Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
1. Ознакомление с предприятием 4
1.1. Общая характеристика и структура предприятия (подразделения) (наименование предприятия, юридический адрес, учредитель, дата основания) 4
1.2. Описать ее структуру, территориальное расположение 4
1.3. Направление деятельности предприятия. Характеристика предоставляемых услуг 5
2. Ознакомление с порядком организации работы с поставщиками 7
2.1. Изучение состава поставщиков 7
2.2. Описать порядок формирования заказа 8
2.3. Изучение договора на поставку, заявки на поставку 10
2.4. Приложить документы фиксирующие поставку (счет-фактуру, товарно-транспортную накладную) 11
3. Ознакомление с порядком приема, перемещения и хранения материально-производственных запасов (товаров) 12
3.1. Изучить порядок приема материально-производственных запасов (товаров), наличие сертификатов соответствия; приложить документы по приему МПЗ (акт приема, сертификаты) 12
3.2. Определить затраты по доставке МПЗ (товаров) и их структуру 12
3.3. Описать организацию материальной ответственности, приложить договор материальной ответственности 12
3.4. Изучить порядок перемещения МПЗ, приложить накладные на перемещение и др. документы 14
3.5. Участие в организации разгрузки, транспортировки к месту приемки, организации размещении, укладки и хранении товаров 15
4. Изучение структуры запасов (ассортимента товаров) 17
4.1. Получить практический опыт в работе с программами сопровождающими деятельность организации по учету МПЗ (товаров) 17
4.2. Описать порядок отслеживания запасов 20
5. Ознакомление с порядком работы склада 21
5.1. Изучить и приложить схему склада, проанализировать принципы зонирования складского помещения и рационального размещения товаров на складе 21
5.2. Провести анализ эффективности использования складских площадей и объемов 23
5.3. Приложить документы на поступление и выбытие МПЗ (товаров) на складе 23
5.4. Определить наличие подъемно-транспортного оборудования, описать его техническое состояние и эффективность использования 24
5.5. Ознакомиться с порядком проведения инвентаризации, приложить документы по инвентаризации 24
5.6. Ознакомиться с организацией складских работ: разгрузки, транспортировки к месту приёмки, организация приёмки, размещения, укладки и хранения товаров 25
6. Изучение работы транспортного парка 27
6.1. Определить наличие структуру и техническое состояние транспортных средств 27
6.2. Изучение документов по использованию транспортных средств (путевые листы, маршрутные листы) 27
6.3. Рассчитать транспортные расходы и эффективность использования транспортных средств 27
Показатели 27
Общий пробег машин 27
Пробег машин с грузом 28
Перевезено грузов 28
технической готовности 28
Себестоимость 28
10 т-км 28
7. Ознакомление с порядком организации работы с клиентами 29
7.1. Изучить порядок приема заявок от покупателей, порядок комплектации заказа, наличие и составления договоров 29
8. Выполнение обязанностей Операционного логиста по специальности 38.02.03 «Опрерационная деятельность в логистике» в части освоения вида профессиональной деятельности; ПМ.02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении. 29
Фрагмент для ознакомления
2
Помимо организации управления закупками и автоматизации процесса закупок типовое решение на базе Comindware Business Application Platform обеспечивает прозрачность расходов компании в реальном времени и позволяет управлять бюджетами максимально гибко, предоставляя данные в разрезе года, квартала, департамента или проекта.
4.2. Описать порядок отслеживания запасов
В связи с тем, что уровень управления запасами на предприятии недостаточен, предлагается на основе проведенного анализа запасов по методам АВС и ХYZ составить стратегию управления запасами для каждой группы запасов
5. Ознакомление с порядком работы склада
5.1. Изучить и приложить схему склада, проанализировать принципы зонирования складского помещения и рационального размещения товаров на складе
Складские помещения разбиваются на такие участки:
1. Зона разгрузки товара. Участок должен иметь ворота, рампы для выгрузки продукции. Перед воротами должно быть пространство для подъезда и разворота транспорта. Здесь происходит также первичная распаковка товара.
2. Зона приемной экспедиции. На этом участке происходит проверка характеристик товара, внесение данных в системы учета, нанесение меток на отдельные складские единицы. Желательно выделение в приемной экспедиции площади под складирование выгруженного в нерабочее время и неоприходованного товара.
3. Зона размещения товара. Здесь устанавливают стойки и стеллажи для товара, создают необходимый микроклимат.
4. Проезды и проходы. Они входят в общую зону хранения товара и составляют около 40% всего участка складирования. Ширина технологических проездов должна предусматривать разворот погрузочного транспорта.
5. Зона комплектации и контроля (отгрузочная экспедиция). На этом участке происходит проверка соответствия подготовленной к отгрузке продукции товаросопроводительным документам. Здесь же производится комплектация товаров по отдельным заказам.
6. Зона упаковки. Обычно под процесс упаковывания товара отводится небольшая площадь. Специфика продукции может и не подразумевать наличие этого участка.
7. Зона отгрузки. Аналогично зоне разгрузки, она должна быть оборудована воротами и рампами и иметь наружную площадку для разворота автотранспорта.
8. Служебные помещения. Используются для хозяйственных нужд, работы персонала, отстоя погрузочной техники и т.п.
5.2. Провести анализ эффективности использования складских площадей и объемов
Существуют общие требования, влияющие на строительство нового склада или реконструкции существующего:
1. Планировка рабочих зон должна учитывать возможности существующей техники и складского оборудования.
2. Площадь непосредственно складской зоны должна в 2 раза превышать размер остальных помещений.
3. При хранении продуктовых товаров необходимо учитывать потребность в климатическом оборудовании.
4. Конструкция кровли должна предусматривать минимум перегородок и колонн.
5. Высота потолков должна соответствовать параметрам погрузочной техники и складируемой продукции.
5.3. Приложить документы на поступление и выбытие МПЗ (товаров) на складе
Поступление материалов
Форма № М-4 – служит для оформления приёмки и оприходования поступивших материалов и тары. Оформляется в том случае, если нет количественных и качественных расхождений между данными поставщика и фактическими данными.
Если выявляется расхождение по ассортименту, количеству или качеству, оформляют акт по форме № М-7.
Форма № М-35 служит для принятия к учёту материалов, оставшихся от списания зданий и сооружений.
Внутреннее перемещение и отпуск в производство
Лимитно-заборная карта по форме № М-8 используется в том случае, когда на предприятии установлены лимиты на отпуск материалов. Карта М-8 является основным документом по учёту отпуска материалов в производство.
Если на предприятии не установлены лимиты на отпуск материалов, то в этом случае используют форму требования-накладной по форме № М-11.
Выбытие материалов
Накладная М-15 оформляется при отпуске материалов сторонним организациям.
Учёт движения материалов
Карточка учёта материалов по форме № М-17 служит для учёта движения материалов, находящихся на хранении в складах предприятия. Учёт ведётся по каждому наименованию, сорту, артикулу, марке, размеру и прочим признакам (сортовой учёт).
5.4. Определить наличие подъемно-транспортного оборудования, описать его техническое состояние и эффективность использования
Нет
5.5. Ознакомиться с порядком проведения инвентаризации, приложить документы по инвентаризации
Очередность и сроки проведения инвентаризации прописаны в Федеральном законе о бухгалтерском учете № 129-ФЗ и Приказе Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации". Регламент проведения должен быть закреплен в учетной политике предприятия. Сроки проведения инвентаризации руководитель определяет самостоятельно, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации установлено законодательно:
• при передаче имущества (продаже, аренде);
• при реорганизации или ликвидации организации;
• при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
• перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
• при смене материально ответственных лиц;
• при возникновении стихийных бедствий или чрезвычайных обстоятельств;
• при выявлении фактов хищения или порчи имущества.
Кроме плановых инвентаризаций организация может осуществлять и внеочередные инвентаризации ТМЦ, они называются внезапными и служат для усиления внутреннего контроля в компании.
Проведенные действия усиливают контроль за ведением инвентаризационной документации, повышают качество отслеживания процесса, служат механизмом выработки новых приемов проверки по отдельным секторам работы мониторинга.
Следует различать виды и принципы инвентаризации. Сплошная инвентаризация — процесс проверки всех объектов бухгалтерского учета, включая арендуемое имущество. Выборочная или сегментная инвентаризация проверяет только его часть, например, имущество, полученное для переработки.
5.6. Ознакомиться с организацией складских работ: разгрузки, транспортировки к месту приёмки, организация приёмки, размещения, укладки и хранения товаров
Рациональная организация складских операций позволяет руководству предприятия иметь необходимые сведения о наличии товарно-материальных ценностей на складах и своевременно принимать решения об их пополнении