Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Со «___» 2020 года по «___» 2020 года мной была пройдена учебная практика, в ходе которой были выполнены индивидуальные задания, знакомство с основными программами и продуктами, используемыми в таможенном деле.
Цели данной практической работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты деятельности менеджера ВЭД.
Задачами будут являться:
1) охарактеризовать таможенную деятельность подразделения, выступающего базой прохождения учебной практики;
2) рассмотреть общие вопросы осуществления общего и кадрового менеджмента в таможенных органах;
3) рассмотреть организационно- управленческие аспекты деятельности структурного подразделения таможенного органа, выступающего в качестве базы прохождения практики;
4) рассмотреть делопроизводство и методическую работу в таможенных органе, выступающего в качестве базы прохождения практики;
5) Выполнить индивидуальное задание.
Раздел 1. Характеристика таможенной деятельности подразделения, выступающего базой прохождения учебной практики
Современные экономические условия характеризуются динамичностью и значительным уровнем неопределенности. В данных условиях на первое место выходит оперативность принятия управленческих решений. А также успешность организации оценивают по результатам ее деятельности за определенный период, которые в свою очередь зависят не только от технологических возможностей, профессионализма сотрудников, но и от степени своевременности и объективности принятия управленческих решений. В рамках своей деятельности руководитель всегда стоит перед необходимостью принятия решения, приводящего к получению запланированного результата.
«Управленческое решение – это основа управления. Отсюда постоянно растущие требования к их обоснованности, сбалансированности и действенности. Оптимальность решения достигается применением при его принятии соответствующих методов» [1].
Различают процессный метод, метод на основе системного подхода, ситуационный метод и целостно-эволюционный метод.
Процессный подход впервые был предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались определить функции менеджмента. Однако они, во-первых,рассматривали эти функции как независимые друг от друга, во-вторых, не ориентированные на управление бизнес-процессами предприятия.
«Под процессным подходом к организации и управлению деятельностью предприятием понимается ориентация деятельности предприятия на бизнес-процессы, а системы управления предприятия – на управление как каждым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-процессами предприятия в совокупности. При этом система менеджмента качества предприятия обеспечивает качество технологии выполнения бизнес-процессов в рамках существующей или перспективной организационно-штатной структуры и организационной культуры предприятия» [4, с. 140].
В процессном подходе значительное внимание уделяется вопросам взаимодействия подразделений. Его концепция позволяет объединить усилия подразделений, зачастую разрозненные, направленные на выполнение отдельных конкретных функций, в единую цепочку объединенных усилий компании, нацеленных на достижение конкретных стратегических результатов — предоставление клиенту качественного конечного продукта в кратчайшие сроки. Данный подход позволяет также учесть такие важные аспекты бизнеса, как ориентация на конечный продукт, заинтересованность каждого конкретного исполнителя в повышении качества конечного продукта и, как следствие, заинтересованность в качественном выполнении своей работы. Кроме того, система, единицей управления которой является бизнес-процесс, характеризуется динамичным поведением и более гибким реагированием на внутренние и внешние изменения.
Система как предмет системного подхода является составным объектом различной природы, компоненты которой обладают собственной внутренне обусловленной активностью (недетерминированным поведением) и взаимодействуют друг с другом, вследствие чего поведение системы имеет вероятностный характер, а свойства системы не сводятся к сумме свойств ее компонентов. Все такие системы естественного происхождения имеют свойства самоорганизации.
«Системный подход - принципиальная методологическая ориентация исследования, заключающаяся в констатации того, что к такому объекту неприменим анализ, и что для его исследования необходимо применение специальных исследовательских методов.
Ситуационный, как и системный метод, не является простым набором предписываемых руководств. Это, скорее, способ мышления об организационных проблемах и их решениях. В нем содержится концепция процесса управления, применимая ко всем таможенным системам. Но ситуационный метод признает, что, хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель, могут значительно варьироваться» [4, с. 141].
Например, все организации должны создавать организационные структуры для того, чтобы добиться своих целей. Однако существует множество различных способов построения таких структур. Может быть создано много или мало уровней управления. Руководители среднего и низового звеньев могут получить большую долю участия в принятии решений, или, наоборот, руководители высшего звена станут резервировать за собой право принимать самые ответственные решения.
«Поскольку таможенное дело – это сложная эволюционирующая целостность, то это значит, что одновременно такая система и используется по назначению, и развивается. Другими словами, она в каждый конкретный момент времени и находится в процессе институционализации, и действует (используется по назначению), и модернизируется (развивается) – адаптируется к условиям происходящих оперативных, тактических или стратегических изменений. Здесь управление таможенным делом представляется как целостно-эволюционный процесс, который объединяет в себе следующие подпроцессы:
• управление становлением системы таможенных органов – формирование видения, миссии, идей, концепций, правил, определяющих модернизацию системы таможенных органов или отдельного таможенного органа;
• управление применением модернизированной системы таможенных органов или отдельной таможенной структуры в краткосрочной,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Аксенов И.А. Информационные технологии в таможенной деятельности. Учебное пособие. – Спб.: Свое издательство, 2016. - 90 с.
2. Афонин П.Н. Информационное обеспечение в таможенных органах: Учебник / П.Н. Афонин, И.А. Сальников. – СПб: Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова, 2015. – 274 с.
3. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Дело, 2015. - 211 c.
4. Жудро М.К. Внешнеэкономическая деятельность. Практикум. - М.: Издательство Гревцова, 2014. - 52 c.
5. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами // Таможенный брокер [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brokert.ru/ - Дата доступа: 10.02.2020
6. Колпаков Ю.А., Протасов В.И., Романова Е.В. Информационные системы в таможенном деле: учебное пособие.- М.: изд . РГТЭУ.- 2015.- 71 с.
7. Куптель Е.В. Информационные технологии как незаменимый инструмент в работе менеджера по таможне [Электронный ресурс] / Е.В. Куптель, Т.А. Серебрякова // Современные концепции техники и технологии: проблемы, состояние и перспективы – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/118908/discussion_platform. – Дата доступа: 10.02.20
8. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело. Учебник. - М.: Юрайт, 2018. - 395 с.
9. Покровская В.В. Таможенное дело. Учебник. - М.: Юрайт, 2015 — 732 с.
10. Разработка программного обеспечения для ж/д логистики и ВЭД [Электронный ресурс].-2018.-Режим доступа: https://www.ctm.ru/.- Дата доступа: 24.10.19