Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, студентка 4-го курса Московского Финансово-юридического университета МФЮА. В период с 16 декабря 2019 г. по 25 января 2020 г. я проходила производственную (преддипломную) практику по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» в Следственном отделе Отделения МВД России по району Марьина роща города Москвы.
Практика является основной частью учебного процесса и имеет своими целями: закрепить и углубить полученные теоретические знания, привить практические навыки работы по выбранной специальности, а также осуществить сбор практической информации для выполнения отчета по преддипломной практике и для написания третьей главы Выпускной квалификационной работы.
Задачами данной практики является приобретение профессиональных навыков и опыта работы в Следственном отделе МВД России по району Марьина роща города Москвы и решение ряда вопросов, с которыми студент сталкивается на практике, а также научиться самостоятельно преодолевать возникающие в работе трудности и проблемы, решать вопросы и задачи.
Основная часть
Следственный отдел МВД России по району Марьина роща города Москвы является структурным подразделением ОМВД России Управления внутренних дел России по Московской области и состоит из: руководителя следственного отдела, заместителя руководителя, старших следователей и следователей.
Следственный отдел МВД России по району Марьина роща города Москвы в своей деятельности руководствуется:
1) Конституцией Российской Федерации ,
2) УК РФ ,
3) УПК РФ ,
4) Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» ,
5) Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» ,
6) Федеральным законом от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» ,
7) другими нормативными правовыми актами.
Данный перечень не является исчерпывающим, так как в ходе осуществления своей деятельности специалисты правового отдела руководствуются и иными нормативно-правовыми актами.
В ходе практики в следственном отделе было ознакомление с конкретной работой следственного аппарата, присутствие при производстве следственных действий, а также ознакомление с нормативными документами следственного подразделения, оказание практической помощи следователю, выполняя отдельные поручения.
Во время прохождения практики я ознакомилась с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, протокол очной ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.
Изучены особенности деятельности сотрудников по раскрытию и расследованию преступлений. А именно, каждый сотрудник наделен властными полномочиями, которые в той или иной мере затрагивают интересы граждан, юридических лиц, организаций. Используя свои полномочия, сотрудник должен учитывать характер сложившейся ситуации, тяжесть противоправного деяния, личность виновного субъекта. Даже небольшое отступление от нормы закона в данных случаях влечет за собой огромные негативные последствия, начиная от психической травмы личности и его близким, заканчивая формированием имиджа сотрудников органов по расследованию преступлений в глазах населения.
Для того, чтобы расследование того или иного преступления было эффективным, необходимо спланировать ход расследования, наметить необходимые следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, с помощью которых возможно установить истину по уголовному делу.
Сущность планирования заключается в определении задач, которые должны быть решены на данном этапе, а также в разработке логическим путем системы действий, обеспечивающих при минимальности затраченных времени, сил и средств успешное решение таких задач.
Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданами РФ закрепленного за ними Конституцией РФ права на обращения в государственные и местные органы власти в целях защиты своих законных прав и интересов, а также обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением установленных международными договорами или иными федеральными законами правилами.
Статья 7 ФЗ № 59-ФЗ регламентирует требования, предъявляемые законодателем к письменным обращениям граждан. Так, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование компетентного органа, которому направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому впоследствии должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, изложить суть самого обращения, жалобы или предложения, заверить документ личной подписью и датой.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин имеет право приложить к письменному обращению соответствующие документы либо их копии.
Статьи 8, 9 вышеуказанного Федерального закона определяют, что все обращения граждан должны быть приняты соответствующим органом власти