Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика – это не просто присутствие в организации или на предприятии, и наблюдение за тем, что происходит вокруг, а непосредственное участие в процессе. Перед студентом-практикантом ставятся задачи учебной практики, четкое выполнение которых гарантирует высокий результат.
В общем виде перечень задач сводится к следующим основным направлениям – обучение, адаптация, воспитание и развитие.
Целью учебной практики является закрепление теоретических знаний на базе организации МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ».
3
1 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ»
1.1 Характеристика кадрового персонала в МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ»
МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ» — компания, основным видом деятельности которой является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.
Главной целью компании МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ» является удовлетворение спроса потребителя, предоставление в аренду недвижимости по приемлемым ценам. В первое время компания стремится утвердиться на рынке, занять выбранную нишу, в дальнейшем целью компании станет получение стабильной прибыли и расширение рынка сбыта.
В настоящее время в компании МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ» установлены правовые нормы государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей путем принятия следующих законов:
1) «О защите прав потребителей»;
2) «О сертификации продукции и услуг»;
3) «О стандартизации»;
4) «Об обеспечении единства измерений»;
5) «Об антимонопольной политике и поддержании новых экономических структур»;
6) «О рекламе»
Среди подзаконных нормативных актов ведущую роль в системе гражданского законодательства играют правовые акты, издаваемые Президентом и Правительством РФ.
1.2 Анализ методов и процесса обучения персонала в МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ»
Отдел кадров реализует функцию процесса обучения персоналом. Отдел кадров состоит из начальника отдела кадров, инспектора по кадрам, заместителя начальника отдела кадров.
Начальнику отдела кадров подчиняется заместитель начальника отдела кадров. Основными его обязанностями является переподготовка и подготовка кадров, составление перспективных и текущих планов, контроль за трудовой дисциплиной, организация среди специалистов дежурств в праздничные и выходные дни. [11]
Также начальнику отдела кадров подчиняется инспектор отдела кадров. Инспектор отдела кадров осуществляет учет специалистов организации, занимается вопросами перевода, приема, оформления и увольнения сотрудников, изучает причины и движение кадров, ведет архив личных дел, ведет отчеты об использовании бланков трудовых книжек.
1.3 Стимулирование персонала по совершенствованию процесса обучения
Эмоциональный подъем подчиненных — это самая лучшая нематериальная мотивация в организации для качественных результатов. Добиться такой мотивации в организации поможет
4
обучение персонала, ведь перспективным работникам, приносящим прибыль компании, нравится учиться.
Курсы повышения квалификации, стажировки, семинары и конференции в качестве поощрения позволяют работнику повысить свой собственный рейтинг на рынке труда.
Однако здесь важно четко расставить приоритеты и учесть индивидуальные особенности работников, чтобы извлечь из их обучения максимальную пользу для компании.
Например, для самостоятельных и независимых сотрудников отлично подойдет обучение управлению проектами. Это не только позволит им раскрыть собственный потенциал, но и даст фирме управленцев, обученных под собственные нужды. [12]
Неуверенным в завтрашнем дне подойдет обучение внутри проекта. Таким людям очень важно чувствовать собственную причастность к общему делу, это дает им ощущение безопасности и стабильности.
Необходимо использовать обучение для расширения границ возможностей своего персонала. Если люди привыкли делать однообразную работу, есть резон заставить их мыслить по-другому.
2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ, ПОЛНОМОЧИЙ В КОМПАНИИ «МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ»»
2.1 Анализ основных функций персонала
Проведем анализ основных функций персонала компании «МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ»». Результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Функции персонала компании «МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ»»
3 СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ КОМПАНИЯА «МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ»»
Режим работы компании «МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ» с 09.00 до 21.00. В зависимости от занимаемой должности различается распорядок дня персонала. Рассмотрим режим дня разных должностей компании «МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ»».
Компания открывается утром в 09.00, но все сотрудники приходят к 8.00 для подготовки к открытию компании.
Распорядок дня управляющего и заместителя управляющего одинаковый, представлен таблице 6.
Таблица 6 – Распорядок дня управляющего
4 СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ»
Управляющий компании «МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ»» придерживается демократического стиля руководства. Эта методика руководства основывается на том, что все сотрудники компании принимают участие в жизни организации. В задачу начальства входит равномерное разделение ответственности между всеми участниками трудового процесса.
Многие психологи утверждают, что этот стиль является одной из самых эффективных моделей управления. Анализ эффективности различных методик управления показал, что рассматриваемый вариант позволяет в несколько раз увеличить результативность труда работников. [8]
5
Начальство, полностью доверяет своим сотрудникам и принятым ими решениям. В таком коллективе царит равноправие, а все труженики принимают активное участие в решении всех важных вопросов, стоящих на повестке дня.
Использование этой методики подразумевает создание доверительной связи между работником и администрацией. Эта связь основывается на взаимопонимании между всеми участниками рабочего процесса. [5]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ» компания, занимающаяся сдачей в аренду и управлением собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.
Анализируя деятельность компании, было выявлено, что в организации используется линейная система организационной структуры.
Основными достоинствами данной системы являются:
-легкость реализации в условиях современной экономики;
- четкие и короткие связи;
- конкретное разделение полномочий и обязанностей;
- возможность быстрого взаимодействия между сотрудниками и руководством.
Сотрудники компании должны придерживаться единого стиля в одежде, белая рубашка, черные брюки или юбка. Одежда должна быть опрятной и чистой, прическа на голове аккуратно уложена.
Управляющий компании «МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ» придерживается демократического стиля руководства. Эта методика руководства основывается на том, что все сотрудники компании принимают участие в жизни организации.
В ходе прохождения учебной практики была выполнена основная цель: исследование и анализ организации управления предприятием, углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков при решении актуальных задач управления.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Положение о персонале МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ»
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2015-824 с.
3) Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 422 с.
4) Гапоненко, А. Л. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 396 с. —
6
5) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 292 с.
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2018. – 242 с.
7) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
8) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
9) Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 305 с
10) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 606 с.
11) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2019. — 560 с.
12) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2017. — 177 с.
13) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
14) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
15) Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1.: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Петров; ответственный редактор А. Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 349 с.
16) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
17) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2017. – 120с.
18) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2017. -172 с.
19) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социальноэкономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
20) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
21) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2018. — 400 с:
22) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.
23) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.