участках строительного производства.
Следует отметить, что на ООО «Форум» формально существует линейно-штабная организационная структура управления, но фактически за основу взята линейно-функциональная структура.
Структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации. Свои решения функциональные структуры приводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
Что касается службы администрирования, то в подчинении у администратора магазина находятся технический персонал и продавцы.
4
Роль службы администрирования заключается в организации обслуживания посетителей и представления им максимально высокого качества услуг по выбору и приобретению мебели.
Рассмотрим основные технико-экономические показатели за 2017-2018 гг. (таблица 2.1).
Таблица 3.1 – Показатели деятельности сети мебельных магазинов ООО «Форум» за 2017-2018 гг.
Наименование показателя 2017 год 2018 год Отклонение, +/-
(тыс.руб.) (тыс.руб.) 2018-2017
Выручка от реализации 2628480 2345621 -282859
Себестоимость продаж 2070419 2165124 94705
Валовая прибыль 558061 544350 -13711
Коммерческие расходы 65369 67854 2485
Управленческие расходы 299996 305487 5491
Прибыль от продаж 192696 195411 2715
Чистая прибыль 111546 134659 23113
Рентабельность продаж 4,2% 5,7% 0,5%
Средняя стоимость основных средств 164864 164911 47
Фондоотдача 15,9 14,2 -1,7
Фондоемкость 0,06 0,05 -0,01
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала 1,79 1,84 0,05
Период оборота оборотного капитала, дней 201,1 195,7 -5,4
Выручка от реализации снизилась в 2018 году по сравнению с 2017 годом возросла на 282859 тыс. руб. Себестоимость продаж увеличилась на 94705 тыс. руб. За счет того, что себестоимость продаж возрастала более высокими темпами, чем выручка от реализации валовая прибыль ниже, чем в 2015 году: на 13711 тыс. руб.
Коммерческие расходы в 2017 году возросли на 2485 тыс. руб. Управленческие расходы возросли на 5491 тыс. руб.
В результате такого изменения прибыль компании от продаж к 2019 году выросла лишь только на 2715 тыс. руб. Чистая прибыль, полученная компанией, возросла на 23113 тыс. руб., а рентабельность продаж выросла на 0,5%.
Рентабельность продаж или норма прибыльности характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции.
Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.
5
Средняя стоимость основных средств выросла в 2018 г. на 47 тыс. руб. Это говорит о превышении выбытия основных средств над поступлением и негативно характеризует процесс обновления основных средств.
3. Анализ управления персоналом организации
Целью кадровой политики, которая разработана и работает в сети «Форум» является оптимизация кадровой работы на предприятии. Программа включает следующие положения:
1) корпоративная культура предприятия;
2) планирование потребностей в трудовых ресурсах (набор, отбор);
3) адаптация;
4) подготовка персонала;
5) аттестация;
6) система работы с резервом;
7) мотивация, материальное и моральное стимулирование;
8) зарплата и льготы;
9) морально-психологический климат коллектива;
10) правила внутреннего трудового распорядка.
Далее рассмотрим численный состав работающих сотрудников сети (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Численность персонала ООО «Форум»
Категория работников 2018 г. 2019 г. Отклонение (2019/2018)
Количество,
чел Процентное соотношение, % Количество,
чел Процентное соотношение, %
Среднесписочная численность персонала, в том числе:
1053
100,0
1040
100,0
6
-13
Руководители 64 6,08 45 4,3 -19
Специалисты 64 6,08 66 6,3 +2
Служащие 5 0,47 3 0,29 -2
Рабочие 920 87,37 926 89,11 +6
Из таблицы видно, что фактическая среднесписочная численность персонала по сравнению с 2018 г. уменьшилась на 13 человек, в том числе численность руководителей снизилась на 19 человек, численность специалистов возросла на 2 человека, служащих уменьшилась на 2 человека, численность рабочих увеличилась на 6 человек.
Напряженность в обеспечении предприятия трудовыми ресурсами может быть несколько снята за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. В процессе анализа выявляются резервы сокращения потребности в трудовых ресурсах в результате проведения перечисленных мероприятий.
Вновь принятых работников необходимо адаптировать к конкретным условиям работы на данном производстве. Как правило, возникает необходимость доучивать работников. Мероприятия по обучению и повышению квалификации кадров, проводимые в сети мебельных магазинов ООО «Форум» указаны в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Мероприятия по обучению и повышению квалификации кадров
Мероприятия Количество человек Стоимость обучения тыс. руб.
1. Обучение, аттестация 109 529,1
2. Семинары и повышение квалификации 34 100,6
3.Повышение разрядов, классности на местах (рабочий персонал) 53 0
4.Повышение квалификации специалистов 15 0
Итого по предприятию 211 629,7
4. Перспективы развития ООО «Форум»
Для достижения целей маркетинга и продвижения ООО «Форум» основными средствами выступают акции, скидки, а также маркетинг в социальных сетях.
Периодически в сети магазинов проводятся различные распродажи. Вся мебель, которая продается со скидкой не имеет каких-либо дефектов и является абсолютно новой. По качеству материалов и внешнему виду она ничем не уступает аналогичным моделям без скидки.
7
С целью достижения целей коммуникационного аудита, рассмотрим акции, которые проводятся в настоящее время в сети мебельных магазинов ООО «Форум».
Заключение
В ходе прохождения практики в ООО «Форум» мной выполнялись обязанности помощника руководителя.
В должностные обязанности помощника руководителя сети мебельных магазинов «Форум» входят:
контроль бесперебойной работы магазина;
первичное обучение и развитие персонала;
контроль работы персонала;
работа с посетителями (предотвращение конфликтных ситуаций);
контроль склада и инвентаризация;
контроль над соблюдением стандартов обслуживания;
формирование положительного имиджа сети;
ежедневная полная внутренняя отчетность.