Фрагмент для ознакомления
2
1. Информационная справка о МАДОУ «Детский сад 165» г. Перми
МАДОУ «Детский сад №165» г. Перми состоит из трех корпусов, расположенных в Свердловском районе в поселке Новые Ляды по адресам: корпус №1 – ул. Мира, 19; корпус №2 – ул. Мира, 5; корпус №3 – ул. Мира,9. Детский сад посещают дети с 2 до 7 лет; - количества групп – 22 (1 корпус – 10 групп, 2 корпус – 6 групп, 3 корпус – 6 групп); - количество педагогов – 40 (в том числе 6 специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре), Всего сотрудников – 74. Основным направлением работы учреждения является забота о сохранении здоровья детей детского сада, безопасность жизнедеятельности. Основная общеобразовательная программа: «Радуга», в группах раннего возраста – апробация программы для детей 2-3 лет «Теремок» (автор Лыкова И.А.). Руководителем учреждения: заведующий Бикеева Светлана Александровна; заместитель заведующего по ВМР Горбунова Татьяна Владимировна. При осмотре помещений детского сада корпуса № 1 можно отметить удобство расположения групповых ячеек, подхода к ним со стороны улицы, у каждой группы,
2
расположенной на первом этаже, есть свой отдельный вход с домофоном, возможность зайти в группу есть только у родителей (законных представителей). В групповом помещении – большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы мягкой и корпусной детской мебелью, оформление их соответствием возрастным особенностям детей, являются безопасными. Методический кабинет оснащён удобными шкафами, где размещены папки с методическим материалом, есть литература (книги, журналы, периодические издания). Все пособия периодически обновляются. В кабинете так же организовано рабочее место для педагогов и специалистов ДОУ (ноутбук, принтер, сканер). Для организации НОД, КОП и дополнительных образовательных услуг кабинет оборудован Smart доской. Музыкальный зал большой, просторный и светлый. Оборудован ширмой для театрализованных представлений и праздников. В стене встроенные большие зеркала, пианино, акустическая система, позволяющая проводить НОД и развлечения для детей в групповых помещениях и на улице соответственно, музыкальный центр с поддержанием флэш-накопителя, на полу палас, большой встроенный шкаф, где хранится необходимый инвентарь. Стены зала украшены в соответствии с сезоном и тематикой праздника (сменные текстильное оформлении в соответствии с сезоном). Физкультурный зал оснащён шведскими стенками, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструментом изготовлены массажные коврики, дорожки, и другие приспособления для физического воспитания. Прогулочные участки оснащены в соответствии с санитарными нормами: на каждом участке имеются песочницы, веранды, беседки, горки, скамейки. На асфальтированной части тротуара расчерчены пешеходные дорожки для обучения воспитанников основным знаниям по ПДД, есть специально оборудованная площадка для проведения физкультурных занятий на улице с баскетбольными кольцами и футбольными воротами. Холлы ДОУ оформлены детской тематикой, есть стенды с информацией для педагогов и родителей, стенды для творческих работ детей, информация по бренду учреждения. 2.1 АНАЛИЗ ПРОСТРАНСТВЕННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 165» Г. ПЕРМИ
Организация информирования родителей С целью информирования родителей о деятельности образовательного учреждения и включения семей воспитанников в образовательный процесс в приемные группы организованы информационные центры для родителей. На стендах размещается информация о видах деятельности, которые организуются в группе и ДОУ, рекомендации специалистов, творческие работы воспитанников группы. Каждый родитель сможет найти для себя важную и полезную информацию ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. С целью формирования у дошкольников основных видов движений, развития физических качеств, навыков выполнения движений с использованием спортивных атрибутов в группе организован центр двигательной активности. В центре имеется необходимое спортивное оборудования, атрибуты для развития ловкости, точности движений, координации. Все атрибуты и оборудование отвечает требованиям САНПиН и ФГОС ДО. Для самостоятельной деятельности в центре предусмотрены разнообразные альбомы для рассматривания, схемы и алгоритмы выполнения разнообразных движений, игр с правилами и игр со спортивными элементами. ЦЕНТР МУЗЫКИ И ТЕАТРА. Для организации музыкальной и театральной деятельности в группе организован центр музыки и театра, в котором представлены разнообразные виды театров, музыкальных и шумовых инструментов, использование которых позволит воспитателям сформировать у дошкольников музыкальный слух, музыкальное восприятие,
3
художественный вкус, высокочастотный слух. Использование музыкально-дидактических игр позволяет в интересной форме познакомит детей с музыкальной деятельности, особенностями и видами музыкальных инструментов, музыкальных жанров. Для самостоятельной музыкальной деятельности в центре имеются алгоритмы музыкальных игр, ритмические рисунки для воспроизведения детьми. Для прослушивания художественных и музыкальных произведений в группе имеется магнитола и подборка на дисках и флешносителях сказок и музыкальных произведений различной тематики и жанра в соответствии с возрастом детей и программными задачами. ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ. В группе имеются уголки по различным сюжетно-ролевым темам: парикмахерская, больница, магазин, мастерская и другие. Имеются разнообразные атрибуты для организации сюжетов игр воспитанников. Для организации самостоятельной игровой деятельности дети могут использовать разнообразные альбомы для рассматривания, алгоритмы игровых действий, действий по профессиям. ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА. С целью знакомства детей с произведениями искусства, формирования навыков изобразительной деятельности, формирования умения видеть и понимать красоту произведений искусства в группе организован центр творческой деятельности. В центре имеются необходимые материалы для художественной деятельности: краски, карандаши, палитры, пластилин, цветная бумага, картон и т.д. Для развития мелкой моторики педагогами созданы тренажеры для вырезания. Для изготовления поделок в центре представлен разнообразный природный и бросовый материал. Воспитателями собраны альбомы для рассматривания по произведениям искусства, картинам художников, видам народного творчества.
2.2 КОНСПЕКТ
Анализ проведения воспитателем режимных моментов в МАДОУ «Детский сад 165» г. Перми
В режиме дня многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, условий его жизни, но основные рекомендации гигиенистов, психологов и педагогов должны быть выполнены. Режим дня ребенка подстраивается под жизненные обстоятельства, а также под ритм, привычки и планы семьи: как самого малыша, так и его родителей. Важно помнить, что распорядок дня – способ распределить время по видам деятельности в течение суток. Его задача не нагрузить ребенка по максимуму, а сбалансировать его распорядок дня так, чтобы организм и нервная система дошкольника не были перегружены, чтобы любой вид деятельности приносил пользу, а не истощал ребёнка. Периоды работы и учебы должны сочетаться с отдыхом, сном и приемами пищи. Плюсы и минусы соблюдения режима дня: не все психологи и педиатры сходятся во мнении о пользе введения в жизнь ребенка четкого распорядка дня. Есть как положительные, так и отрицательные отзывы в соблюдение режима. Выбор остается за родителями, только они могут понять действует ли распорядок дня на их ребенка положительно или присутствует гораздо больше отрицательных моментов. Отрицательные отзывы: соблюдение жесткого режима противоречит естественной биологии: организм ребенка на уровне интуиции понимает свои потребности, и режим не является необходимостью. Режим – это своего рода насилие и принуждение делать «как надо». Далеко не каждому дошкольнику режим приносит психологическую пользу.
4
Ребенок – личность творческая, обладающая индивидуальностью и открытостью. А режим – это ограничения, которые нужны иногда больше родителям [14; 33]. Положительные отзывы: соблюдение режима дня для дошкольника – это путь к здоровому телу: одно время для приёмов пищи, прогулок на свежем воздухе, сна. Врачи считают, что именно соблюдение режима способствует укреплению здоровья; всему свое время: еде, сну, прогулкам, и организм привыкает – сон становится крепким, а аппетит улучшается. Именно режим помогает организовать время ребенка, а это значит, что все будет предсказуемо, запланировано, как следствие, у дошкольника не будет чувства беспомощности от попадания в неожиданные ситуации, не будет суеты и беспокойства. Ребёнка, который привык к режиму нужно меньше контролировать. Это хорошо как для родителей, так и для самого дошкольника. Именно распорядок дня часто становится тем «спасательным кругом», который спасает малыша в новом мире школы. Это та стабильность и неизменность, которая придает ребенку уверенности. Режим часто способствует формированию самодисциплины. Важно понимать, что режим дня ребенка – это не строгий график, когда с точностью до секунды нужно уложиться во время для выполнения задания, это хороший способ удовлетворить потребности ребенка. Взрослея, распорядок дня у малыша может и должен меняться. Для каждой семьи режим будет строиться согласно их представлениям о необходимой деятельности для ребенка, хобби и традициях. Перед важнейшим событием для малыша – поступлением в школу – задача родителей заранее перестроить его распорядок дня, так, чтобы минимально изменять его в начальной школе. Ребенок должен высыпаться, гулять, делать уроки не поздно вечером, а заранее. Чтобы дошкольник мог не только учиться, но и уделить время играм, хобби или любимому делу [24; 31].
Конспект проведения прогулки в средней группе. «Зимняя прогулка на лесную поляну» (занятие-прогулка)
3 декабря 2019. На улице достаточно тепло, -8 градусов.
Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире природы, особенностях изменений в природе с наступлением весны. Учить отвечать на вопросы воспитателя, понимать речь взрослого, действовать в соответствии с указанием взрослого. Способствовать активному познанию окружающего мира, направляя деятельность ребенка. Продолжать учить детей двигаться, сохраняя устойчивое положение тела, ориентироваться в пространстве. Формировать доброжелательное, позитивное общение со сверстниками во время совместных игр, вызвать с помощью игры положительные эмоции, радость, бодрое настроение. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Формировать у детей представление о разной величине предметов: большой, малый, широкий, узкий. Закрепить названия основных цветов, сопоставлять предметы по форме предмета. Учить определять и называть предметы на ощупь и звук. Воспитывать чувство любви к природе, способствовать осознанию, что все живое – хорошее, доброе, полезное, поэтому его нужно беречь. Оборудование: игрушка-зайчик, атрибуты к подвижной игре, дидактическая игра «Большой – маленький», декорация лесной поляне, игра с песком «Найди морковку», дидактическая игра «Укрась домик».
5
Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Архитектура – это чудо!» (виртуальное путешествие, конструирование + физическая культура)
Цель занятия: - развивающая: развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, обобщение); развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций), творчество и фантазию; - учебная: систематизировать знания детей об архитектурных особенностях родного города и труд архитектора; выявить и уточнить знания об архитектуре как виде искусства, ее видах, функциях (прочность, польза, красота); формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от ее назначения; закрепить знания о типовом в сооружениях (фундамент, крыша, стены, двери, окна) и характерное, индивидуальное (арки, колонны, фронтоны, купола, пилястры) закрепить названия элементов архитектуры; - воспитательная: воспитывать любовь к искусству, к своему городу и интерес к его архитектуре, чувство уважения к труду архитектора; формировать патриотические чувства; вызвать желание детей создавать новые красивые архитектурные сооружения в родном городе. Материал: дидактический дом с 5-ю окнами; семейные фотографии «Сам себе архитектор»; наборы строительного материала и игровые модули для сооружений. Предварительная работа: архитектурные прогулки, создание «архитектурных маршрутов (дома с родителями, в садике); архитектурные игры, создание развивающей игротеки; встречи с архитектором, ознакомление с его работой и трудом строителей, просмотр мультфильмов; создание сказок на новый лад, игры-драматизации (жилье в сказках), изобразительная деятельность «Сам себе архитектор», презентация семейных фотографий; проведение опытно-поисковой деятельности «кладоискатели». Ход занятия І. Организация детей, мотивация. Воспитатель с детьми предварительно оформляет комнату в виде съемочной площадки. Воспитатель: Дорогие малыши! Сегодня у нас в гостях местное телевидение, которое нам поможет снять фильм об искусстве архитектуры, а также об архитектуре нашего города. А вы сможете стать киноактерами, архитекторами-звездами! Как вы думаете, для чего нужен такой фильм? - Итак, мы будем с вами путешествовать, а операторы будут нас снимать. Приглашает детей в «Чудо-круг любви»: о своем городе расскажем, как его любим, покажем. Какую игру мы с вами знаем, давайте вспомним? Игра-энерджайзер «Город оживает» (методика рассказывания стихотворения в движении – творческие движения»:
Культурно-просветительское мероприятие. Сценарий спортивного развлечения «О лени забудешь – здоровым будешь»
Цель: создать условия для активного отдыха дошкольников; в доступной форме объяснить значение физкультуры и спорта для здоровья человека. Повысить эмоциональный тонус у детей. Вызвать желание участвовать в играх-эстафетах и побеждать в них, болеть за друзей. Воспитывать стремление расти здоровыми и ловкими. Пособия: костюмы Ведущей, Лени, Петьки и Мойдодыра; два больших мешка; два обруча; флажки, гимнастические палки, два воздушных шарика, магнитофонные записи, подзорная труба, тропа препятствий, шишки в корзине, корзины для сбора шишек, медали на каждого ребенка, две платки, шарфы для завязывания глаз, волшебный микрофон. В сопровождении живой музыки дети забегают в зал и становятся в четыре колоны.
6
Ведущая. Нам известно – это прекрасно, Когда ты и мы здоровы. Только надо знать, Как здоровым стать. Если будешь спорт любить, Сможешь лет до ста прожить! - Дети, в нашу группу пришел новый мальчик – его зовут Петя. Но дома он привык долго спать и до сих пор не может избавиться от этой привычки.
Консультация для родителей. Родительское собрание-лекция «Режим дня дошкольника»
1. Значение режима дня в жизни человека. 2. Характеристика основных режимных моментов и педагогические требования к ним. 3. Возможные отклонения от режима? Ребенок пошел в детский сад. Это радостное и волнующее событие, но вместе с тем и дополнительные сложности. На необходимость соблюдения режима дня указывают психологи, врачи, подчеркивая, что это важное средство сохранения нормальной работоспособности ребёнка дошкольного возраста. Известный физиолог И.Павлов считал, что, придерживаясь определенного распорядка дня, мы помогаем работе нервных клеток, предотвращаем истощение нервной системы, переутомление. В режиме дня многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, условий жизни, но основные рекомендации гигиенистов, психологов и педагогов должны быть выполнены. Режим дня ребенка подстраивается под жизненные обстоятельства, а также под ритм, привычки и планы семьи: как самого малыша, так и его родителей. Помните: распорядок дня – способ распределить время по видам деятельности в течение суток. Его задача не нагрузить ребенка по максимуму, а сбалансировать его распорядок дня так, чтобы организм и нервная система малыша не были перегружены, чтобы любой вид деятельности приносил пользу, а не истощал ребёнка. Периоды работы и учебы должны сочетаться с отдыхом, сном и едой. Плюсы и минусы соблюдения режима дня: не все психологи и педиатры сходятся во мнении о пользе введения в жизнь ребенка четкого распорядка дня. Есть как положительные, так и отрицательные отзывы в соблюдение режима. Выбор остается за родителями, только они могут понять действует ли распорядок дня на их ребенка положительно или присутствует гораздо больше отрицательных моментов. Отрицательные отзывы: Соблюдение жесткого режима противоречит естественной биологии: организм ребенка на уровне интуиции понимает свои потребности, и режим не является необходимостью. Режим – это своего рода насилие и принуждение делать «как надо». Далеко не каждому дошкольнику режим приносит психологическую пользу. Ребенок – личность творческая, обладающая индивидуальностью и открытостью. А режим – это ограничения, которые нужны иногда больше родителям. Положительные отзывы: Соблюдение режима дня для дошкольника – это путь к здоровому телу: одно время для приёмов пищи, прогулок на свежем воздухе, сна. Врачи считают, что именно соблюдение режима способствует укреплению здоровья; всему свое время: еде, сну, прогулкам, и организм привыкает – сон становится крепким, а аппетит улучшается. Именно режим помогает организовать время ребенка, а это значит, что все будет предсказуемо, запланировано, как следствие, у дошкольника не будет чувства беспомощности от попадания в неожиданные ситуации, не будет суеты и беспокойства.
7
Ребёнка, который привык к режиму нужно меньше контролировать. Это хорошо как для родителей, так и для дошкольника. Именно распорядок дня часто становится тем «спасательным кругом», который спасает малыша в новом мире школы. Это та стабильность и неизменность, которая придает уверенности. Режим часто способствует формированию самодисциплины. Важно понимать, что режим дня ребенка – это не строгий график, когда с точностью до секунды нужно уложиться во время для выполнения задания, это хороший способ удовлетворить потребности крохи. Взрослея, распорядок дня у малыша может и должен меняться. Для каждой семьи режим будет строиться согласно их представлениям о необходимой деятельности для ребенка, хобби и традициях. Перед важнейшим событием для малыша – поступлением в школу – задача родителей заранее перестроить его распорядок дня, так, чтобы минимально изменять его в начальной школе. Ребенок должен высыпаться, гулять, делать уроки не поздно вечером, а заранее. Чтобы дошкольник мог не только учиться, но и уделить время играм, хобби или любимому делу. Составляя распорядка дня помните: - важна гибкость режима дня; - разумность его составления; - необходимо исходить из интересов и потребностей именно вашего ребенка.